Разделы презентаций


Карнавал животных

Комбинированный урок музыки и природоведения во 2 классеКАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХЦели и задачи: 1. Познакомить учащихся с сюитой К. Сен-Санса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Номинация "Методические разработки по предметам.".


Методические разработки уроков по

одному из предметов, с учётом современных образовательных технологий

Номинация

Слайд 2
Комбинированный урок музыки и природоведения во 2 классе

КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ
Цели и

задачи: 1. Познакомить учащихся с сюитой К. Сен-Санса

«Карнавал животных»
2. Привить любовь к окружающей нас природе
и животным

Оборудование: портрет К. Сен-Санса, запись сюиты «Карнавал
животных», рисунки животных

Комбинированный урок музыки и природоведения во 2 классеКАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХЦели и задачи: 1. Познакомить учащихся с сюитой К.

Слайд 3Ход урока:

В начале урока звучит

финал сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Понравилась ли вам эта

музыка? Какая она по характеру?
(ответы детей)
А что вы услышали в этой музыке?
(ответы детей)
Вы все правы. Это спешат на веселый карнавал животные. А устроил для них карнавал французский композитор Камиль Сен-Санс. Этот композитор прожил долгую жизнь. В историю он вошел, прежде всего, как композитор, пианист, органист и дирижер. Он родился в семье непосредственно связанной с искусством (отец писал стихи, мать была художницей, бабушка – пианисткой). В 3 года Камиль начал обучаться игре на фортепиано, в 5 лет стал выступать в концертах, в 6 лет сочинять и самостоятельно записывать свои композиции.
Среди множества пьес К. Сен-Санса наиболее выделяется программная сюита «Карнавал животных». (Сюита или свита в переводе с французского означает последование, вереница, чередование. В королевской свите следуют друг за другом придворные, а в музыкальной сюите чередуются инструментальные пьесы. Каждый отдельно взятый придворный в свите
Ход урока:    В начале урока звучит финал сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных» Понравилась ли

Слайд 4Камиль
Сен-Санс

КамильСен-Санс

Слайд 5вполне самостоятельный, так же как и каждая пьеса в сюите).

К. Сен-Санс увлекался естественными науками: собирал коллекции
насекомых,

минералов, выращивал цветы, но с особой любовью относился к животным. Это и послужило впоследствии основанием для создания «Карнавала животных». И вот однажды он сел к роялю и развернул исписанную тетрадь.
За стареньким роялем маэстро колдовал,
По всей земле окликал зверей на карнавал.
- Кого же он пригласил на карнавал? Давайте посмотрим на эти картинки, кто здесь нарисован?
вполне самостоятельный, так же как и каждая пьеса в сюите).   К. Сен-Санс увлекался естественными науками:

Слайд 6 А теперь по музыке попробуйте определить участников карнавала. Как
вы

думаете, кто должен его открывать?
(Ответы детей)
Ваши мнения разделились. Давайте

послушаем музыку и узнаем, кто
же прав. (Звучит «Королевский марш львов»). (Ответы детей)
Совершенно верно: это лев.
Запели по лугам фанфары:
Встречайте скорей
На праздник царя зверей!
Рычит?
Да он по привычке рычит.
Встречайте, не бойтесь,
Сегодня он сыт.
(«Королевский марш львов» звучит еще раз)
Ребята, скажите пожалуйста, к какой группе животных вы отнесете льва
и по каким признакам? (Ответы детей)
Правильно: это зверь, так как у него четыре лапы, а тело покрыто
шерстью.
(Рисунок льва)


А теперь по музыке попробуйте определить участников карнавала. Каквы думаете, кто должен его открывать?(Ответы детей) Ваши

Слайд 8 Кто кричит?
Кто там крыльями машет?
Тише! Музыка нам и подскажет!
(Звучит

пьеса «Куры и петухи»), (Ответы детей)
А к какой группе

животных отнесем мы кур и петуха и по каким признакам?
(Ответы детей)
Молодцы, правильно! Конечно же это птицы: у них две лапы, есть крылья,
тело покрыто перьями. Это домашние животные. (Рисунок)
- А что это за животное пришло на карнавал? (Звучит пьеса «Черепаха»),
(Ответы детей)
А как вы догадались, что это черепаха? (Ответы детей)
Правильно. Музыка звучит медленно, протяжно.
По дороге едет дом
И хозяйка едет в нем.
Нет, скорее не хозяйка,
По дороге едет дом.
Ах бегу, бегу, сил не берегу.
Зачем же вы с трудом на карнавал тащили дом?
А вдруг застигнет снег в пути или охотник рыжий.
Куда надежнее ползти под собственною крышей!
А к какой группе животных вы отнесете черепаху? (Ответы детей)
Правильно, это пресмыкающиеся. (Рисунок черепахи)

Кто кричит?Кто там крыльями машет?Тише! Музыка нам и подскажет!(Звучит пьеса «Куры и петухи»), (Ответы детей) А

Слайд 11 А теперь послушайте следующее произведение и скажите, на что

похожа пьеса. (Звучит пьеса «Слоны»), (Ответы детей)
Правильно, она похожа

на вальс. А кто может танцевать этот вальс?
Правильно, слон. Он тяжело и неуклюже танцует под изящную музыку вальса. А к какой группе животных мы отнесем слона и по каким признакам? (Рисунок слонов)
Молодцы! Это зверь, так как у него четыре ноги и тело покрыто шерстью.
Слон помогает людям выполнять тяжелую работу: перевозить грузы, валить деревья и др.

А кто это приближается к нам такими большими скачками? (Звучит пьеса «Кенгуру»), (Ответы детей)
Правильно. Это кенгуру.
Красавица мама все скачет и скачет,
Покормит сыночка и в сумочку спрячет.
И вновь поскачет сквозь джунгли и дали
На наш карнавал из далекой Австралии.
А к какой группе животных вы отнесете кенгуру и почему? (Ответы детей)
Конечно, это тоже зверь, так как есть четыре лапы и тело покрыто шерстью. (Рисунок кенгуру)
А теперь послушайте следующее произведение и скажите, на что похожа пьеса. (Звучит пьеса «Слоны»), (Ответы детей)

Слайд 14 А сейчас ваша задача усложнится тем, что среди рисунков

этих участников карнавала нет. (Звучит пьеса «Аквариум»), (Ответы детей)
Так

как у вас несколько вариантов (бабочки, ручей), я вам помогу.
Сегодня впервые коснувшись земли
Из царства подводного гости пришли.
В нарядных чешуйках, как в радужных звездах.
Пронизан хрустальными звуками воздух.
И куры умолкли, забравшись в цветы,
Как будто бы в клювы набрали воды. (Ответы детей)
Верно, это рыбки, их целый аквариум. Именно так называется пьеса, которую мы только что прослушали. (Рисунок рыбок )
А к какой группе животных вы отнесет рыбок и по каким признакам?
(Ответы детей)
Да, рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуей. Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик, крохотные – с муравья и огромные – больше слона. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками: летом – широкое, зимой – узкое.


А сейчас ваша задача усложнится тем, что среди рисунков этих участников карнавала нет. (Звучит пьеса «Аквариум»),

Слайд 16 А теперь подумайте, о ком это говорится:
Длинноух, серебрист,

на эстраду вышел грустный артист.
Головой качает слон: «Ну, талант! Уж

не бременский
ли он музыкант?» (Ответы детей), (Звучит пьеса «Ослик»)
Совершенно верно. Это ослики. К какой группе животных отнесем их и
по каким признакам? (Ответы детей)
Это звери, тело которых покрыто шерстью. Это домашние животные. Люди разводят, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. (Рисунок осликов)

Ну а эту гость карнавала вы узнаете без труда. (Звучит пьеса «Кукушка»),
(Ответы детей)
Правильно, это кукушка. Слышите как она кукует? Она тоже решила
прилететь на карнавал и немного поболтать со своими сородичами. А кто
будет сородичами кукушки и почему? (Ответы детей)
Верно, куры и петухи, так как все они птицы, а их тело покрыто перьями.
(Рисунок кукушки)
А теперь подумайте, о ком это говорится: Длинноух, серебрист, на эстраду вышел грустный артист.Головой качает слон:

Слайд 19 Слушаем внимательно еще одну пьесу. (Звучит пьеса «Лебедь»).
Послушайте

как ласков ветер, что он напевает:
Кувшинки крупные, словно из фаянса,
И

белая царевна выплывает из чистых звуков
музыки Сен-Санса.
Она плывет в сиянии заката,
Расплескивая радужные краски,
А ведь царевна белая когда-то
Была утенком гадким в старой сказке. (Ответы детей)
Это лебедь. Музыка плавная, кажется, что лебедь плывет. Эту
музыку можно часто услышать по радио и телевидению.
А к какой группе животных вы отнесете лебедь и по каким признакам?
(Ответы детей)
Верно. Лебедь - это водоплавающая птица, ее тело покрыто перьями, у нее есть крылья. (Рисунок лебеди)

Слушаем внимательно еще одну пьесу. (Звучит пьеса «Лебедь»). Послушайте как ласков ветер, что он напевает:Кувшинки крупные,

Слайд 21 Теперь, когда гости все в сборе, начинается настоящее веселье.

Звучат
песни, кружатся карусели.
А теперь парад-алле
Небывалый на Земле.
Все, кто был

на карнавале
Полетели, побежали,
И во все края Земли
Поскакали, поползли.
(Звучит финал сюиты)
Каких животных вы услышали в финале карнавала? (Ответы детей)
Вот и закончился веселый карнавал, который устроил для нас
французский композитор К. Сен-Санс. На карнавале мы встретили как
диких животных, так и домашних. Назовите их. (Ответы детей)
Очень хочется, чтобы вы были друзьями природы и бережно к ней
относились: не срывали цветы, не ломали ветки, не ловили насекомых
и диких животных, помогали им зимой не погибнуть, ухаживали за
домашними животными. Надеемся, что они не попадут в Красную книгу
и будут радовать нас.
- Спасибо большое за работу на уроке.
Теперь, когда гости все в сборе, начинается настоящее веселье. Звучат песни, кружатся карусели.А теперь парад-аллеНебывалый на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика