Слайд 1МБОУ «Тандинская СОШ»
Программа кружка
«Зарничка»
для учащихся 4 класса
Программу составил:
Никифорова А. Д.,
учитель
начальных классов
2013-2014 уч.год
Слайд 2 Проект
«Гражданско-патриотическое воспитание в школе через игру «Зарничка»
Слайд 3Обоснование:
В МБОУ «Тандинская СОШ» обучается всего 134 учащихся. В 2013-2014
уч.г. в начальных классах всего 42 учащихся. Из них в
кружке «Зарничка» занимаются 11 учащихся 4 класса.
Военно-патриотическая игра «Зарничка» является самым любимым и популярным видом деятельности для всех возрастных групп. Она проводится раз в году -9 мая. Дети ее очень ждут , заранее планируют и с большим желанием, азартом играют в нее.
Считаю, что гражданско-патриотическое воспитание можно проводить через игру «Зарничка» в течение всего учебного года.
Слайд 4Проблема:
Гражданско – патриотическое воспитание в нашей школе проводится очень широко
и разнообразно, но не имеет единой системы. Мероприятия проводятся,но итоги
по ступеням не подводятся, не ведется рейтинговая система оценивания.
Слайд 5Актуальность:
Гражданско - патриотическое воспитание - есть основа духовно-нравственного развития
школьников.
Слайд 6Цель:
Создать единую систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Слайд 7Задачи:
1. Создать в школе 4 разновозрастных отряда (с1 по11
класс). Они должны иметь свое название , девиз, песню и
т.д.
2. Разработать единый для всей школы план работы по направлениям:
Мы –патриоты.( Программа «Экология и мое село»)
Мы – тимуровцы. ( Программа «Милосердие»)
Мы – здоровое поколение. (Программа «ЗОЖ»)
Мы – исследователи. (Программа «Научно – исследовательская работа)
3. В начале учебного года дать старт игре «Зарничка».
4. Организовать соревнование отрядов в течение года по успехам в учебе, участии в общественной работе, дисциплине.
5. Ввести рейтинговую систему (по баллам). Вид поощрений – звездочки или медальки, которые отряд копит до конца учебного года.
6. Подводить итоги соревнований – в конце учебного года во время игры «Зарничка».
Слайд 8Этапы реализации:
1 этап – Подготовительный
апрель – май
2 этап – Экспериментальный
сентябрь – март
3 этап – Заключительный
апрель – 9 мая
4 этап – Аналитический
май - июнь
Слайд 9Ожидаемый результат:
Создается единая система работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Работой охвачены
все учащиеся, т.к. отряды – разновозрастные и заинтересованы в достижении
результатов.
Способствует сплоченности коллектива.
Развивается взаимопомощь, активность, стремление быть лучше.
Повысится успеваемость в учебе.
Слайд 10Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших
задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для
привития священного чувства любви к Родине. К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание во многом сошло на нет. Школьники плохо знают историю своей страны, практически не ориентируются в традициях своего края.
Программа «Зарничка» поможет в решении стратегической проблемы по формированию патриотического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно–нравственного воспитания.
Слайд 11
Цель программы:
Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у молодого поколения
высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций.
Задачи:
–
стимулировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края;
– формировать способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание;
– развивать творческие способности, знакомить с традициями края, страны, достижениями людей;
– воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам труда;
– учить заботиться о своей школе, гордиться историей своей школы;
– учить бережному отношению к общественному достоянию;
– прививать уважение к культуре и традициям других национальностей;
– прививать чувство любви к своему Отечеству;
– способствовать физическому развитию учащихся, развивать чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни, создавать условия для возможности занятий спортом и физической культурой.
Слайд 12Программа состоит из 5 направлений:
1) «Моя Малая родина» –
оно направлено на изучение героического прошлого нашей страны, воспитание глубокого
уважения к ветеранам всех войн, знакомит учащихся с людьми, которые прославили нашу Родину, о которых знают не только в нашей стране, но и за её пределами, воспитание вежливого отношения к окружающим, старшему поколению, научат понимать самого себя.
2) В разделе «Детская библиотека» работа проводится в тесном сотрудничестве с библиотекарем школы. Работа школьной библиотеки содействует воспитанию молодого поколения, подготовке к труду и защите Родины.
3) Раздел «Истоки» отвечает задачам изучения истории родной страны, сохранения народных традиций, знакомство с особенностями быта, исследовательско-поисковой деятельности.
4) «Мы и спорт» – темы этого раздела направлены на изучение учащимися истории родной армии, героического прошлого, воспитание чувства уважения к традициям российской армии. Содержание мероприятий этого раздела направлено на физическое развитие подрастающего поколения, воспитание чувства ответственности за своё здоровье, развитие у учащихся стремления к активному образу жизни.
5) «Музеи и экскурсионная деятельность» – большое место в работе с детьми отводится экскурсионной работе, обладающей широким диапазоном средств по всем направлениям воспитания, повышения общего уровня культуры, согласованностью действий, особенно между школой и семьей. Этот раздел знакомит детей с природой родного края, страны.
Слайд 13Результативность:
1) На каждого ребёнка заводится таблица, которая позволяет увидеть активность
детей в творческих делах класса и школы. Эта работа, позволяет
отследить, в каких мероприятиях принимал участие каждый ученик класса.
2) Карточка на каждого ученика в классе по качеству воспитанности учащегося. Оценка воспитанности по 10 уровням оцениваются по трехбалльной системе, баллы суммируются, подводятся итоги, где по результатам наблюдений корректируется или планируется дальнейшая работа педагога.
Любовь к окружающему миру.
2. Любовь к отечеству.
3.Аккуратность.
4. Вежливость, доброжелательность, отзывчивость.
5. Дружба с ребятами.
6. Активное участие в классных делах.
7. Настойчивость в достижении успехов в учебе.
8. Участие в общественных делах.
9. Занятия спортом.
Слайд 14Календарно-тематическое планирование
Слайд 16Предполагаемый результат:
- По окончании начальной школы у учащихся должно быть
сформировано патриотическое сознание, расширены и углублены знания истории своего Отечества,
малой Родины, заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.
-Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию.
-Учащиеся должны знать народные традиции края, страны.
-У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма.