Слайд 1Подготовила: Игнатова Светлана Васильевна
Воскресение Христово.
Истрия Пасхи.
Слайд 2Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком
мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в
мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.
Воскресение Христово
Слайд 3Что такое Пасха?
Слово «Пасха», означает «прехождение». Назван же так этот праздник
в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из
Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).
Слайд 4Распятие Христа
Распятие Христа произошло в пятницу, которую мы теперь называем
страстной, на горе Голгофе, вблизи городских стен Иерусалима. Один из
учеников Спасителя, Иосиф Аримафейский, с разрешения прокуратора Иудеи Понтия Пилата снял тело Спасителя с Креста и похоронил Его. Первосвященники выставили у Гроба Господня стражу.
Слайд 5По иудейским обычаям, гроб представлял собой пещеру, выдолбленную в скале.
Тело умершего смазывали маслами и благовониями, обвивали тканью и клали
на каменную плиту. А вход в пещеру закрывали большим камнем. Так поступили и с телом Иисуса – за одним исключением. Его Погребение было совершено в спешке – заканчивалась пятница, а в субботу (которая наступает с вечера пятницы) по иудейским обычаям нельзя делать никаких дел. И поэтому тело Иисуса не успели умастить благовониями.
Слайд 6Благочестивые женщины, ученицы Христа, очень переживали по этому поводу. Они
любили Христа, и им хотелось, чтобы Он ушел в Свой
последний земной путь «как полагается». Поэтому рано утром в воскресенье, взяв благовонные масла, они поспешили к Гробу, чтобы исполнить все, что нужно. Благовонные масла еще называются миром, вот отчего тех женщин мы называем женами-мироносицами.
Слайд 7«По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария
Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот сделалось великое
землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых…» (Мф. 28,1-7)– так повествует Евангелие.
Слайд 8Женщины, изумленные самим фактом явления им Ангела, действительно подошли и
посмотрели. И удивились еще больше, увидев, что гробница пуста. В
пещере лежала только ткань, в которую было завернуто тело, и платок, который был на голове Христа. Немного придя в себя, они вспомнили слова, сказанные когда-то Спасителем: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12,40). Они вспомнили и другие слова Христа о Воскресении через три дня после смерти, казавшиеся им туманными и непонятными. Ученики Христа думали, что слова о Воскресении – это метафора, что Христос говорил о Своем Воскресении не в прямом смысле, а в переносном, что речь шла о чем-то другом! Но оказалось, что Христос воскрес – в самом прямом смысле этого слова! Печаль женщин сменилась радостью, и они побежали сообщить о Воскресении апостолам… А стражники, которые дежурили возле Гроба и видели все, немного придя в себя от удивления и испуга, пошли рассказать об этом первосвященникам.
Слайд 9Вечером того же дня апостолы собрались в одном иерусалимском доме,
чтобы обсудить происшедшее: сначала они отказывались верить в то, что
Христос воскрес – слишком уж это было неподвластно человеческому пониманию. Двери дома были наглухо заперты – апостолы опасались преследования властей. И вдруг неожиданно вошел Сам Господь и, встав посреди них, сказал: «Мир вам!»
Слайд 10Кстати, апостола Фомы в воскресенье в том иерусалимском доме не
было. И когда другие апостолы рассказали ему о чуде, Фома
не поверил – за что, собственно, и был прозван неверующим. Фома не верил в рассказы о воскресении Иисуса до тех пор, пока собственными глазами не увидел Его. А на Его теле – раны от гвоздей, которыми Христа прибивали к Кресту, и пробитые копьем ребра Спасителя… После этого Фома, как и другие апостолы, пошел проповедовать – донести до каждого Благую весть. И мученически умер за Христа: он-то точно знал, что Христос воскрес, и даже угроза смертной казни не заставила апостола перестать говорить об этом людям.
Слайд 11После этого Господь являлся апостолам, и не только им, еще
не один раз – до тех пор, пока на сороковой
день после Своего Воскресения не вознесся на Небо. Прекрасно зная человеческую природу: мы ничему не верим, пока не убедимся в этом сами, Иисус, по сути, пожалел своих учеников. Чтобы они не мучились сомнениями, Он часто находился среди них, разговаривал с ними, подтверждая тем самым то, во что поверить на первый взгляд было невозможно – в то, что Христос воскрес!
Слайд 12Апостол Павел, который вообще никогда не видел Христа в Его
земной жизни, но которому Он явился после Своего Воскресения, обозначил
суть нашей веры: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,17-19).
Слайд 13«Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность
Своего высокого учения, спасительность Своей смерти. Воскресение Христа – это
завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни», – это слова из пасхальной проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
Слайд 14Христос воскрес и вознесся на Небо, но Он всегда присутствует
в Своей Церкви. И любой из нас может прикоснуться к
Нему – на главном христианском богослужении, литургии, когда священник выходит к людям с Телом и Кровью воскресшего Христа…
Слайд 15И нет на земле слов радостнее, чем те, что говорят
друг другу люди в Светлое воскресенье и последующие сорок дней:
«Христос
воскресе! -
Воистину воскресе!»