Слайд 1Научно-исследовательская работа обучающегося 4 класса Г МОУ СОШ № 4
г.Оленегорска ВОРОНИНА ЮРИЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ: Власов Игорь михайлович
Прививка –
средство профилактики гриппа
Слайд 2Цели работы:
Познакомиться с понятием гриппа, видами, историей изучения, осложнениями после
гриппа
Узнать историю возникновения прививок, виды и действие прививок
Выяснить влияние прививки
на заболеваемость
Написать исследовательскую работу и познакомить ребят и родителей класса с результатами исследования
Слайд 3Задачи работы:
доказать, что прививка является профилактическим, то есть предупреждающим заболевание,
средством
расширить свой кругозор и кругозор одноклассников и родителей
воспитывать бережное отношение
к своему здоровью и уважение к труду медицинских работников
Слайд 4Объекты исследования:
«Журнал прививок» /школьный медкабинет/
«Журнал заболеваемости» в школе /школьный медкабинет/
классный
журнал 3 класса Г за прошлый год
Предметы исследования:
Список
обучающихся 3 класса Г, сделавших прививки от гриппа в октябре 2009 года
Список детей, отказавшихся от прививок
Посещаемость учебных занятий обучающимися
Продолжительность болезни обучающихся
Методы исследования:
поиск: собрать и изучить информацию в Интернете, книгах, журналах, расспросить медицинских работников
Наблюдение и сравнение: списки обучающихся
систематизация и сравнительный анализ полученной информации.
Слайд 5Этапы работы:
ознакомиться
с теоретической информацией
провести практические наблюдения
проанализировать и обобщить факты
подготовиться и выступить с защитой проекта перед обучающимися и родителями класса
Слайд 6«настанет время, когда наши потомки будут удивляться, что мы не
знали таких очевидных вещей» Сенека-старший
Вступление
В ноябре 2010 года к нам в класс пришла школьная медсестра Надежда Петровна и сказала, что скоро нам будут делать профилактические прививки от гриппа, чтобы потом не заболеть им, потому что тяжелее всего переносят грипп дети и пожилые люди. Потом она раздала записки родителям о том, согласны они на прививку или нет. Некоторые родители отказались, сказав, что прививки бесполезны /право отказа - Федеральный Закон «О профилактике болезней»/. Но большинство родителей согласились привить своих детей.
Школьный кабинет прививок
что на нашей планете очень много вредных микробов и опасных
инфекций. Всевозможные болезни могли бы погубить всех людей на земном шаре, если бы наш организм не умел бы с ними бороться.
Чтобы не заболеть, надо помогать нашему организму: соблюдать правила гигиены,закалять свой организм, заниматься спортом и правильно питаться. А еще, как утверждают врачи, необходимо делать профилактические прививки. И тогда я решил выяснить, как действует прививка и действительно ли она является хорошим профилактическим средством от болезни.
Слайд 8Гипотезы /предположения/
Профилактическая прививка от гриппа снижает риск заболевания ?
Профилактическая прививка
уменьшает осложнения во время и после болезни?
Слайд 9Ознакомление с теоретической информацией
История изучения гриппа
Грипп известен человечеству с глубокой древности. Описание болезни, похожей
на грипп, встречается в трудах самого Гиппократа /древнегреческого врача/. Долгое время медицинская наука была уверена в том, что возбудителем гриппа является не вирус, а бактерия. И только в 1993 году была доказана вирусная природа заболевания.
вирус гриппа вирусы гриппа Гиппократ
Из толкового словаря: Грипп – это острое вирусное заболевание, характеризующееся воспалением дыхательных путей и лихорадочным состоянием. Вирус – это возбудитель инфекционного заболевания. Инфекция – это заражение организма болезнетворными микробами.
Слайд 10«Если твой сосед по парте стал источником заразы – обними
его и в школу две недели не пойдешь»»»
Г.Остер «Вредные
советы»
Данные о гриппе
Интересный факт: Название Грипп придумали болеющие французские солдаты в 1914 году на полях
первой мировой войны, это было жаргонное название болезни - "гриппер", - что означало - "захватчик"
Грипп – это ведущее и наиболее тяжелое респираторное заболевание. Существуют следующие типы вирусов гриппа: А /птичий, свиной/, В,С.
Грипп типа А способен заражать как людей, так и животных (например, вирус птичьего гриппа). Разновидности гриппа А многочисленны и представляют значительную опасность в возникновении эпидемий.
Вирусы гриппа типа В обычно не вызывают эпидемии и переносятся легче.
Вирусы гриппа С у людей заболеваний практически не вызывают.
Вирусы гриппа передаются разными путями:
- воздушно-капельным;
- контактно-бытовым путем через грязные руки;
- через пищу в случае недостаточной термической обработки;
Из толкового словаря: Респираторное - инфекционное заболевание дыхательных
путей
Слайд 11Как проходит болезнь
Вирус гриппа попадает
в лёгкие с вдыхаемые воздухом, оседает на стенках лёгких и
начинает размножаться – каждые 8 часов количество вируса увеличивается в 1000 раз. Вирусы гриппа проникают в кровь и разносятся по всему организму, попадая внутрь каждой клетки и разрушая ее. Организм начинает борьбу с вирусом – повышается температура, которая способна убить вирус, из-за этого появляется учащенное сердцебиение.
Симптомы гриппа
При гриппе симптомы, то есть признаки, более выражены, чем при простуде: высокая температура, сильный насморк, резкая головная боль, все тело ломит и болит, возникает неровное сердцебиение.
Интересный факт: В 1917 году грипп под именем "испанка" потряс весь мир даже больше чем Октябрьская революция, тогда больные так тяжело переносили его симптомы, что просили у врачей сразу: "Нас в морг !". Так возникло слово "насвморг«, позднее превратившееся в "насморк".
Слайд 12Осложнения после гриппа
Периодически повторяясь, грипп и
ОРЗ постепенно подрывают сердечно-сосудистую систему, сокращая на несколько лет среднюю
продолжительность жизни человека.
Если вовремя не предупредить заболевание гриппом или запустить его лечение, то у человека могут возникнуть осложнения, которые могут проявиться даже через несколько лет:
инфаркт миокарда /сердечное заболевание
бронхиальная астма /заболевание лёгких
инсульт /заболевание головного мозга
бронхит /заболевание лёгких
потеря слуха
потеря зрения
паралич /отсутствие возможности двигаться / и другие последствия
Слайд 13Прививка
История возникновения прививок
Идея
прививки появилась в Китае в 3 в.н.э., когда человечество пыталось
спастись от натуральной оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболевания в слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем. Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димсдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина II Великая, великий князь Павел Петрович, и великая княгиня Мария Фёдоровна. Крестьянскому мальчику Маркову, от которого была привита оспа императрице, было присвоено дворянство, фамилия Оспенный и герб. Екатериной II был издан указ об обязательном оспопрививании.
В современном мире уделяется огромное внимание вакцинации населения. Каждый год весной в Европейских странах проводится Европейская неделя иммунизации. Ее цель – рассказать населению о важности и необходимости проведения прививок.
Из толкового словаря: Прививка – это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой-нибудь инфекционной болезни.
Слайд 14Действие прививки
Главная цель вакцинации
– формирование иммунитета /невосприимчивости/ к болезни. В организм человека вводят
ослабленного или убитого микроба-возбудителя. В результате в организме вырабатываются особые вещества /их называют антителами/ и клетки /их называют «киллерами»/, которые в дальнейшем способны убить настоящего возбудителя болезни.
В настоящее время ученые создали вакцину против некоторых разновидностей такой страшной болезни, как РАК, и работают над созданием вакцины против болезни 21 века – СПИДа.
Интересный факт: Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней – оспа /более 300 млн. человек/, чума /более 75млн.человек/, холера /более 5млн.человек/, грипп /около 50млн.человек/, малярия /около 10млн.человек/. Болезнь, которая еще не побеждена - СПИД /20млн.человек/.
Слайд 15Применение прививок от гриппа
Для профилактики
гриппа выпускают или живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы
гриппа , или неживые, содержащие убитые вирусы. Так как вирусы гриппа меняются, то меняются и вакцины против него. В этом году применялась вакцина «Моно-Гриппол плюс» /Россия/.
Вакцины могут вводиться в нос взрослых и детей, а также внутримышечно и подкожно. В нашей стране прививки от гриппа делаются до начала возникновения эпидемий гриппа /октябрь, ноябрь/
В России существует специальный КАЛЕНДАРЬ обязательных прививок. Все прививки из него проводятся бесплатно!
Из толкового словаря: Вакцина – препарат, которым делают прививку.
Эпидемия – массовое распространение
инфекционного заболевания
Слайд 16График эпидемий гриппа по россии
Слайд 17Осложнения после прививки
Как я
выяснил, многие родители боятся осложнений после прививки. Да, в первые
4 суток после введения вакцины может наблюдаться общая нормальная реакция: кратковременное повышение температуры тела, насморк, кашель, недомогание. Специального лечения не требуется. Но в течение 2-х недель после прививки необходим осмотр врача-терапевта.
Но, как сказала Надежда Петровна, гораздо опаснее осложнения после гриппа, о которых я уже рассказывал. А еще безопасность вакцин во много раз выше, чем лекарств, которые используются для лечения!
Из толкового словаря: Терапевт – это врач, получивший специальную медицинскую подготовку по вопросам лечения и профилактики болезней внутренних органов.
Слайд 18Противопоказания от прививок
Если человек уже заболел гриппом /в этом случае
прививку проводят не ранее чем через 1 месяц после выздоровления
Если у человека есть аллергия
Если человек имеет заболевания нервной системы
Если человек имеет различные заболевания крови и другие тяжелые болезни
Поэтому каждому перед применением прививки необходим осмотр у врача-терапевта, а также после введения вакцины.
Из толкового словаря: Аллергия - повышенная чувствительность
организма к какому-либо веществу
Слайд 19Практическая часть
1 шаг:
Вначале я с мамой
сделал Таблицу №1:
пошел в школьный медицинский кабинет к Надежде Петровне и попросил
«Журнал прививок» за прошлый год. Из него я выписал фамилии детей нашего класса, сделавших прививки и не сделавших прививки в Таблицу №1.
3 шаг:
В медицинском кабинете я взял «Журнал заболеваемости» школы, куда заносится начало, продолжительность и окончание болезни учеников /справки/. Данные тоже вписал в Таблицу №1.
Слайд 21У меня получилась такая
заполненная таблица № 1
Слайд 224 шаг:
Я подсчитал детей в разных столбиках
и строчках Таблицы №1.
5 шаг:
Конечные результаты я
занес в сравнительную Таблицу № 2 и
проанализировал.
Слайд 24вывод
1 гипотеза оказалась верна!
Профилактическая прививка от гриппа снижает риск заболевания
Слайд 255 шаг
Затем я взял классный журнал
за прошлый год и выписал из него данные по продолжительности
болезни у болеющих детей в Таблицу № 1. Подсчитав результаты, их я внес в сравнительную Таблицу №3 и проанализировал.
Слайд 27вывод
Гипотеза 2 оказалась верна!
Профилактическая прививка уменьшает осложнения во время и
после болезни.
Слайд 28заключение
В заключение я вставил данные исследования
по моему классу в График эпидемии гриппа по России, и
они практически полностью совпали.
Изучив теорию и проведя практическое исследование, я написал Памятку о том, как не заболеть гриппом, и раздал ее ученикам нашего класса. Также я выступил перед ребятами нашего класса со своей исследовательской работой и перед родителями моих одноклассников на родительском собрании.
Слайд 29Памятка «Защити себя от гриппа» /1 сторона/
Слайд 30Памятка «Защити себя от гриппа» /2 сторона/
Слайд 31Вывод
Свое выступление я хочу закончить словами Ибн
Рушда, известного арабского мыслителя /12 век н.э./
«То, что
полезно по своей природе и сущности, нельзя отвергать из-за какого-то зла, присутствующего в нём побочно»
/Интернет, Википедия/
Слайд 32Список литературы
Комаровский Е.О. «ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей» М., 2009
Комаровский
Е.О. «Здоровье ребенка», М., 2009
Комаровский Е.О. «Справочник здравомыслящих родителей», М.,
2009
Иванова М.П. «Большая книга интересных фактов», М., 2008
Министерство здравоохранения РФ «Памятка «Что надо знать о прививках», М, 2010
Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка», М., 1995г
Интернетресурсы /Википедия, статьи, сайты/