Разделы презентаций


Консультация на тему: Использование ИОС в работе с детьми средней группы с целью освоения правил речевого этикета.

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Незабудка» №133 г. Комсомольск-на-Амуре
Использование

ИОС в работе с детьми с целью освоения правил речевого этикета.

Подготовила воспитатель Трофимова Л.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Незабудка»

Слайд 2
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие

существования человеческого общества.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» направлено на:
– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
– владение речью как средством общения и культуры.
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. В

Слайд 3Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного

возраста возможно через решение основных задач развития речи - воспитание звуковой культуры

речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи.

К числу нетрадиционных форм речевой работы с детьми   относятся игровые обучающие ситуации, это одна из форм совместной деятельности с детьми. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность.
Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста возможно через решение основных задач развития речи -

Слайд 4Основными характеристиками Иос являются :
короткий и несложный сюжет;
оснащение необходимыми игрушками,

атрибутами;
специально организованное игровое пространство;
наличие дидактической цели и воспитательной задачи;
обязательное проведение

и руководство игрой взрослым.
В таблице предложенной далее, я показала Иос с задачами образовательных областей и с содержанием образовательной деятельности:
Основными характеристиками Иос являются :короткий и несложный сюжет;оснащение необходимыми игрушками, атрибутами;специально организованное игровое пространство;наличие дидактической цели и

Слайд 9Овладение родным языком как средством и способом человеческого общения является

важнейшим приобретением дошкольного детства. Посредством языка ребенок налаживает контакт с

окружающими людьми и важно, чтобы эти контакты носили дружелюбный характер. Для этого ребенок должен научиться не только доброму, гуманному отношению к людям, но и способам их выражения, в том числе и речевым способам.

В речевой этикет включаются: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, поздравление, прощание, благодарность и другие.


Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования поведения детей с позиций современного этикета. Она как способ познания окружающего мира дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представление о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами.


Предлагаю несколько правил этикета и игровые ситуации к ним.

Овладение родным языком как средством и способом человеческого общения является важнейшим приобретением дошкольного детства. Посредством языка ребенок

Слайд 10Игровая ситуация:
Воспитатель: Миша вышел гулять на улицу и возле

подъезда встретил соседку тетю Люсю.

Что он должен ей сказать при встрече?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно. Потом он пошел на спортивную площадку и встретил там своих друзей Петю и Олега.
Что он должен им сказать при встрече?
Дети: Привет, давай вместе поиграем.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Игровая ситуация: Воспитатель: Миша вышел гулять на улицу и возле подъезда встретил соседку тетю Люсю.

Слайд 11Игровая ситуация:
Воспитатель: Лешу позвала домой мама, уезжая на велосипеде,

домой что он должен сказать друзьям Юре и Пете?
Дети:

Можно сказать «Пока» и «До свиданья».
Воспитатель: Да, это правильно.
Юра пошел домой от дедушки, что он должен сказать?
Дети: До свидания. Приходи к нам в гости.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Игровая ситуация: Воспитатель: Лешу позвала домой мама, уезжая на велосипеде, домой что он должен сказать друзьям Юре

Слайд 12Игровая ситуация:
Воспитатель: Вася с Левой играли в песочнице игрушками,

Леве понадобилась лопатка Васина. Что Лева должен сказать Васе,

чтобы получить нужную игрушку.
Дети: Можно сказать «Дай мне пожалуйста лопатку», «Давай поиграем вместе, а я тебе дам свою машинку».
Воспитатель: Да, это правильно.

Маше на день рождения Коля принес подарок, что она должна сказать?
Дети: «Спасибо», «Проходи, будь гостем, угощайся»
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Игровая ситуация: Воспитатель: Вася с Левой играли в песочнице игрушками, Леве понадобилась лопатка Васина. Что Лева должен

Слайд 13Игровая ситуация:
Воспитатель: Лена проснулась утром, к ней в комнату

зашла мама и сказала: Доброе утро, доченька!
Ребята, как вы думаете,

что ей в ответ сказала Лена?
Дети: Лена сказала «Доброе утро, мамочка»
Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Миша лег спать. В комнату зашла мама и спросила: «Мишенька, мне кажется ты забыл что-то сказать?». Ребята как вы думаете, что Миша забыл сказать?
Дети: Миша забыл сказать маме «Спокойной ночи, мамочка»

Игровая ситуация: Воспитатель: Лена проснулась утром, к ней в комнату зашла мама и сказала: Доброе утро, доченька!Ребята,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика