Разделы презентаций


Карта готовности ребенка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой

Содержание

Карта готовности ребёнка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой На выпускников ДОУ педагогический коллектив заполняет карту готовности ребёнка к школьному обучению, которая выдаётся родителям детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Карта готовности ребёнка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности

между ДОУ и начальной школой.


Карта готовности ребёнка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой.

Слайд 2Карта готовности ребёнка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности

между ДОУ и начальной школой
На выпускников ДОУ педагогический коллектив

заполняет карту готовности ребёнка к школьному обучению, которая выдаётся родителям детей. При поступлении в 1-ый класс родителям передается данный документ в школу. С содержанием карты обязательно знакомятся учитель 1-ого класса и педагог-психолог. Роль психолога в данном случае заключается в анализе психолого-педагогического статуса ребёнка, поступившего в 1-ый класс, проводимого по данным карты готовности к школьному обучению. Ориентируясь на результаты анализа карты и результаты индивидуальной психодиагностики уровня готовности к обучению в школе (которая проводится в 1-ом классе ежегодно в сентябре), педагог-психолог даёт классному руководителю и родителям учащегося рекомендации, которые призваны способствовать успешной адаптации ребёнка.
Карта готовности ребёнка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой На выпускников

Слайд 3Карта готовности ребёнка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности

между ДОУ и начальной школой
Поскольку результатом

образования в начальной школе во многом является сформированность у выпускников универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных, логично и целесообразно проанализировать уровень развития предпосылок к формированию данных УУД у ребёнка, поступающего в 1-ый класс. Именно поэтому параметры развития ребёнка в карте готовности к школьному обучению рассматриваются нами с позиций соотнесения их с группами УУД.
На следующих слайдах представлена карта готовности ребёнка к школьному обучению, заполняемая ДОУ, где практически каждый параметр развития ребёнка отнесён к соответствующей группе УУД.
Карта готовности ребёнка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой

Слайд 4Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок

формирования УУД

Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок формирования УУД

Слайд 5Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок

формирования УУД

Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок формирования УУД

Слайд 6Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок

формирования УУД

Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок формирования УУД

Слайд 7Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок

формирования УУД

Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок формирования УУД

Слайд 8Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок

формирования УУД

Далее

производится подсчёт суммы баллов по каждой группе УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных) в следующем соответствии:
высокий уровень параметра – 2 балла; средний уровень параметра – 1 балл, низкий уровень параметра – 0 баллов.
Наибольшее количество параметров в карте относится к познавательным УУД (10 позиций), таким образом, максимальный балл по данной группе УУД может составить 20 баллов. Однако, в силу возрастных особенностей детей 6-7 летнего возраста, остальные блоки УУД представлены меньшим числом параметров. Именно поэтому нами были введены коэффициенты для блоков коммуникативных, регулятивных и личностных УУД. Исходя из максимума балльного значения = 20 баллам, коэффициенты составляют: коммуникативные УУД k=1,25; регулятивные УУД k=2,5; личностные УУД k=5.
Результаты фиксируются в таблице (см. следующий слайд)
Анализ карты готовности ребёнка к школьному обучению с позиций предпосылок формирования УУД

Слайд 9Индивидуальный психолого-педагогический статус ребёнка по данным анализа карты готовности к

школьному обучению

Уровень развития основных универсальных учебных действий первоклассников по данным

анализа карт готовности ребёнка к школьному обучению из ДОУ

Распределение балльных значений по уровням развития:
0-6 баллов – низкий уровень развития УУД;
7-13 баллов – средний уровень развития УУД;
14-20 баллов – повышенный уровень развития УУД.

Индивидуальный психолого-педагогический статус ребёнка по данным анализа карты готовности к школьному обучениюУровень развития основных универсальных учебных действий

Слайд 10Индивидуальный психолого-педагогический статус ребёнка по данным анализа карты готовности к

школьному обучению
По числовым данным таблицы строится

графическое изображение индивидуального психолого-педагогического статуса ребёнка, представляющий собой лепестковую диаграмму в МS Office с обозначением числовых значений по каждому блоку УУД (см. следующий слайд)
Условные обозначения:
ПУУД – познавательные универсальные учебные действия;
КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия;
РУУД – регулятивные универсальные учебные действия;
ЛУУД – личностные универсальные учебные действия.
Чем более лепестковая диаграмма приближается к форме ромба с равными сторонами, тем более гармоничен психолого-педагогический статус ребёнка, поскольку это означает, что у него одинаково развиты все блоки предпосылок УУД.
Индивидуальный психолого-педагогический статус ребёнка по данным анализа карты готовности к школьному обучению    По числовым

Слайд 11Индивидуальный психолого-педагогический статус ребёнка по данным анализа карты готовности к

школьному обучению
Имеет место недостаточно гармоничный
психолого-педагогический статус:
повышенный уровень развития познавательных
и

коммуникативных универсальных учебных

действий (познавательной сферы и сферы

общения) и средний уровень развития личностных

и регулятивных УУД (мотивационно-личностной и

поведенческой сферы).
Таким образом, возможно наличие трудностей
дисциплинарного характера, сложностей в
регуляции поведения, планировании
собственной деятельности. Рекомендации: оказание
организующей помощи в планировании алгоритмов
действий по решению учебных задач (пошаговые
инструкции). Формирование познавательной мотива-
ции обучения и развитие познавательных интересов.

Индивидуальный психолого-педагогический статус ребёнка по данным анализа карты готовности к школьному обучениюИмеет место недостаточно гармоничныйпсихолого-педагогический статус: повышенный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика