Разделы презентаций


Исследование формирования основ эстетического вкуса

Содержание

Формирование эстетического вкуса подрастающего поколения сегодня особенно актуально. Проблема эстетического воспитания и развития дошкольников является одной из наиболее важных в педагогике. Недостаточная разработанность проблемы формирования эстетического вкуса у детей дошкольного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование Формирования ОСНОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Выполнила:  воспитатель

МБДОУ «Детский сад №9 г. Лениногорска» Лысенко Маргарита Викторовна

Исследование Формирования ОСНОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАВыполнила:  воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 г. Лениногорска»

Слайд 2 Формирование эстетического вкуса подрастающего поколения сегодня
особенно актуально.

Проблема эстетического воспитания и развития дошкольников является одной из наиболее

важных в педагогике.
Недостаточная разработанность проблемы формирования эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству обусловили выбор темы исследования
Формирование эстетического вкуса подрастающего поколения сегодня особенно актуально. Проблема эстетического воспитания и развития дошкольников является одной

Слайд 3Объект исследования: процесс формирования эстетического вкуса у старших дошкольников.

Предмет исследования: формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством

изобразительного искусства
Гипотеза исследования: формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников средствами изобразительного искусства будет проходить более эффективно, если в процессе обучения использовать специально разработанную методическую систему, включающую в себя:
- модель совместной продуктивной деятельности воспитателя, детей, родителей, базирующуюся на единстве поставленных целей и обеспечивающую развитие эстетического вкуса;
- занятия, дидактические игры, предусматривающие формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников средствами изобразительного искусства.









Объект исследования: процесс формирования эстетического вкуса у старших дошкольников.   Предмет исследования: формирование основ эстетического вкуса

Слайд 4Цель исследования: теоретически обосновать и

экспериментально проверить возможность формирования основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством изобразительного искусства.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Выявить возможности изобразительного искусства в формировании эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста.
3. Организовать и провести педагогический эксперимент.
4. Разработать методические рекомендации по формированию основ эстетического вкуса старших дошкольников средствами изобразительного искусства.


Цель исследования: теоретически обосновать и

Слайд 5Экспериментальное исследование
Проводилось в подготовительных

группах МБДОУ «Детский сад

№9 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ.
В эксперименте участвовали родители детей и 26 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет):
- Подготовительная группа «Светлячок», 13 детей – экспериментальная группа.
- Подготовительная группа «Лучики», 13 детей - контрольная группа.
Методики исследования
Анкетирование по методу Арнаутовой Е.П.
Методика Лепской Н. А. «Пять рисунков»
Выполнение заданий по изобразительному искусству по методике
Т.С. Комаровой.




Экспериментальное исследование      Проводилось в подготовительных группах МБДОУ «Детский сад

Слайд 6Этапы исследования
Констатирующий
Формирующий
Контрольный

Этапы исследования Констатирующий Формирующий Контрольный

Слайд 7Отношение детей к изобразительному искусству
на констатирующем этапе (по методу

Лепской Н. А. «Пять рисунков» )


Отношение детей к изобразительному искусству на констатирующем этапе  (по методу Лепской Н. А. «Пять рисунков» )

Слайд 8Отношение родителей к изобразительному искусству»
на констатирующем этапе (по методу

Арнаутовой Е.П.)

Отношение родителей к изобразительному искусству» на констатирующем этапе  (по методу Арнаутовой Е.П.)

Слайд 9Уровни развития эстетических чувств у детей
старшего дошкольного возраста на

констатирующем этапе
(методика Комаровой Т.С.)

Уровни развития эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе (методика Комаровой Т.С.)

Слайд 10Формирующий этап

Цель: разработать систему методов, обеспечивающих формирование эстетических чувств

у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству

для повышения уровня эстетического вкуса.
Задачи:
1) Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
2) Учить ребёнка самостоятельно определять замысел в рисунке и сохранять его на протяжении всей работы: развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.
3) Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий по рисованию.
Ожидаемый результат: повышение уровня эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения изобразительному искусству.

Формирующий этап Цель: разработать систему методов, обеспечивающих формирование эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе

Слайд 11
Результаты диагностики детей
в контрольном эксперименте
(по методу Лепской Н.

А. «Пять рисунков» )


Результаты диагностики детей в контрольном эксперименте (по методу Лепской Н. А. «Пять рисунков» )

Слайд 12Результаты анкетирования родителей
в контрольном эксперименте
(по методу Арнаутовой

Е.П.)

Результаты анкетирования родителей в контрольном эксперименте (по методу Арнаутовой Е.П.)

Слайд 13 Уровень развития эстетических чувств детей
старшего дошкольного возраста на

контрольном этапе
(методика Комаровой Т.С.)

Уровень развития эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе (методика Комаровой Т.С.)

Слайд 14Заключение
Проведенное исследование показало, что эффективность работы по формированию эстетического вкуса

у детей зависит от правильно выстроенной технологии и методов обучения.

На основе анализа педагогических исследований, в процессе экспериментальной работы была доказана возможность формирования эстетического вкуса старших дошкольников посредством изобразительного искусства.
Полученные результаты на заключительном этапе исследовательской работы позволили сделать выводы, что разработанная технология дала положительные результаты. Уровень сформированности эстетического отношения у старших дошкольников повысился.
 

Заключение 	Проведенное исследование показало, что эффективность работы по формированию эстетического вкуса у детей зависит от правильно выстроенной

Слайд 15


Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика