Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Незабудка» №133
г. Комсомольск-на-Амуре
Использование
ИОС в работе с детьми с целью освоения правил речевого этикета.
Подготовила воспитатель Трофимова Л.В.
Слайд 2
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие
существования человеческого общества.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» направлено на:
– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
– владение речью как средством общения и культуры.
Слайд 3Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного
возраста возможно через решение основных задач развития речи - воспитание звуковой культуры
речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи.
К числу нетрадиционных форм речевой работы с детьми относятся игровые обучающие ситуации, это одна из форм совместной деятельности с детьми. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность.
Слайд 4Основными характеристиками Иос являются :
короткий и несложный сюжет;
оснащение необходимыми игрушками,
атрибутами;
специально организованное игровое пространство;
наличие дидактической цели и воспитательной задачи;
обязательное проведение
и руководство игрой взрослым.
В таблице предложенной далее, я показала Иос с задачами образовательных областей и с содержанием образовательной деятельности:
Слайд 9Овладение родным языком как средством и способом человеческого общения является
важнейшим приобретением дошкольного детства. Посредством языка ребенок налаживает контакт с
окружающими людьми и важно, чтобы эти контакты носили дружелюбный характер. Для этого ребенок должен научиться не только доброму, гуманному отношению к людям, но и способам их выражения, в том числе и речевым способам.
В речевой этикет включаются: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, поздравление, прощание, благодарность и другие.
Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования поведения детей с позиций современного этикета. Она как способ познания окружающего мира дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представление о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами.
Предлагаю несколько правил этикета и игровые ситуации к ним.
Слайд 10Игровая ситуация:
Воспитатель: Миша вышел гулять на улицу и возле
подъезда встретил соседку тетю Люсю.
Что он должен ей сказать при встрече?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно. Потом он пошел на спортивную площадку и встретил там своих друзей Петю и Олега.
Что он должен им сказать при встрече?
Дети: Привет, давай вместе поиграем.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Слайд 11Игровая ситуация:
Воспитатель: Лешу позвала домой мама, уезжая на велосипеде,
домой что он должен сказать друзьям Юре и Пете?
Дети:
Можно сказать «Пока» и «До свиданья».
Воспитатель: Да, это правильно.
Юра пошел домой от дедушки, что он должен сказать?
Дети: До свидания. Приходи к нам в гости.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Слайд 12Игровая ситуация:
Воспитатель: Вася с Левой играли в песочнице игрушками,
Леве понадобилась лопатка Васина. Что Лева должен сказать Васе,
чтобы получить нужную игрушку.
Дети: Можно сказать «Дай мне пожалуйста лопатку», «Давай поиграем вместе, а я тебе дам свою машинку».
Воспитатель: Да, это правильно.
Маше на день рождения Коля принес подарок, что она должна сказать?
Дети: «Спасибо», «Проходи, будь гостем, угощайся»
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Слайд 13Игровая ситуация:
Воспитатель: Лена проснулась утром, к ней в комнату
зашла мама и сказала: Доброе утро, доченька!
Ребята, как вы думаете,
что ей в ответ сказала Лена?
Дети: Лена сказала «Доброе утро, мамочка»
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Миша лег спать. В комнату зашла мама и спросила: «Мишенька, мне кажется ты забыл что-то сказать?». Ребята как вы думаете, что Миша забыл сказать?
Дети: Миша забыл сказать маме «Спокойной ночи, мамочка»