Разделы презентаций


Кризис семи лет

Содержание

План1. Кризис семи лет.2. Симптомы проявления кризиса семи лет.2.1. Причины их возникновения.2.2. Период кризиса семи лет как период трудновоспитуемости.Заключение.Вывод.Вопросы для самопроверки.Список используемых источников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кризис семи лет

Кризис семи лет

Слайд 2План
1. Кризис семи лет.
2. Симптомы проявления кризиса семи лет.
2.1. Причины

их возникновения.
2.2. Период кризиса семи лет как период трудновоспитуемости.
Заключение.
Вывод.
Вопросы для

самопроверки.
Список используемых источников.
План1. Кризис семи лет.2. Симптомы проявления кризиса семи лет.2.1. Причины их возникновения.2.2. Период кризиса семи лет как

Слайд 3Кризис семи лет – возрастной период, возникающий при переходе от

дошкольного возраста к младшему школьному, характеризующейся очевидными изменениями в характере

и поведение ребёнка(Л.С. Выготский).

Кризис семи лет – возрастной период, возникающий при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному, характеризующейся очевидными

Слайд 4Симптомы проявления кризиса семи лет:
К 6 – 7 годам возрастает

подвижность нервных процессов, процесс возбуждения преобладает.

Характерные особенности поведения и

проявление эмоций: непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость.

Дети нарушают привычно - правильные нормы поведения: манерничают, кривляются, гримасничают, поясничают, что производит впечатление странного немотивированного поведения ребёнка и вызывает осуждение взрослых (Л. С. Выготский ).

Что происходит с ребенком?

Симптомы проявления кризиса семи лет:К 6 – 7 годам возрастает подвижность нервных процессов, процесс возбуждения преобладает. Характерные

Слайд 5Суть этих изменений Л.С.Выготский определил как:
Утрату детской непосредственности;
Причины:
Недостаточная дифференцированность внешней

и внутренней жизни.
Потеря непосредственности свидетельствует о том, что между

переживаниями и поступком “вклинивается” интеллектуальный момент – ребёнок хочет что-то показать своим поведением, придумывает для себя новый образ, хочет изобразить то, чего нет на самом деле.




Суть этих изменений Л.С.Выготский определил как:Утрату детской непосредственности;Причины:Недостаточная дифференцированность внешней и внутренней жизни. Потеря непосредственности свидетельствует о

Слайд 6Переживания и действия ребёнка интеллектуализируются, опосредуются представлениями и знаниями о

том, “как надо”, в связи с чем возникают новые трудности

в отношениях ребёнка с близкими (К.Н.Поливанова).
Причина:
Правила установленные взрослыми нарушаются, отрицаются, а прошлый детский образ жизни обесценивается, отвергается, чтобы утвердить себя в новой роли.





Переживания и действия ребёнка интеллектуализируются, опосредуются представлениями и знаниями о том, “как надо”, в связи с чем

Слайд 7Период кризиса семи лет можно характеризовать как период “трудновоспитуемости”:
Возникает новая

реакция на указания взрослых: ребёнок в привычных ситуациях никак не

реагирует на просьбы и замечания взрослых, делает вид, что не слышит.
Ребёнок нарушает режим и как бы игнорирует призывы близких на приглашения (идти обедать, спать).
Начинает демонстрировать нарочито взрослое поведение, подражая взрослым членам семьи.
У детей появляется интерес к своему внешнему виду (спорит по поводу выбора одежды, заявляя “Я не маленький”).

Период кризиса семи лет можно характеризовать как период “трудновоспитуемости”:Возникает новая реакция на указания взрослых: ребёнок в привычных

Слайд 8Возникает важнейшие позитивные новообразования этого периода, которые и составляют основной

психологический смысл этого переходного периода.

Причина:
Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция,

новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.






Возникает важнейшие позитивные новообразования этого периода, которые и составляют основной психологический смысл этого переходного периода.Причина:Главным новообразованием становится

Слайд 9Наблюдается следующие изменения в поведение и переживаниях ребёнка:
Ребёнок начинает осознавать

собственные переживания: ребёнок открывает сам факт их существования. Возникает обобщение

переживаний или “логика чувств”.
Эти образования начинают опосредовать действия и поступки ребёнка: требовательность к себе, уровень запросов на успех, самолюбие, самооценка.
Вхождение ребёнка в новую более широкую социальную общность, становится главным смыслом жизни семилетного ребёнка: одобрение признания, ребёнок стремится стать исполнителем той роли, которая предлагается ему новой общностью и которую он сам берёт на себя.
Ребёнок овладевает широким кругом деятельности: игровая, трудовая, продуктивная, бытовая, общение.

Наблюдается следующие изменения в поведение и переживаниях ребёнка:Ребёнок начинает осознавать собственные переживания: ребёнок открывает сам факт их

Слайд 10Заключение
Главным итогом овладения видами деятельности являются:
с одной стороны, выступает

овладение моделированием, как центральной умственной способностью (Л.А.Венгер).
с другой стороны, формирование

произвольного поведения (А.НЛеонтьев, Д.Б. Эльконин): ребёнок учится ставить отдалённые цели и стремится к их достижению несмотря на препятствия.
Формируются зачатки элементарной учебной деятельности.
У 6-7- летних детей возникает стремление занять социально значимую роль и позицию ученика,(которую ребёнок занимает с переходом к школьному обучению).
Готовность ребёнка вступить в новые отношения с обществом в конце дошкольного возраста находит своё выражение в готовности к школьному обучению.
ЗаключениеГлавным итогом овладения видами деятельности являются: с одной стороны, выступает овладение моделированием, как центральной умственной способностью (Л.А.Венгер).с

Слайд 11Школьные обучения и начало учебной деятельности приводит к разрешению кризиса

семи лет:
Осуществляется переход к новому типу деятельности – учение.
Создаются

возможности для проявления возросшей самостоятельности ребёнка.
Ребёнок занимает новое положение и приобретает новый статус – ученика.
Меняется структура прав и обязанностей ребёнка как в школе, так и в семье (обязан соблюдать требования школы).
Постепенно те поведенческие реакции, которые создавали определённые трудности (трудновоспитуемость) для родителей, начинают исчезать и ребёнок приобретает новый опыт нравственного поведения и взаимоотношения с окружающими.


Школьные обучения и начало учебной деятельности приводит к разрешению кризиса семи лет:Осуществляется переход к новому типу деятельности

Слайд 12Вывод
Согласно теории Л.С. Выготского:
Возрастные кризисы - неотъемлемая часть формирования личности;
Результатом

кризиса является возникновение психических новообразований - новых структур личности, на

которых строится дальнейшее развитие;
“Потеря непосредственности”, которая является итогом дошкольного детства, становится предпосылкой для вхождения в новый этап развития ребёнка - школьный возраст;
Переход к обучению в школе может быть своевременным лишь тогда, когда он соответствует психологической зрелости и готовности ребёнка к школе.

ВыводСогласно теории Л.С. Выготского:Возрастные кризисы - неотъемлемая часть формирования личности;Результатом кризиса является возникновение психических новообразований - новых

Слайд 13Вопросы для самопроверки
Какова симптоматика кризиса семи лет и его психологической

природы?
С чем связана трудновоспитуемость ребёнка в конце дошкольного детства?
Каковы главные

психологические новообразования этого периода?
Как реализуется стремление ребёнка к социальному функционированию?

Вопросы для самопроверкиКакова симптоматика кризиса семи лет и его психологической природы?С чем связана трудновоспитуемость ребёнка в конце

Слайд 14Список используемых источников
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.

Давыдова. М.: Педагогика, 1991.
Гейл Шихи Возрастные кризисы»: Ювента; Санкт Петербург;

1999.
Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981.
Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие. – М., 2012.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений .М.: Академия, 2001.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарика, 2005.
Интернет ресурсы:
http://www.voppsy.ru
http://psystudy.com.ru
http://www.psychology.ru/library/.

Список используемых источниковВыготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.Гейл Шихи Возрастные кризисы»:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика