Слайд 1Презентация «Кто живет в молочной стране?»
Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта:
информационно-
исследовательский.
Срок проекта:
краткосрочный.
С 9 по 21 января
Участники проекта:
дети
средней группы,
педагоги.
Слайд 4 Актуальность проекта
Стремление наблюдать и экспериментировать,
самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального
детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребёнка.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически.
Всякий здоровый ребёнок уже с рождения- исследователь. Он хочет познавать мир.
Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надёжнее тех, что получены репродуктивным путём
дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов
Слайд 6
Цель проекта : Сформировать знания детей о домашних животных Костанайского
региона- дающих молоко человеку, обогатить знания о пользе молока и молочных
продуктов.
Задачи проекта:
-Сформировать знания детей о домашних животных дающих молоко: корова, верблюдица, коза , кобылица.
-Учить детей проводить не сложные исследования, делать умозаключения, выводы.
-Знать о свойствах молока, шубата, айрана,кумыса.
Слайд 7 Ожидаемый результат
Дети: расширение кругозора у
детей о роли и значимости молока и молочных продуктов для
здоровья человека через «Молочную лабораторию»
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
систематизация знаний детей о незаменимым продукте детского питания молоке и молочных продуктах об их происхождении
Методы исследования:
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации)
- экспериментирование.
Слайд 8
План по реализации проекта:
подготовительный этап:
Определение темы
проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор иллюстраций по проекту «Кто живет в молочной стране?»
Создание предметно пространственной развивающей среды
Подготовка инструментов и подбор материалов для «Молочной лаборатории»
Слайд 9Здравствуйте, дорогие зрители!
Наш проект увидеть, не хотите ли?
Тогда не зевайте, не
болтайте,
А за мною наблюдайте.
С детства пью я молоко,
В нем и сила,
и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
Основной этап:
знакомимся с фермой, животными дающими
молоко
человеку
Слайд 11 Животные дающие людям чудесный
природный дар- молоко
Слайд 13Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся
ко… »
Чтение художественной литературы,
загадок ,потешек
Слайд 15Опытно исследовательская деятельность
«Молочная лаборатория»
Слайд 16«Свойство молока» (в сравнении с водой)
Слайд 17Путешествие с «Веселым молочником» в страну
красок( рисование на молоке)
Слайд 18Цвета в молоке( в сравнении с водой)
Слайд 19 Модификация молока в простоквашу
Слайд 20 Дидактические игры «Ферма» , «Четвертый
лишний»
Слайд 21Продуктивная деятельность: деятельность детей
Ожидаемый результат:
Отдавая предпочтение проектному методу обучения
я создала
условия для самореализации детей.
Дети, проведя совместно
с воспитателем , собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов .Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока . Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы. Дети узнали ,что такие животные как коза, дают человеку козье молоко . А верблюдица –шубат . Очень ценное молоко-кумыс дает кобыла. Узнали что можно сделать из молока коровы, чем полезно молоко, как оно попало в магазин , что животные живут на «ферме» а летом пасутся на джайляу. Конечно же у наших детей повысился интерес к познанию окружающего мира.