Разделы презентаций


Концепции игры в педагогике и психологии

Содержание

Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре А. С. Макаренко 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепции игры в педагогике и психологии
Антипова Олеся

Концепции игры в педагогике и психологииАнтипова Олеся

Слайд 2Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре

А. С. Макаренко 
Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре

Слайд 3Игра́ — вид человеческой деятельности, мотив которой заключается не в результатах,

а в самом процессе игры, обучения, получения навыков. 
Игрок — это рациональный

индивид, имеющий заинтересованность в исходе игры и возможности воздействовать на него.
Игра́ — вид человеческой деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе игры, обучения, получения

Слайд 4У детей дошкольного возраста игра является основной формой деятельности. Некоторые

стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного

мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры.
В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически-образное представление действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально-обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку» ).

Детские игры

У детей дошкольного возраста игра является основной формой деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с

Слайд 5Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная

школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически

одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».
 Платон (427 − 347 до н. э.)

Педагогическое значение

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью

Слайд 6Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом

используется в педагогической практике. Существуют научно обоснованные игровые методики и

технологии, рассчитанные на детей разного возраста. Основным отличием игры как метода обучения является наличие чёткой цели. Конкретное содержание и формы игрового процесса очень разнообразны и определяются рядом факторов.

Игра как метод обучения

Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом используется в педагогической практике. Существуют научно обоснованные

Слайд 7Большую популярность получила теория Грооса, исходящая из развивающей роли игры.

Согласно данной теории игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности.

Играя ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. У взрослых игра не исчезает, а превращается в рекреационную деятельность, имеющую ценность как дополнение к жизни. Теория функционального удовольствия К. Бюлера рассматривает удовольствие, получаемое непосредственно от игрового процесса в качестве главной мотивации. Согласно концепции игры, разработанной Гербертом Спенсером под влиянием идей Ф. Шиллера, игра является средством избавления от нереализованной энергии.

Концепции игры в педагогике и психологии

Большую популярность получила теория Грооса, исходящая из развивающей роли игры. Согласно данной теории игра представляет собой подготовку

Слайд 8Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:
свободная развивающаяся деятельность,

предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности,

а не только от результата.
творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
деятельность имеющая имитационный характер. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность. Даже малое дитя прекрасно знает, что оно играет лишь «как будто взаправду», что это всё «понарошку».
деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия — игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992).
наличие минимальной игровой ситуации.

Признаки игры

Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от

Слайд 9Игра — ведущий вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и

развивает детское в детях, что она их школа жизни и

практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

Роль игры в жизни человека

Игра — ведущий вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их

Слайд 10Ролева́я игра́ — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей

какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Примерами ролевых игр

являются такие игры, как «Дочки-матери», «в магазин», «игра в школу» и пр. Ролевая игра — способ обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков.
Идентифицируя себя с каким-либо персонажем, человек может не только отработать какой-то навык, но и снять эмоциональное напряжение (например, ребёнок, сходивший в цирк, скорее всего некоторое время после этого будет играть в цирк, чтобы взволновавшее его впечатление превратилось в приятное воспоминание). Несмотря на осознание вымышленности роли, приобретаемый эмоциональный опыт вполне реален. За счёт этого ролевые игры эффективны в психотерапии.
Ролевые игры развивают такие коммуникативные навыки, как ролевое, деловое и дружеское общение.

Ролевые игры

Ролева́я игра́ — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной.

Слайд 11«Дочки-матери»,

«Дочки-матери»,

Слайд 12Ролева́я игра́ (англ. RolePlay game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники

которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей

роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры
Ролева́я игра́ (англ. RolePlay game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей,

Слайд 13В соответствии с принятыми в отечественной психологии взглядами, ролевая игра

считается высшей формой развития детской игры. Она достигает своего расцвета

в дошкольном возрасте, выступая в этот период в качестве ведущей деятельности, а затем уступает свою ведущую роль учебе и больше не рассматривается в качестве самостоятельной движущей силы дальнейшего развития. Но как же тогда относиться к ролевым играм детей более старшего возроста (а также играм взрослых)? Попытаемся рассмотреть данную проблему в более конструктивном русле.
В соответствии с принятыми в отечественной психологии взглядами, ролевая игра считается высшей формой развития детской игры. Она

Слайд 14Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в

себя следующие пункты:     1. Картина моделируемого мира;     2. Правила игры;     3. Командные и

(или) индивидуальные вводные.
От того, насколько продуман этот пакет данных, зависит весь ход игры.

 Разработка игры

Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие пункты:      1. Картина моделируемого

Слайд 15Здесь необходимо представить условия и законы существования моделируемого мира. Чем

полнее и ярче он будет описан, тем разнообразнее и продуманнее

будут действия игроков. Схема описания такова:     а) место действия;     б) время действия;     в) действующие лица и занимаемое ими положение;     г) важные события, предшествовавшие моделируемому периоду     времени;     д) ситуация, сложившаяся на начало игры.

 1. Картина моделируемого мира

Здесь необходимо представить условия и законы существования моделируемого мира. Чем полнее и ярче он будет описан, тем

Слайд 16Правила являются основным Законом игры, поэтому их разработка должна вестись

с юридической скрупулезностью, во избежание различных толкований. Основные разделы правил,

которые применяются в большинстве игр:     а) военная сфера:     -- нормативы по видам оружия и фортификаций,     -- военные действия,     -- техника безопасности;     б) политическая сфера:     -- политическое устройство моделируемого мира,     -- моделирование социальных отношений,     -- моделирование политической и юридической деятельности;     в) экономическая сфера:     -- ориентация экономики,     -- моделирование отраслей экономической деятельности,     -- моделирование финансово-экономической деятельности;     г) физические и метафизические законы моделируемого мира:     -- структурирование времени,     -- перемещения по игровой территории,     -- магические способности,     -- магические персонажи и предметы;     д) духовная сфера:     -- культура (традиции, обычаи, искусство),     -- религиозные культы моделируемого мира.

    2. Правила игры

Правила являются основным Законом игры, поэтому их разработка должна вестись с юридической скрупулезностью, во избежание различных толкований.

Слайд 17Командные и индивидуальные вводные разрабатываются организаторами игры, либо самими игроками,

по согласованию с организаторами. Вводные помогают участникам лучше осознать свою

роль, определить свое место в моделируемом мире и наметить линию поведения. Командные и индивидуальные вводные должны содержать следующую информацию:     Командная вводная:     а) название команды (группы, народа, страны);     б) легенда команды:     -- происхождение,     -- важные исторические события,     -- легенды, предания,     -- обряды, религия,     -- командные тайны;     в) структура команды:     -- управление,     -- социальный состав,     -- отношения между слоями и членами команды;     г) отношения команды с окружающими:     -- друзья,     -- враги,     -- нейтральные силы;     д) цели команды в игре.     Индивидуальные вводные:     а) игровое имя;     б) возраст;     в) официальные биографические данные;     г) нынешнее положение в обществе;     д) отношение к окружающим;     е) предметы и личные тайны;     ж) игровая информация;     з) цели в игре.

    3. Командные и индивидуальные вводные

Командные и индивидуальные вводные разрабатываются организаторами игры, либо самими игроками, по согласованию с организаторами. Вводные помогают участникам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика