Слайд 1Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС
Подготовила Бессонова
Т.Д. – учитель начальных классов МБОУ ООШ № 134 г.Уссурийска
УГО
Слайд 2
«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые
требования к квалификации педагога».
(Профессиональный стандарт педагога)
Слайд 3
Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так
и во владении методикой, формами, технологиями обучения.
В соответствии с
ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.
Слайд 4Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы
над собой.
Оно формируется на основе практического опыта. Но не
любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя.
Слайд 5Под компетентностью понимаются глубокие профессиональные знания и общая эрудиция.
Слайд 6.
Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело
адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль
в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.
Слайд 7Критерии профессиональной компетентности
учителя начальных классов
Общекультурный критерий.
Общепрофессиональный критерий.
Коммуникативный критерий.
Личностный
критерий.
Критерий саморазвития и самообразования.
Слайд 8Три показателя профессиональной компетентности учителя по общекультурному критерию:
общая образованность
и широта кругозора;
информированность в области культурных новинок;
культура речи.
Слайд 9Показателями педагогической компетентности учителя по общепрофессиональному критерию можно считать:
владение
содержанием учебных дисциплин;
владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
знание
и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.
Слайд 10Три показателя профессиональной компетентности учителя начальных классов по коммуникативному критерию:
потребность в общении с детьми, интерес к детям младшего школьного
возраста;
эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении;
доброжелательный и конструктивный стиль общения.
Слайд 11Три показателя профессиональной компетентности учителя по личностному критерию:
профессиональная направленность
личности: личностная зрелость и ответственность, профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;
наличие
специфических профессиональных свойств: организованность, инициативность, требовательность, справедливость, гибкость, интеллектуальная активность, креативность;
наличие специфических психофизиологических свойств: устойчивость нервной системы, высокий эмоционально – волевой тонус, хорошая работоспособность и выносливость к психо - эмоциональным нагрузкам.
Слайд 12Показателями профессиональной компетентности учителя начальных классов по критерию саморазвития и
самообразования можно считать:
самокритичность, требовательность к себе;
потребность в обновлении теоретического
и практического опыта педагогической деятельности, склонность к инновационной деятельности;
исследовательский стиль деятельности
Слайд 13
Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных
и физических сил, активной работы над собой.
Век живи -
век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.
Слайд 14
Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у
него есть что-то свое, что он может донести до ребенка,
зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.