Слайд 1Картотека подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста
Слайд 2«Мышка в огороде» (хороводная игра для детей 4-5 лет)
Цель: закрепление
знаний по теме «Овощи».
Задачи: развитие творческих способностей, внимания, воображения, доброжелательных
отношений.
Ход игры:
Дети образуют круг, берутся за руки (это – огород). В центре круга – ребёнок, изображающий мышку. У 5-6 детей, стоящих в хороводе, на голове маски (коронки) овощей. Дети двигаются по кругу, мышка бежит внутри круга в противоположную сторону.
Слайд 3Дети (поют):
«Мышка, мышка в огород пришла.
Мышка, мышка, что ты там
нашла?»
Мышка (говорит): «Я нашла морковку!» (или называет любой другой овощ,
который в данный момент есть в «огороде»)
Дети (поют):
«Мы морковку не дадим, пригодится нам самим!»
(грозят «мышке» пальчиком)
Варианты: «А мы репку не дадим…», «Огурец мы не дадим…» и т. д.
Мышка (говорит): «Я вас не послушаю и морковку скушаю!»
Ребёнок в маске моркови выбегает за круг, «мышка» пытается его поймать.
Если ребёнок в маске моркови успевает оббежать круг и занять своё место, значит «мышке» не удалось скушать морковку.
Затем выбирается другая «мышка». Маску моркови можно снять, чтобы в игре могли поучаствовать и другие дети - овощи.
При повторении игры в другой день можно поменять «набор» овощей.
Слайд 4«Берите в руки шишки»
(игра с пением в кругу для детей
6-7 лет)
Цель: закрепление знаний по теме «Хвойные деревья»
Задача: развитие чувства
темпа и ритма, внимания.
Ход игры:
Дети образуют круг, стоя достаточно близко друг к другу.
Педагог даёт по одной шишке (еловую, сосновую, кедровую) троим детям. Между детьми, получившими шишки, должно быть не менее 2-3 детей с пустыми руками, чтобы шишки могли равномерно и свободно «двигаться» по кругу.
Слайд 5Дети (поют): «Девчонки и мальчишки, берите в руки шишки,
по кругу
передайте и шишки называйте!» и одновременно ритмично передают шишки друг
другу по кругу против часовой стрелки, отмечая движением каждую долю такта.
Трое детей, на которых закончилась музыка (песня, поочерёдно называют шишки, оказавшиеся у них в руках.
Например: «У меня - еловая шишка.»
Игра повторяется несколько раз.
Слайд 6«Валенки»
(Хороводная игра для детей 6-7 лет)
Цель: продолжать знакомить с
хороводными играми с элементами соревнования.
Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, творческих
способностей.
Ход игры:
Дети образуют круг, берутся за руки. В центре круга – ребёнок, на кисти рук у него надеты два обрезанных, по форме напоминающие галоши, валенка достаточно большого размера.
Дети двигаются по кругу, ребёнок с валенками на руках - внутри круга, в противоположную сторону.
Слайд 7Дети (поют, называя имя ребёнка, находящегося внутри круга):
«Таня на базар
ходила, Таня валенки купила.
Стали мы её просить: «Дай немного поносить!»
Все
останавливаются. Таня (говорит):
«Мне не жалко, поносите, поносите и верните!
Затем, Таня подходит к двоим детям, стоящим в кругу рядом друг с другом, и протягивает им валенки, располагая их между детьми.
Двое детей, к которым подошла Таня, берут по одному валенку, надевают прямо на свою обувь, как правило на чешки, поворачиваются спиной друг к другу и оббегают круг. Один бежит в правую сторону, другой – в левую. Пробежав по кругу и возвратившись к Тане, дети снимают валенок с ноги. Возвративший свой валенок Тане первым считается выигравшим и при повторении игры «отправляется на базар».
Слайд 8«Дождик»
(игра с пением для детей 5-6 лет)
Цель: организация двигательной активности
детей
Задачи: развитие чувства темпа и ритма, музыкально - ритмических движений,
воображения.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках и поют:
«К нам на длинной мокрой ножке
Скачет дождик по дорожке,
В лужице смотри, смотри,
Он пускает пузыри»
Слайд 9Ребёнок – дождик скачет на одной ноге по центральной линии
зала, затем ритмично выполнят полуприседания («пружинки»). В правой руке он
держит колокольчик, к которому прикреплён пучок синих полосок, изображающих дождик. (Полоски можно изготовить из прозрачного полиэтилена голубого цвета).
Далее воспитатель говорит:
«Один, два, три, четыре, пять, попробуй мальчиков догнать!»
Мальчики встают со стульчиков и убегают от дождика, он догонят их и пытается «намочить», то есть прикоснуться пучком полосок. Те, кого дождик «намочил», садятся на стульчики. Игра продолжается, пока звучит музыка.
Слайд 10«Осенние листья»
(игра с пением для детей 5-6 лет)
Цель: закрепление знаний
по темам «Осень», «Деревья осенью»
Задачи: развитие внимания, памяти, слуха и
голоса, образование притяжательных прилагательных.
Ход игры:
В зале на полу лежат осенние листья с разных деревьев (можно использовать настоящие листья, либо листья, изготовленные из картона)
Дети спокойным шагом в ритме музыки ходят по залу в разных направлениях между листьями («гуляют по лесу») и поют:
«Мы в лесу осеннем весело гуляем,
Листья собираем, все деревья знаем»
Слайд 11Дети останавливаются, продолжают петь, поочерёдно отводя правую и левую руки
в стороны («показывают на деревья»):
«Вот берёза, вот осина,
Тополь, клён, дубок,
рябина».
Хлопают в ладоши в ритме музыки и поют:
Раз, два три, листочек подними»
Каждый ребёнок поднимает один любой осенний лист, находящийся рядом.
Педагог называет имя ребёнка. Ребёнок называет свой лист: «У меня кленовый лист» Примечание: Игра может проводиться и в кругу (в хороводе). В этом случае осенние листья (по количеству детей) должны быть разложены внутри круга, а каждый ребёнок – поднять и назвать лист, напротив которого он остановился.