Слайд 1Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:«Мой
любимый город».
МБДОУ Д/С 76 «Подснежник»
Воспитатель: Салманова Саният Магомедрасуловна.
ХМАО.город Нижневартовск.
Слайд 2НОД по развитию речи в старшей группе о городе Нижневартовске
Цель:
Воспитывать
интерес к истории родного города и края, чувство любви и
гордости за свой край и желание сделать его еще красивее.
Слайд 3Задачи:
Расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.
Закрепить
знания детей о родном городе: название города, его символика, основные
достопримечательности.
Развивать память, внимание, коммуникативную функцию речи.
Слайд 4Ход:
Беседы о родном крае, городе, о труде родителей.
Рассматривание иллюстраций
о городе, о родном крае.
.
Слайд 10Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехали из Питера дети.
Им очень понравился наш город. Они хотят узнать об истории
возникновения нашего города.
Чтобы рассказать, как возник наш город, мы поедем по городу . Сядем в автобус (дети садятся на стулья).
Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Слайд 12Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Как называется столица России?
Дети: Столица
России называется Москва.
Воспитатель: А какие города вы еще знаете?
Дети:Москва,Ханты-Мансийск,Питербург. и
т.д.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Города бывают маленькие и большие, молодые и старые.
Слайд 13Вот мы едим по городу. (Дети смотрят в окна автобуса).
Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Наш город
называется Нижневартовск.
Воспитатель: К какому округу относится наш город?
Дети: Наш город относится к Ханты-Мансийскому округу.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети Потому что, коренные жители нашего края ханты и манси.
(Воспитатель предлагает рассмотреть флаг Ханты-Мансийского округа).
Дети: Это флаг нашего округа.
Слайд 16Дети: Это герб нашего города.
Воспитатель: Какие рисунки вы видите? И
что они обозначают?
Дети: Ель – это, говорит о том, что
мы богаты лесами, а рыба – значит, люди занимаются рыболовством. А эти черные капли обозначают, что здесь добывают нефть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас в городе улицы очень красивые. Давайте поиграем в игру “Назови улицу”. (По ходу дети называют улицы,где живут).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нижневартовск – красивый, молодой город. А всегда ли он был таким?
Дети: Нет.
Слайд 17Воспитатель: Да, ребята, сейчас трудно представить, что когда-то там, где
мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие
леса и были болота. Почему именно здесь они поставили свои первые дома?
Дети: Люди поселились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. Рядом река Обь, там много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду – это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Вот поэтому люди выбрали это место.
Слайд 18Воспитатель приготовил задание знают ли ребята, чем занимались люди в
то время. (Перед детьми листы с рисунками. Дети обводят фломастером
подходящие рисунки. Проверяется задание).
Воспитатель: Ребята, значит, чем занимались люди?
Дети: Люди занимались рыболовством, охотой, собирали грибы и ягоды, заготавливали дрова для проходящих пароходов. Сюда приплыли на пароходах купцы (торговцы). И люди сдавали купцам рыбу, ценные меха в обмен на хлеб, соль, мыло.
Слайд 19Воспитатель: Да, ребята, вот так образовалось село. А что было
дальше?
Дети: А потом приехали геологи искать полезные ископаемые. И нашли
нефть.
Воспитатель: Правильно, а потом приехали нефтяники, начали добывать нефть. У нефтяников были семьи. Строители для детей построили садики, школы. Люди болели – построили больницы. Так образовался город. А люди каких профессий есть в нашем городе?
Дети: Нефтяники, врачи, учителя…
Слайд 20Воспитатель: Вот перед нами открытки с иллюстрациями нашего города. Ребята,
выбирайте открытки, где изображен наш город.(Дети выбирают открытки и рассказывают
о том, что изображено в открытках: “Дворец Культуры”, “Парк Победы”, “Памятник покорителям Самотлора”…). Молодцы, ребята! А сейчас пора обратно в садик.(Дети садятся на стулья. Включается песня “Самотлорский вальс”). Да, ребята наш город очень красивый. Все, кто в нем жил и живет любили и любят его. Поэты писали о нем стихи, художники запечатлевали его на картинках.
(Дети рассказывают).
Слайд 21Я люблю тебя, мой город,
Роднее нету ничего.
Ты так
красив и молод,
Тобой любуюсь я давно.
И мы должны беречь
наш город,
Любить его и сохранять.
Он жизнь дает нам год за годом,
А мы поможем ему встать.
Слайд 22Отрывок из стихотворения
“Моему городу”
Прекрасен северный наш город
Среди тайги,
песка, болот,
По-своему он людям дорог,
Хоть и полно хлопот,
забот.
Г. Вершинина.
Слайд 23Воспитатель: А какие народные пословицы или поговорки вы знаете о
родном крае?
Дети:
“Каждому свой край сладок”.
“Береги землю родную, как мать
любимую”.
“Всякому мила своя сторона”
“На чужой земле и весна не красна”.
“Родина – мать, умей за нее постоять.
Слайд 24Воспитатель: Вот и приехали в детский сад. Давайте посмотрим наш
стенд “Будущее города глазами детей. (Дети подходят к стенду и
рассказывают по своим рисункам, каким хотели бы они увидеть в будущем свой город).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети с Питера говорят, что вы очень много знаете о родном городе. Им было интересно. Давайте мы им подарим набор открыток с иллюстрациями нашего города. Дети вернутся к своим друзьям и покажут наши открытки.
Слайд 28Список литературы:
Рассказ “Как искали тюменскую нефть”.
Сборник стихотворений Ю. Магутина,
стихотворения
о нашем крае А. Тарханова, Ю. Шесталова. Заучивание наизусть стихотворения
“Родной город”
О. Шишковской, отрывок из стихотворения “Моему городу” Г. Вершиненой.
Заучивание наизусть пословиц и поговорок о родном крае, пословиц коренных жителей нашего края об оленях.
Набор открыток о городе.