Разделы презентаций


Преемственность дошкольного и начального образования

Содержание

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом

образовании между ДОУ и начальной школой.



Хорева Г.В., к.п.н., доцент кафедры начального, дошкольного и коррекционного образования ФСПП ДВГГУ

Преемственность дошкольного и начального образования.  Педагогические условия преемственности в математическом образовании между ДОУ и начальной

Слайд 2
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ?
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Слайд 3

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»
Л.С. Выготский

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития,

Слайд 4
Анализ философской и психолого-педагогической литературы показывает, что преемственность является многоаспектной

категорией, обладающей сложным строением и широким спектром функций.

Анализ философской и психолого-педагогической литературы показывает, что преемственность является многоаспектной категорией, обладающей сложным строением и широким спектром

Слайд 5Преемственность:
объективная необходимая связь между новым и старым в процессе

развития;
обеспечение непрерывности закономерного развития путем переноса существенных элементов на

новую ступень с целью дальнейшего развития личности;
связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на границах различных этапов, ступеней или форм образования для обеспечения его непрерывности;
результат специально организованной, непрерывной и целенаправленной работы с использованием обоснованных форм, средств и методов, сокращающих адаптивный период к условиям обучения детей к школе.
Преемственность:  объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития; обеспечение непрерывности закономерного развития путем

Слайд 6
Преемственность дошкольного и начального образования означает обеспечение направленности воспитания и

обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего

периода жизни ребенка.
При этом преемственность дошкольного и начального обучения – это преемственность, имеющая в виду непрерывно развивающуюся личность обучающегося с ее растущими потребностями и возможностями самореализации и самоорганизации.
Преемственность дошкольного и начального образования означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного,

Слайд 7Преемственность с точки зрения ДОУ или предшколы
Это ориентация на требования

школы, формирование и развитие тех знаний и способов действий, которые

необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.

Преемственность с точки зрения ДОУ или предшколыЭто ориентация на требования школы, формирование и развитие тех знаний и

Слайд 8Преемственность с позиции школы
Это опора на те знания , навыки

и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более

высоком уровне.
Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного уровня развития ребенка.
Преемственность с позиции школыЭто опора на те знания , навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное

Слайд 9Преемственность – двусторонний процесс.
С одной стороны, дошкольная

ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества

ребенка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддъяков).
С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал.

Преемственность –  двусторонний процесс.    С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного

Слайд 10
Дошкольное воспитание и начальная школа не только фундамент,

но и "первые этажи" образования (В.Ф. Кривошеев).

Дошкольное воспитание и начальная школа не только фундамент, но и

Слайд 11Уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностей понизился. Как вы

думаете, в чём причина такого явления?
Стала ли дошкольная подготовка

в последнее время более содержательной? Почему?

Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более эффективной?

Сейчас в детских садах дошкольников обучают, а раньше занимались общим интеллектуальным развитием детей

По сравнению с пятидесятыми годами прошлого столетия уровень интеллектуальных возможностей детей не повысился, а понизился

Какое противоречие вы видите?

Уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностей понизился. Как вы думаете, в чём причина такого явления?

Слайд 12Современные подходы к решению проблемы преемственности нашли свое отражение в

различных нормативно-методических документах

Современные подходы к решению проблемы преемственности нашли свое отражение в различных  нормативно-методических документах

Слайд 13
Действует методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 № 35-М

«Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и

начального общего образования».
Действует методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении

Слайд 14
В решении Коллегии от 11.12.1996 № 312 «О проблемах

и перспективах развития начального образования в РФ» определены преемственные линии

между курсами по дошкольной подготовке и начальной школой:
развитие любознательности у ребенка дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей ученика начальной школы;
формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка;
развитие коммуникативности как одного из необходимых условий успешности УД.

В решении Коллегии от 11.12.1996  № 312 «О проблемах и перспективах развития начального образования в РФ»

Слайд 15
В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»:
выделены

приоритеты в содержании образования на каждом из этапов возрастного развития

с учетом современной социальной ситуации,
определены психологические и педагогические условия реализации непрерывного образования.
В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»: выделены приоритеты в содержании образования на каждом из

Слайд 16Основные задачи, требующие решения проблемы преемственности:
Определение общих и специфических целей

образования на каждой из данных ступеней и определение преемственных целей,

сохраняющихся и развивающихся на обоих этапах.
Построение на этой основе единой взаимосвязанной и согласованной методической системы образования (ее задач, форм организации, средств и методов обучения).
Построение единой содержательной линии в предметных областях, согласующейся с обоснованием методической системы.
Основные задачи, требующие решения проблемы преемственности:Определение общих и специфических целей образования на каждой из данных ступеней и

Слайд 17Общие цели непрерывного образования:
Воспитание нравственного человека.
Охрана и укрепление физического и

психического здоровья детей.
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое

развитие детей.
Общие цели непрерывного образования:Воспитание нравственного человека.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка,

Слайд 18
Дошкольная ступень

достижение макроуровня развития сенсорики;
приобщение детей к ценностям здорового образа

жизни;
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
развитие любознательности, инициативности, произвольности, способности к

творческому самовыражению;
формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).



Ступень начальной школы

совершенствование достижений дошкольного развития;
осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
развитие положительного самоощущения ребенка;
воспитание готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
формирование желания и умения учиться;
развитие самостоятельности , инициативности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
формирований универсальных учебных действий, базовых компетенций.

Дошкольная ступеньдостижение макроуровня развития сенсорики;приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;развитие любознательности, инициативности,

Слайд 19Психолого-педагогические условия:
личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
формирование ведущей деятельности как

важнейшего фактора развития ребенка;
создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному,

эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;
предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.;
ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности.


Психолого-педагогические условия:личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;создание образовательной среды, способствующей

Слайд 20 Направления в решении задач преемственности:

Создание непрерывных комплексных программ дошкольного

и начального образования либо единым авторским коллективом, либо взаимодействующими коллективами.
Общетеоретическое

решение проблемы на основе компонента «готовность к школе».


Направления в решении задач преемственности:  Создание непрерывных комплексных программ дошкольного и начального образования либо единым

Слайд 21
Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком такого уровня

физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создает необходимую основу

для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.
Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который

Слайд 22
Педагогические условия преемственности в математическом образовании между ДОУ и начальной

школой.


Педагогические условия преемственности в математическом образовании между ДОУ и начальной школой.

Слайд 23
1. Найти общий язык, на котором могут говорить о Ребенке

– будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки (педагоги

детского сада и школы, родители).
1. Найти общий язык, на котором могут говорить о Ребенке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники

Слайд 242. Общей целью курса математики для ДОУ и школы должно

быть признано достижение нового типа образовательного результата, не сводимого к

простой комбинации сведений и навыков и ориентированного на решение реальных задач.
В Примерной программе начального общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.
В обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования в разделе «Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО» указаны следующие:
Ребёнок, способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. 
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
2. Общей целью курса математики для ДОУ и школы должно быть признано достижение нового типа образовательного результата,

Слайд 253. Устранение дублирования программ. Программа математического развития дошкольников должна быть

ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих

в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности. Формирование основных групп предметных умений. Развитие основных видов универсальных учебных действий.
3. Устранение дублирования программ. Программа математического развития дошкольников должна быть ориентирована на формирование у детей математических понятий

Слайд 26
4. Математическая подготовка старших дошкольников должна строиться на основе свойственных

детям данного возраста наглядно-действенного и наглядно-образного типов мышления и ориентирована

на формирование у них основ словесно-логического (абстрактного) типа мышления.
4. Математическая подготовка старших дошкольников должна строиться на основе свойственных детям данного возраста наглядно-действенного и наглядно-образного типов

Слайд 27
5. Общими средствами обучения математике в ДОУ и начальных классах

являются источники получения информации: слово, наглядность, практическое действие. Логические структуры

создаются только в связи с действиями, выполняемыми на предметах. До своего применения к чисто словесным высказываниям логика должна быть организована в недрах практических манипуляций с предметами.

5. Общими средствами обучения математике в ДОУ и начальных классах являются источники получения информации: слово, наглядность, практическое

Слайд 28
6. Необходимое условие – упражнение органов чувств (анализаторов), формирование сенсорных

эталонов и способностей, позволяющих Ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир. В

процессе сенсорного развития Ребенок получает первоначальные представления о свойствах окружающих объектов и отношениях.
6. Необходимое условие – упражнение органов чувств (анализаторов), формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих Ребенку всесторонне воспринимать

Слайд 297. РО. Подлинное предназначение развивающего обучения дошкольника - не натаскивать,

«не набивать руку», т.е. не сужать возможности ребенка под видом

их мнимого расширения через «усвоение нового» (симплификация развития). Оно призвано принципиально расширять эти возможности в направлении универсальности как ключевого ориентира человеческого развития. Развитие креативности и вариативности мышления.
Глубокое понимание потребностей детей, их мотивов, особенностей поведения, развития, опора на них.

7. РО. Подлинное предназначение развивающего обучения дошкольника - не натаскивать, «не набивать руку», т.е. не сужать возможности

Слайд 308. Обогащение развивающей образовательной среды.
9. Ориентация на развитие умственных способностей

Ребенка: формирование умений воспринимать, запоминать, рассуждать, анализировать, абстрагировать, схематизировать, обобщать,

делать выводы, умозаключения и т.п.
10. Развитие познавательных процессов и способностей в процессе ФЭМП.
11. Овладение детьми приемами учебной деятельности. Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.
12. Обеспечение системности в процессе формирования математических знаний и математических у дошкольников.
8. Обогащение развивающей образовательной среды.9. Ориентация на развитие умственных способностей Ребенка: формирование умений воспринимать, запоминать, рассуждать, анализировать,

Слайд 31
Ошибки, допущенные при воспитании и обучении дошкольников, могут иметь самые

серьёзные последствия. Если теоретическая позиция должна быть к началу школьного

обучения, то на каком этапе жизни ребёнка она создаётся?
На предшествующем.
Ошибки, допущенные при воспитании и обучении дошкольников, могут иметь самые серьёзные последствия. Если теоретическая позиция должна быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика