Разделы презентаций


Каша во рту

Содержание

Проблемный вопрос Как научиться красиво говорить? ГипотезаЕсли делать специальные упражнения, то гортань, язык и губы будут «производить» такие же прекрасные звуки, как хорошие музыкальные инструменты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Каша во рту
Выполнили:
Никитенко Марина,
ученица 8 «В» класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 5»
Арсеньевский городской округ 2006 г.

Каша во ртуВыполнили:Никитенко Марина,ученица 8 «В» классаМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»Арсеньевский городской округ 2006 г.

Слайд 2 Проблемный вопрос Как научиться красиво говорить?
Гипотеза

Если делать специальные упражнения, то

гортань, язык и губы будут «производить» такие же прекрасные звуки,

как хорошие музыкальные инструменты
Проблемный вопрос  Как научиться красиво говорить?   ГипотезаЕсли делать специальные упражнения, то гортань, язык

Слайд 3
“Надо уметь правильно произносить
звуки, слова, фразы.
Научившись этому так, чтобы

всё это
вошло в привычку, — можно творить”

К.С. Станиславский


 

“Надо уметь правильно произноситьзвуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё этовошло в привычку, — можно творить”

Слайд 4План исследования:
Какие условия нужны для формирования звуков речи? (анализ информации).
Социологический

опрос.
Наблюдение за речью одноклассников.
Какие упражнения помогут развить голосовой и

речевой аппарат человека?



План исследования: Какие условия нужны для формирования звуков речи? (анализ информации).Социологический опрос.Наблюдение за речью одноклассников. Какие упражнения

Слайд 5 Какие условия нужны для формирования звуков?
Она выталкивается из легких по

бронхам, трахее
через гортань и далее через глотку и полость рта

(или
носа) наружу.

Для образования звуков речи нужны те же условия, что и для образования звуков вообще: движущая сила, тело, колебания которого дадут тоны и шумы, и резонатор для оформления тембра звуков.

Источником образования звуков речи является
Струя воздуха

Какие условия нужны для формирования звуков?Она выталкивается из легких по бронхам, трахеечерез гортань и далее через глотку

Слайд 6Весь речевой аппарат с точки зрения образования звуков речи, можно

разделить на три части:

Весь речевой аппарат с точки зрения образования звуков речи, можно разделить на три части:

Слайд 7Нижний этаж речевого аппарата
состоит из двух легких, двух бронхов

и трахеи;
выполняет роль мехов и нагнетает струю выдыхаемого воздуха посредством

напряжения мускулов диафрагмы;
образовать звуки речи в нижнем этаже речевого аппарата нельзя.


Нижний этаж речевого аппарата состоит из двух легких, двух бронхов и трахеи;выполняет роль мехов и нагнетает струю

Слайд 8Средний этаж — гортань
состоит из трёх пар хрящей;
между хрящами

натянуты голосовые связки;
г. с. участвуют в воспроизведении звуков.

Средний этаж — гортань состоит из трёх пар хрящей;между хрящами натянуты голосовые связки;г. с. участвуют в воспроизведении

Слайд 9Всё, что выше гортани
носоглотка, носовая полость (выполняют роль резонаторов);
язык,

губы, зубы, нижняя челюсть, мягкое небо (участвуют в артикуляции каждого

звука).
Всё, что выше гортани  носоглотка, носовая полость (выполняют роль резонаторов);язык, губы, зубы, нижняя челюсть, мягкое небо

Слайд 10Вывод: таким образом, речевой аппарат человека похож на духовые инструменты.
Духовые


инструменты
Речевой аппарат
человека
Меха
Тело, способное
к колебанию
Надставная
труба
Лёгкие
Голосовые
связки
Полость
глотки, рта и носа

Вывод: таким образом, речевой аппарат человека похож на духовые инструменты.Духовые инструментыРечевой аппаратчеловекаМеха Тело, способноек колебаниюНадставнаятруба ЛёгкиеГолосовыесвязкиПолость глотки,

Слайд 11Социологический опрос

Социологический опрос

Слайд 12Вывод
Судя по результатам опроса, многие ребята не связывают неудачи в

обучении с дефектами речи. Но так как нарушения речи все-таки

у некоторых учеников есть, нам захотелось узнать какие они?
ВыводСудя по результатам опроса, многие ребята не связывают неудачи в обучении с дефектами речи. Но так как

Слайд 13Наблюдение:
нарушения речи наших одноклассников
В ходе наблюдения , мы выяснили,

что Владик С. – шепелявит; Лена Д. – говорит очень

быстро, как бы захлебываясь, при этом теряет (проглатывает) окончания; Настя П. – наоборот, слова тянет, говорит невыразительно и очень тихо. У остальных ребят, на наш взгляд, нарушений речи нет (12,5%).
Сравним с данными специалиста!
«...Дефекты в речи у школьников начальных и старших классов оцениваются у нас и по стране в 60—80 %». (Ольга Геннадьевна Фетисова — логофонопед высшей квалификации, г. Москва) О. Г. считает что «у молодых людей, вопреки законам русского языка, нарушены в речи интонации, дикция, ритмическая организация слова».
Наблюдение: нарушения речи наших одноклассниковВ ходе наблюдения , мы выяснили, что Владик С. – шепелявит; Лена Д.

Слайд 14 Вывод:
Из этого исследования видно, что нарушения речи у одноклассников

есть. Но если сравнить результаты нашего наблюдения с данными логофонопеда,

этих дефектов может быть намного больше.



Для получения более правильного результата исследований нам нужен специалист-логопед




Вывод:	Из этого исследования видно, что нарушения речи у одноклассников есть. Но если сравнить результаты нашего наблюдения

Слайд 15Вопрос: хотели бы вы научиться говорить правильно и красиво?

На этот

вопрос положительно ответили все (100%) опрошенных, но (и это удивительно)

только 15 человек согласились вместе с нами выполнять специальные упражнения в течение месяца!
Вопрос: хотели бы вы научиться говорить правильно и красиво?	На этот вопрос положительно ответили все (100%) опрошенных, но

Слайд 16Мы выяснили, какие органы участвуют в образовании звуков.
У нас появилась

команда, которая вместе с нами хотела бы улучшить свою речь.
Мы

решили в течение месяца выполнять специальные упражнения.

Подведем итоги

Мы выяснили, какие органы участвуют в образовании звуков.У нас появилась команда, которая вместе с нами хотела бы

Слайд 17Предлагаем вам упражнения для гимнастики органов речи

Для развития правильного

речевого дыхания.


Для развития подвижности нижней челюсти.

Предлагаем вам упражнения для гимнастики органов речи Для развития правильного речевого дыхания. Для развития подвижности нижней челюсти.

Слайд 18Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Для развития подвижности губ.


Для развития мышц

языка.

За дополнительной информацией просим обратится к материалам буклета.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.Для развития подвижности губ.Для развития мышц языка.За дополнительной информацией просим обратится к материалам

Слайд 19Вывод
Не знаю, поможет ли нам гимнастика для формирования звуков речи

стать певцом или хорошим оратором, но без сомнения наша речь

будет лучше и выразительнее.
ВыводНе знаю, поможет ли нам гимнастика для формирования звуков речи стать певцом или хорошим оратором, но без

Слайд 20Информационные ресурсы
Сонин Н.И., Сапин М.Р. «Человек», учебник для 8-го класса.

М. «Дрофа», 2002 г.
Колесов Д.В., Маш Р.Д. «Основы гигиены и

санитарии». М.: «Просвещение», 1989 г.
http://vedomosti.sfo.ru/articles/#top
http://www.rcio.rsu.ru/webp/class4/potok96/My%20Webs/web_gapeeva/start.htm

Информационные ресурсыСонин Н.И., Сапин М.Р. «Человек», учебник для 8-го класса. М. «Дрофа», 2002 г.Колесов Д.В., Маш Р.Д.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика