Разделы презентаций


Кубань-многонациональная. Жанры кубанского фольклора 3 класс

Тема: « Кубань- многонациональная. Жанры кубанского фольклора».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор:
Чумакова Наталья Александровна
учитель начальных классов,
МАОУ Гимназия №6 г.Тихорецк МОТР

2011 год
 

Урок

по Кубановедению 3 класс

Автор:Чумакова Наталья Александровнаучитель начальных классов,МАОУ Гимназия №6 г.Тихорецк МОТР2011 год Урок по Кубановедению 3 класс

Слайд 2Тема: « Кубань- многонациональная. Жанры кубанского фольклора».

Тема: « Кубань- многонациональная. Жанры кубанского фольклора».

Слайд 3Цели:
Обучающие - сформировать представление о кубанском фольклоре, фольклоре народов

,населяющих Кубань, познакомить с жанрами кубанского фольклора.
Развивающие - развивать навык

выразительного и осознанного чтения, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, интерес к предмету.
Воспитывающие - формировать интерес к кубанскому литературному народному творчеству, воспитывать чувства патриотизма, любовь к малой родине.

Оборудование: сборники кубанских сказок, пословиц, поговорок, прибауток, сборник “Плясовые припевки Кубани”, аудиокассета с записью кубанских песен в исполнении Кубанского казачьего хора, Н.Я.Паскевич “Любимый уголок земли”, мультимедийный проектор.

Тип урока - изучение нового материала

Вид урока - мультимедийный урок.


Цели: Обучающие - сформировать представление о кубанском фольклоре, фольклоре народов ,населяющих Кубань, познакомить с жанрами кубанского фольклора.Развивающие

Слайд 4

Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
II. Изучение нового материала.
Что

такое фольклор? (Ответы детей).
(слайд № 1.) Чтение со слайда одним учеником

( Из словаря С. И. Ожегова “Фольклор- народное творчество, совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта”.)
- А как вы понимаете словосочетание “народное творчество”?(Ответы детей).
Ход урокаI. Организационный момент.Приветствие.II.

Слайд 5Из словаря С. И. Ожегова «Фольклор- народное творчество, совокупность обычаев,

обрядов, песен и других явлений народного быта»

Из словаря С. И. Ожегова «Фольклор- народное творчество, совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта»

Слайд 6В пословице не может быть того, чего нет в народном

опыте, она играет роль неписанного закона человеческого бытия. Кроме того,

пословица дает характеристику народа, её сотворившего.
Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение с фантастическим вымыслом.
Былина - народная эпическая песня о богатырях.
Скороговорка - быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.
Потешки - песенки, сопровождающие игры ребёнка с пальцами, ручками и ножками.
У Кубанского фольклора есть свои особенности, которые объясняются тем, что кубанская речь представляет собой смесь языков двух родственных народов(русского и украинского), плюс заимствованные слова из языков горцев, сочный, колоритный сплав, соответствующий темпераменту и духу народа. Эти народы и принесли свой фольклор.
Среди бытующих на Кубани пословиц и поговорок немало общерусских, но произносимых на свой лад, на кубанском диалекте (говоре).
(Слайд №2)

  К народному творчеству относятся- пословицы, поговорки, песни, сказки, загадки, скороговорки, потешки, дразнилки, былины. Пословица - краткое изречение, которое имеет законченную мысль. Поговорка - изречение, в котором нет законченного суждения. Пословицы и поговорки - это поэзия и мудрость, искусство ёмкого слова.

В пословице не может быть того, чего нет в народном опыте, она играет роль неписанного закона человеческого

Слайд 7К народному творчеству относятся- пословицы, поговорки, песни, сказки, загадки, скороговорки,

потешки, дразнилки, былины. Пословица- краткое изречение, которое имеет законченную мысль. Поговорка- изречение,

в котором нет законченного суждения. Пословицы и поговорки- это поэзия и мудрость, искусство ёмкого слова. Сказка- повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение с фантастическим вымыслом. Былина- народная эпическая песня о богатырях. Скороговорка- быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. Потешки- песенки, сопровождающие игры ребёнка с пальцами, ручками и ножками.
К народному творчеству относятся- пословицы, поговорки, песни, сказки, загадки, скороговорки, потешки, дразнилки, былины. Пословица- краткое изречение, которое

Слайд 8В пословице не может быть того, чего нет в народном

опыте, она играет роль неписанного закона человеческого бытия. Кроме того,

пословица дает характеристику народа, её сотворившего.
Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение с фантастическим вымыслом.
Былина - народная эпическая песня о богатырях.
Скороговорка - быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.
Потешки - песенки, сопровождающие игры ребёнка с пальцами, ручками и ножками.
У Кубанского фольклора есть свои особенности, которые объясняются тем, что кубанская речь представляет собой смесь языков двух родственных народов(русского и украинского), плюс заимствованные слова из языков горцев, сочный, колоритный сплав, соответствующий темпераменту и духу народа. Эти народы и принесли свой фольклор.
Среди бытующих на Кубани пословиц и поговорок немало общерусских, но произносимых на свой лад, на кубанском диалекте (говоре).
(Слайд №3)
В пословице не может быть того, чего нет в народном опыте, она играет роль неписанного закона человеческого

Слайд 9

. Очи бояться, а руки роблять. (Глаза боятся, а руки делают.) Не сиди сложа рукы, тай и нэ будэ скукы. ( Не будет скуки, если заняты руки.) Живэ, як мыша в крупах. (Живет, как кот в сметане.) Що посеешь, то и пожнешь. (Что посеешь, то и пожнешь.)

Слайд 10В пословице не может быть того, чего нет в народном

опыте, она играет роль неписанного закона человеческого бытия. Кроме того,

пословица дает характеристику народа, её сотворившего.
Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение с фантастическим вымыслом.
Былина - народная эпическая песня о богатырях.
Скороговорка - быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.
Потешки - песенки, сопровождающие игры ребёнка с пальцами, ручками и ножками.
У Кубанского фольклора есть свои особенности, которые объясняются тем, что кубанская речь представляет собой смесь языков двух родственных народов(русского и украинского), плюс заимствованные слова из языков горцев, сочный, колоритный сплав, соответствующий темпераменту и духу народа. Эти народы и принесли свой фольклор.
Среди бытующих на Кубани пословиц и поговорок немало общерусских, но произносимых на свой лад, на кубанском диалекте (говоре).
( Слайд №4)
В пословице не может быть того, чего нет в народном опыте, она играет роль неписанного закона человеческого

Слайд 11Казак без седла- что черкес без кинжала. Куда казака доля не

закинет- все будет казак. Казак голоден, а конь его сыт. Человек без

родины, что соловей без песни. Береги землю родимую, как мать любимую.
Казак без седла- что черкес без кинжала.  Куда казака доля не закинет- все будет казак.

Слайд 12 Работа в группах.   Ребятам дается задание: вспомнить пословицы и поговорки

1-я группа - о дружбе, 2-я группа - о природе, 3-я группа

- о уме.

Чтение пословиц и поговорок учащимися.   Также отличаются своим произношением и кубанские песни. Вся душа кубанского народа в песнях. Они из далёкого прошлого, от дедов и прадедов донесли до нас то, чем жил народ, во что верил, донесли тревоги и радости. В будни и праздники, в счастье и беде песня всегда была рядом с казаком.   Звучит кубанская песня “Роспрягайтэ, хлопци, конэй”.   Физ. минутка. (Под запись учащиеся делают физ. Минутку.)   Но на Кубани живут не только казаки. Наш край многонационален, и коренными жителями считаются и адыги (черкесы).   Сегодня мы познакомимся с одним из жанров адыгейского народа- это сказка “Добрая девушка”( учебник с. 37). (Слайд №5)  

Работа в группах.   Ребятам дается задание: вспомнить пословицы и поговорки  1-я группа - о

Слайд 13 Адыгейская сказка
«Добрая девушка»

Адыгейская сказка «Добрая девушка»

Слайд 14Чтение сказки (чтение учителем).
- Есть ли похожая сказка у русского

народа? (“Морозко”)
- Чем заканчивается сказка? (Пословицей “Тому, кто сделал добро,

впереди заготовлено добро”).
- Как вы понимаете эти слова?
- А есть ли русская пословица, похожая на эту? (Доброму везде добро. За добро добром платят.)
Творческое задание учащимся.
Попробуйте дописать эту сказку по началу и концовке. Придумайте, какие испытания могли выпасть на долю доброй девушки, кто и как ей помогал.
Чтение придуманных детьми вариантов отрывка сказки.
III. Закрепление материала.
<слайд №6>

Кроссворд
1. Изречение, в котором нет законченного суждения.
2. Краткое изречение, которое имеет законченную мысль.
3. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение с фантастическим вымыслом.
4. Народная эпическая песня о богатырях.
5. Песенка, сопровождающая игру ребёнка с пальцами, ручками и ножками.
6. Быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.
- Какое слово у нас получилось? (Фольклор).
Рефлексия урока.

Чтение сказки (чтение учителем).- Есть ли похожая сказка у русского народа? (“Морозко”)- Чем заканчивается сказка? (Пословицей “Тому,

Слайд 15

1
2
3
4
5
6


п
о
г
о
в
о
р
к
а


а
п
о
с
л
о
в
и
ц
а
а

с

к
а
з
з
к
а
а
б
ы
ы
л
и
н
а
п
п
о
т
е
е
ш
ш
к
а
с
к
о
р
о
г
о
в
о
р
к
а
ф
ь
1. Изречение, в котором нет законченного суждения.
2. Краткое изречение, которое

имеет законченную мысль.
3. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение с фантастическим вымыслом.
4.

Народная эпическая песня о богатырях.
5. Песенка, сопровождающая игру ребёнка с пальцами, ручками и ножками.
6. Быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.

123456поговоркаапословицаасказзкаабыылинаппотеешшкаскороговоркафь1. Изречение, в котором нет законченного суждения.2. Краткое изречение, которое имеет законченную мысль.3. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение

Слайд 16- Какие чувства и эмоции вызвал у вас урок?
- Как

вы думаете, насколько полезен для вас этот урок?
IV. Итог урока.
-

Что нового узнали на уроке?
Выставление оценок учащимся за работу на уроке.
V. Дом. задание.
Составьте вопросы для викторины “Сказки народов, живущих на Кубани”.
Литература:
Сборник “Песни кубанских казаков”. Автор А. Д. Бигдай
Учебное пособие “Любимый уголок земли”. Автор Н. Я. Паскевич ОИПЦ “Перспективы образования”. Краснодар, 2005
“Моя Кубань”. Автор Ситдикова Н. В. Издательство БАРО-пресс. Ростов-на-Дону, 2005
- Какие чувства и эмоции вызвал у вас урок?- Как вы думаете, насколько полезен для вас этот

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика