Слайд 2Объект исследования: снег
Цель исследования: что такое снег, изучить его
свойства.
Задачи исследования:
Узнать, что такое снег и откуда он
появляется?
Выяснить, почему скрипит снег?
Изучить свойства снега.
Наблюдать за таянием снега.
Определить чистоту снега.
Рассмотреть формы снежинок.
Значение снега в жизни.
Слайд 3ЧТО ТАКОЕ СНЕГ?
Снег – это много, очень много красивых снежинок.
Они падают с высоты на землю, на деревья, на крыши
домов – чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как и дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!
Слайд 4 Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но
снег никогда не родиться из капелек воды. Капельки воды никогда
не превращаются в красивые шестиугольные звездочки снежинки.
Как же образуются снежинки? Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристалики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Шестиугольный кристаллик все время растет, развивается, и становиться удивительной красы звездочкой. Все снежинки индивидуальны по форме. Две одинаковые снежинки найти невозможно. Снежинки медленно спускаются, собираются хлопьями и падают на землю.
Слайд 5СКРИП (ХРУСТ) СНЕГА
Мне стало интересно, почему когда я иду по
снегу он скрипит?
При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст).
Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег санями, лыжами, при лепке снежков, и т.п. Это ломаются мелкие хрусталики льда из которых состоят снежинки. Скрип снега слышен при температуре ниже – 2˚ (по другим данным, ниже - 5˚). Выше этой температуры скрип не слышен.
Слайд 6МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
СВОЙСТВА СНЕГА.
Опыт 1. Испарение воды в мороз.
Мы повесили постиранное
бельё на улицу. На морозе оно замёрзло и покрылось корочкой
льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через несколько дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды. Это значит, при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
Слайд 7
Опыт 2.
Я положил снег на цветной лист бумаги, приложил белый
лист бумаги, сравнил, и увидел, что снег белого цвета, непрозрачный.
Слайд 8Опыт 3.
Я взял лопатку и стал мешать его, легко сдул
снег с ладошек, значит, снег рыхлый. Подержав снег в ладошке,
почувствовал, что он холодный.
Слайд 9Опыт 4.
Я набрал снег в стакан и поставил в комнате,
через некоторое время увидел в стакане уже не снег, а
вода. В тепле снег тает. Образуется вода.
Слайд 10 Опыт 5.
Я положил комок снега в банку с водой. Снег
не тонет. Значит снег легче воды.
Слайд 11ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИСТОТЫ СНЕГА.
Опыт 6.
Я набрал в один стаканчик снег у
дороги, а в другой – в парке. Когда снег растаял,
то увидел, что около дороги снег очень грязный. Это значит что, от машин снег в городе загрязняется, а вдали от дорог, снег остается чистым.
Слайд 12ФОРМЫ СНЕЖИНОК
Ученые выделили девять основных форм снежинок и дали им
названия: пластинка, звездочка, столбик, игла, лучик, еж, запонка, снежинка оледенелая,
снежинка крупновидная.
Слайд 13Снежинки можно вырезать из бумаги
Слайд 14 Вот какие снежинки у нас получились из бумаги.
Слайд 15О пользе снега.
Снег утепляет почву. Под ним не замерзают травы
и посевы. Мелкие зверюшки согреваются в своих норках. Весной, растаявший
снег и талая вода щедро напоят оживающую почву.
Слайд 16 Благодаря снегу можно кататься на лыжах и санках, играть в
снежки, лепить снеговиков, сооружать крепости.
Слайд 17 Скульпторы могут лепить просто удивительной красоты снежные фигуры.
Слайд 18Заключение
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит
пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Снег такой колючий,
Как
хвоя у ёлки,
На морозе жгучий,
Как укусы пчёлки.
Снег тепла боится,
На морозе в скрип,
Снег сухой искрится,
Мокрый к нам прилип!