Слайд 1
Опыт реализации
социально-экологического проекта
«Зеленый
марш»
с младшими школьниками
в МБОУ «Новонадеждинская СШ»
Городищенского района
Учителя начальных классов: Папушина Елена Олеговна
Сехина Людмила Павловна
Урлапова Альбина Семёновна
Слайд 2 «Экологическое образование – это не часть образования, а новый
смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения
и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации»
Г. Ягодин, Л. Третьякова
Слайд 3Цель экологического образования состоит в развитии экологической культуры экологически сообразного
поведения учащихся в окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе,
начиная с раннего возраста
Слайд 4Для реализации экологического направления внеурочной деятельности в МБОУ «Новонадеждинская
СШ» Городищенского района Волгоградской области
педагогами начальной школы
составлена образовательная программа
«Экология для младших школьников»
Слайд 5
Цель программы:
реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечивающих
более надежные основы экологической ответственности младших школьников.
Слайд 6Задачи программы:
формировать гуманное отношение учащихся к живой и неживой
природе;
сообщить школьникам сведения о живой и неживой природе ближайшего окружения
школы родного края;
воспитывать чувство необходимости бережно относиться к ней; любовь к своей малой Родине;
вызывать у детей стремление к непосредственному участию в охране природы родного края.
Слайд 7В решении этих задач данная программа опирается на основные принципы
экологического образования:
принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства
окружающего мира;
принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира;
принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период;
принцип направленности, способствующий развитию практической деятельности и гармоничных отношений с окружающей средой.
Слайд 8Формирование экологической культуры младших школьников осуществляется по следующим направлениям:
эколого-просветительская деятельность;
исследовательская
деятельность;
организация работы по формированию здорового образа жизни.
Слайд 9Межрегиональный социально-экологический проект «Зеленый марш»
Этот проект проводится в соответствии с планом работ Министерства образования
и науки Волгоградской области с целью формирования нравственных основ экологической культуры и эффективной реализации экологического обучения, участия в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся.
Слайд 10Межрегиональный социально-экологический проект «Зеленый марш»
Этот проект проводится в соответствии с планом работ
Министерства
образования и науки Волгоградской области с целью формирования нравственных основ экологической культуры и эффективной реализации экологического обучения, участия в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся.
Слайд 11Содержание программы проекта включает следующие компоненты:
интеллектуально-игровая программа «Экодром»;
конкурсная программа;
экологические
акции;
цикл экологических (обучающих, научно-практических) конференций, семинаров, тренингов «Кто, если не
мы»;
интеллектуальная олимпиада по естествознанию
«Через тернии – к звездам!»
детский экологический форум «Устойчивое развитие. Актуальные проблемы. Способы их решений».
Слайд 121.Интеллектуально-игровая программа «Экодром»
Организация и проведение опыта с мёдом и дрожжами.
Слайд 13Выращивание удивительных «водорослей»
Слайд 14Опыт с важной частью растений – корнем
Слайд 15Организация и проведение опыта со стеблем традесканции.
Слайд 16Флеш-моб
на выявление экологической культуры и сознательности
Слайд 17Эксперимент с пищевыми красителями.
Слайд 18Организация и проведение эксперимента по влиянию температуры на проращивание семян
различных семейств растений (фасоли, редиса, кресс-салата, подсолнечника, томата, тыквы)
Слайд 192.Литературный конкурс «ЭКОПЕРО"
Экологическая сказка «Жила-была батарейка» - 3 место, Шашков
Данил, 3 класс;
Экологическая сказка «Жила-была батарейка» - 2 место, Капишникова
Анастасия, 4 класс;
Литературная работа «Люди всей планеты, берегите первоцветы!» - 1 место, Тимощук Софья, 4 класс;
Экологическая сказка «Тигренок Кирюша» - 3 место, Ломако Полина, 2 класс;
Литературная работа «Кто, если не я…..» - 2 место, Полюховская Карина, 2 класс.
Слайд 214.Конкурс информаторов «ЭКО-СТОП» (буклеты)
Как помочь птицам пережить зиму!
«Дебют» (лучшая
работа среди самых юных участников) - Ломако Полина, 2 класс;
Сергеев Роман, 1 класс
О спорт! Ты—жизнь!
Кулешов Кирилл,1 класс, Шукурова Мария, 4 класс
Слайд 225. Олимпиада по естествознанию
«Через тернии – к звездам»
В
олимпиаде приняло участие 245 обучающихся из 20 образовательных учреждений г.Волгограда
и 10 районов Волгоградской области.
Результаты олимпиады
Жутаев Ярослав, 3 класс - призер
Пономарева Юлия, 4 класс - призер
Шыманов Артем, 3 класс - участник
Санников Станислав, 4 класс - участник
Слайд 236. Экологические акции
Экологическая акция по сбору отработанных батареек с последующей
передачей их на утилизацию
«Сдай батарейку – спаси планету!»
Слайд 24Листовки
Повесили листовки на здании школы, почты, Администрации поселения, на здании
магазина
Слайд 25Экологическая акция «Время жить в чистоте!»
Слайд 277. Конкурс методических разработок по проведению эколого-биологических мероприятий с детьми
во внеурочное время и на природе
Номинация «Методические пособия»
«Организация внеурочной
деятельности
младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» -
2 место, Урлапова Альбина Семёновна,
учитель начальных классов
Слайд 288. «Навстречу» - конкурс социальных и практических реализованных природоохранных проектов,
направленных на сохранение и восстановление живой природы.
Слайд 299. Детский экологический форум
«Устойчивое развитие. Актуальные проблемы. Способы их
решений»
Слайд 30Результат реализации проекта
Социально-экологический проект «Зеленый марш» - эффективное средство укрепления
взаимосвязей школы, семьи и общественности, где главным критерием его действенности
является широкое участие школьников в природоохранной и экологической деятельности, возросшая ответственность за свои действия и поступки в окружающем природном мире.