Разделы презентаций


Личностно-ориентированные технологии образования

Содержание

Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила :
Старший воспитатель:
д/с «Алёнушка»
Лизунова Л.Н.
ЛИЧНОСТНО -
ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

В ДЕТСКОМ САДУ

Подготовила :Старший воспитатель: д/с «Алёнушка» Лизунова Л.Н.ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на

принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития

личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии.

Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать

Слайд 3Личностно-ориентированная технология – это организация воспитательного процесса на основе глубокого

уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения

к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Личностно-ориентированная технология

Личностно-ориентированная технология – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его

Слайд 4Личностно-ориентированная технология (ЛОТ) образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право

ребенка на собственный путь развития.

Так называемые три «П»:
«Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.
«Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того  радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.
«Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

Суть личностно – ориентированной модели

Личностно-ориентированная технология (ЛОТ) образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.

Слайд 5Самое главное, чтобы педагог
-ЛЮБИЛ ДЕТЕЙ
-ЗАБОТИТИЛСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

.
-УВАЖАЛ РЕБЕНКА
-ВЕРИЛ В РЕБЕНКА
-ЗНАЛ РЕБЕНКА
-ПОНИМАЛ РЕБЕНКА («Педагогическая

мудрость» А.Сухомлинский)
-БЕРЕЖНО ОТНОСИЛСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА - все дети разные
-БЕРЕГ И РАЗВИВАЛ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА
-ВОСПРИНИМАЛ РЕБЕНКА– как субъекта образования

Что же нужно сделать, прежде всего?

Самое главное, чтобы педагог -ЛЮБИЛ ДЕТЕЙ -ЗАБОТИТИЛСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА .-УВАЖАЛ РЕБЕНКА -ВЕРИЛ В РЕБЕНКА -ЗНАЛ РЕБЕНКА

Слайд 6В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:
гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей

гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью на поддержку личности, в помощь ей

в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью на поддержку личности,

Слайд 7Технология сотрудничества реализует партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки,

подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Технология сотрудничества реализует партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды,

Слайд 8 1.Комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений,

украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий.


2.Музыкальный и физкультурный залы
3.Кабинеты долечивания (после болезни)
4. Экологическая комната или зимний сад.
4.Изостудия
5.Сенсорная комнаты
6. Центры поддержки ребенка (игровые комнаты по
интересам)

Гуманно – личностные технологии реализуются в ДОУ, где имеются:

1.Комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование

Слайд 91.Создание РППС совместно с детьми (пособия, игрушки, подарки к праздникам);
2.Совместная

творческая деятельность:
игры, труд, концерты, праздники, развлечения, утренние сборы




Технология

сотрудничества предполагает:
1.Создание РППС совместно с детьми (пособия, игрушки, подарки к праздникам);2.Совместная творческая деятельность: игры, труд, концерты, праздники, развлечения,

Слайд 10примеры совместной деятельности

примеры совместной деятельности

Слайд 14Технология «Выбор»
Проводится с детьми старшего дошкольного возраста.
Суть идеи: Один раз

в неделею в определенное время каждый ребенок группы самостоятельно выбирает

вид деятельности, которым он будет заниматься: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать, лепить, мастерить, играть в интеллектуальные и спортивные игры и т.д.
Технология «Выбор»Проводится с детьми старшего дошкольного возраста.Суть идеи: Один раз в неделею в определенное время каждый ребенок

Слайд 15Ребенок сообщает об этом воспитателю, прикрепляя фотографию на цветок на

специально созданного стенда «Я выбираю».
Цветок обозначает вид детской деятельности


По мере заполнения стенда фотографиями определяются группы детей, объединенные в разные виды деятельности.
В назначенное время они идут в музыкальный, спортивный зал, изостудию, творческую мастерскую, в комнату ИКТ, сенсорную комнату, комнату Монтессори и т.д. и занимаются с педагогами.
Через 25-30 мин. они возвращаются в свои группы


Ребенок сообщает об этом воспитателю, прикрепляя фотографию на цветок на специально созданного  стенда «Я выбираю».Цветок обозначает

Слайд 16 Эффективная организация развивающей среды ДОУ :
Уголок настроения;
«Здравствуй, я пришел»
Ладошка

успеха;
Стул именинника;
Панорама добрых дел;
Звезда недели (дня);
Персональная выставка;
Остров сокровищ или сундук

сокровищ;
Полянка драгоценностей;
Книга рекордов (о спортивных достижениях) и т.д.
Карта - путеводитель (выбор ребенком вида деятельности)

Специфика заключается в том, что созданная в группах развивающая среда
- обеспечивает ребенку чувства защищенности, доверия  к миру, радости существования ;
- формирует   предпосылки личностной культуры;
- развивает индивидуальность каждого воспитанника.



Условия реализации ЛОТ

Эффективная организация развивающей среды ДОУ :
Уголок настроения;
«Здравствуй, я пришел»
Ладошка успеха;
Стул именинника;
Панорама добрых дел;
Звезда недели (дня);
Персональная выставка;
Остров сокровищ или сундук сокровищ;
Полянка драгоценностей;
Книга рекордов (о спортивных достижениях) и т.д.
Карта - путеводитель (выбор ребенком вида деятельности)

Специфика заключается в том, что созданная в группах развивающая среда
- обеспечивает ребенку чувства защищенности, доверия  к миру, радости существования ;
- формирует   предпосылки личностной культуры;
- развивает индивидуальность каждого воспитанника.



Эффективная организация развивающей среды ДОУ :Уголок настроения;«Здравствуй, я пришел»Ладошка успеха;Стул именинника;Панорама добрых дел;Звезда недели (дня);Персональная выставка;Остров

Слайд 17«Уголок настроения» или «Азбука настроения»

«Уголок настроения» или «Азбука настроения»

Слайд 22Ладошка успеха
На ладошках из бумаги записывают достижение и прикрепляют

рядом с фотографией. Заполнение «ладошки» можно поручить и самому ребенку.

Родители, придя в детский сад, спешат узнать, чего добился их ребенок в течение дня (недели). Просят рассказать, как он добился успеха. В группе ребенок рассказывает сверстникам о том, чему он научился вне детского сада.
Ладошка успеха На ладошках из бумаги записывают достижение и прикрепляют рядом с фотографией. Заполнение «ладошки» можно поручить

Слайд 23Копилка достижений

Копилка достижений

Слайд 24На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного

"Звездой дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это

место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки.

"Звезда дня"

На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного

Слайд 25Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его

развитию.  В вагончиках вклеивается фотография ребенка, под ней можно приклеивать

или звездочки или цветочки

"Панорама добрых дел"

Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию.  В вагончиках вклеивается фотография ребенка, под

Слайд 26«Цветок настроения»

«Цветок настроения»

Слайд 27 Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными

мелкими предметами), систематизация и изучение собираемого.
Ребенок – коллекционер; воспитатель

– помощник;
родитель – активный соучастник.

"Островок сокровищ"

Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение собираемого. Ребенок

Слайд 28Предлагается с игровым кубиком и набором разнообразных карточек по всем

видам детской деятельности. 
С помощью путеводителя дети могут путешествовать по зонам

(«островкам деятельностей»)


Коробочка с бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "эколог", «почтальон", "бармен", "гардеробщик", «банкир», "главный строитель", "директор гаража« и т.д.)

«Карта – путеводитель»

«Деловые хлопоты»

Предлагается с игровым кубиком и набором разнообразных карточек по всем видам детской деятельности. С помощью путеводителя дети могут

Слайд 29
Таким образом, при формировании предметно-развивающей среды группы не будет жесткого

стандарта, педагоги будут учитывать особенности образовательного учреждения и детей, их

темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.
Инновационный подход выражается в постановке целей образовательного процесса: развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности детей  и педагогов (традиционный подход – формирование ЗУН)
Таким образом, при формировании предметно-развивающей среды группы не будет жесткого стандарта, педагоги будут учитывать особенности образовательного учреждения

Слайд 30 Технологии сотрудничества на образовательной деятельности

Технологии сотрудничества на образовательной деятельности

Слайд 31Структура образовательной деятельности по технологии сотрудничества
1. На первом этапе

детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только

поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?»
Для поиска решения задачи педагог организует дискуссию, в процессе которой каждый ребенок хочет высказаться
Обобщив несколько точек зрения детей, воспитатель объединяет и предлагает проверить кто прав, через реальные действия: «вот попробуем выполнить, и увидим, кто из нас был прав»

Технология сотрудничества на ОД

Структура образовательной деятельности по технологии сотрудничества 1. На первом этапе детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску

Слайд 322. Второй структурный элемент ОД – определение формы организации детей

и воспитателя с детьми для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает

два вида взаимодействия детей друг с другом: – работа в парах, в которой дошкольники осваивают один из видов сотрудничества: действия по правилу (т.е. разделение материала по какому либо признаку) или по роли (т.е. разделение функций).
- деятельность в микрогруппах совместно действующих детей.
Дети должны понять, что успешность выполнения задания зависят от планирования совместных действий, коллективного замысла будущего продукта, от работы каждого члена группы.
Групповая поддержка, возможность действовать заодно с другими, вызывают у детей, чувство защищённости, которое облегчает любой шаг в неизведанное, даже в такие напряжённые ситуации, как выход к доске (мольберту) или ответ с места.


2. Второй структурный элемент ОД – определение формы организации детей и воспитателя с детьми для решения задачи.

Слайд 333. Третий структурный элемент – непосредственное выполнение задания, воспитатель может

включиться в деятельность детей в паре с ребенком, в группе,

или самостоятельно у доски, на отдельном материале.
4. Четвертый структурный элемент – взаимопроверка и взаимооценка
Взаимопроверка и взаимооценка осуществляется при работе детей группами, парами, самостоятельно. Анализу подвергается каждая операция и способ её выполнения.
Важным шагом в этом становится обучение детей самооценке.

3. Третий структурный элемент – непосредственное выполнение задания, воспитатель может включиться в деятельность детей в паре с

Слайд 34 Приемы личностно – ориентированного взаимодействия
прием «Расклад» - воспитатель должен знать

положительные и отрицательные качества ребенка, но ставку делать только на

развитие положительных;
прием «Научи меня, пожалуйста» - может использоваться для реализации такой формы сотрудничества, как наставничество: ребенок учит взрослого делать то, что сам уже умеет делать. Взрослый прилежно учится, если ребенок согласился стать его наставником;
Приемы личностно – ориентированного взаимодействия прием «Расклад» - воспитатель должен знать положительные и отрицательные качества ребенка,

Слайд 35прием «Помоги» - потребность в своей значимости ребенок может реализовать,

помогая игрушкам решать их проблемы;
прием «Заражение» - передача эмоционального состояния

от одного индивида к другому;
прием «Все вместе» построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в коллективной работе;
прием «Отвлечение», направленный на отвлечение ребенка от горестных переживаний игрой, наблюдением за чем-либо и др.
прием «Помоги» - потребность в своей значимости ребенок может реализовать, помогая игрушкам решать их проблемы;прием «Заражение» -

Слайд 36прием «Гордость» основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным;
Прием

«Утренние сборы» по постановке целей на предстоящий день;
прием «День прошел»,

- мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка;
прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т.д.


прием «Гордость» основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным;Прием «Утренние сборы» по постановке целей на предстоящий

Слайд 37
ЛОТ ставит в центр всей системы дошкольного

образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и в

детском саду, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов.








ЛОТ ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика