Разделы презентаций


Компетенции учителя начальных классов

Содержание

«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога) 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС


Подготовила Бессонова

Т.Д. – учитель начальных классов МБОУ ООШ № 134 г.Уссурийска

УГО
Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОСПодготовила Бессонова Т.Д. – учитель начальных классов МБОУ ООШ

Слайд 2



«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые

требования к квалификации педагога».
(Профессиональный стандарт педагога)
 

«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога) 

Слайд 3

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так

и во владении методикой, формами, технологиями обучения. В соответствии с

ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения.

Слайд 4Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы

над собой.
Оно формируется на основе практического опыта. Но не

любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя.
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического

Слайд 5Под компетентностью понимаются глубокие профессиональные знания и общая эрудиция.

Под компетентностью понимаются глубокие профессиональные знания и общая эрудиция.

Слайд 6.
Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело

адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль

в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому. Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.
. Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании

Слайд 7Критерии профессиональной компетентности
учителя начальных классов
Общекультурный критерий.
Общепрофессиональный критерий.
Коммуникативный критерий.
Личностный

критерий.
Критерий саморазвития и самообразования.

Критерии профессиональной компетентности учителя начальных классов Общекультурный критерий.Общепрофессиональный критерий.Коммуникативный критерий.Личностный критерий.Критерий саморазвития и самообразования.

Слайд 8Три показателя профессиональной компетентности учителя по общекультурному критерию:
общая образованность

и широта кругозора;
информированность в области культурных новинок;
культура речи.

Три показателя профессиональной компетентности учителя по общекультурному критерию: общая образованность и широта кругозора;информированность в области культурных новинок;культура

Слайд 9Показателями педагогической компетентности учителя по общепрофессиональному критерию можно считать:
владение

содержанием учебных дисциплин;
владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
знание

и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.

Показателями педагогической компетентности учителя по общепрофессиональному критерию можно считать: владение содержанием учебных дисциплин;владение современными теориями и технологиями

Слайд 10Три показателя профессиональной компетентности учителя начальных классов по коммуникативному критерию:


потребность в общении с детьми, интерес к детям младшего школьного

возраста;
эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении;
доброжелательный и конструктивный стиль общения.

Три показателя профессиональной компетентности учителя начальных классов по коммуникативному критерию: потребность в общении с детьми, интерес к

Слайд 11Три показателя профессиональной компетентности учителя по личностному критерию:
профессиональная направленность

личности: личностная зрелость и ответственность, профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;
наличие

специфических профессиональных свойств: организованность, инициативность, требовательность, справедливость, гибкость, интеллектуальная активность, креативность;
наличие специфических психофизиологических свойств: устойчивость нервной системы, высокий эмоционально – волевой тонус, хорошая работоспособность и выносливость к психо - эмоциональным нагрузкам.

Три показателя профессиональной компетентности учителя по личностному критерию: профессиональная направленность личности: личностная зрелость и ответственность, профессиональные идеалы,

Слайд 12Показателями профессиональной компетентности учителя начальных классов по критерию саморазвития и

самообразования можно считать:
самокритичность, требовательность к себе;
потребность в обновлении теоретического

и практического опыта педагогической деятельности, склонность к инновационной деятельности;
исследовательский стиль деятельности

Показателями профессиональной компетентности учителя начальных классов по критерию саморазвития и самообразования можно считать: самокритичность, требовательность к себе;потребность

Слайд 13 Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных

и физических сил, активной работы над собой.

Век живи -

век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над

Слайд 14

Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у

него есть что-то свое, что он может донести до ребенка,

зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.

Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика