Разделы презентаций


Литературное чтение ( обучение грамоте). 1 класс Учитель: Тимофеева Л.В. Тема урока : Звук ц , буквы Ц, ц ( закрепление)

Содержание

Цели безотметочного обученияСделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной самостоятельности школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система работы по безотметочному оцениванию достижений уч-ся в условиях ФГОС (из

опыта работы)

Тимофеева Лариса Витальевна
МОУ «Жарковская СОШ №1»,
учитель начальных классов

Система работы  по безотметочному  оцениванию  достижений уч-ся в условиях ФГОС (из опыта работы) Тимофеева

Слайд 2Цели безотметочного обучения
Сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной.


Создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной самостоятельности школьников


Цели безотметочного обученияСделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Создание оптимальных педагогических условий для формирования основ

Слайд 3критериальность
дифференцированный подход
приоритет самооценки
непрерывность
гибкость и вариативность

инструментария оценки
сочетание качественной и количественной составляющих оценки
естественность процесса

контроля и оценки

Безотметочное оценивание строится на следующих принципах:

критериальность дифференцированный подход приоритет самооценки непрерывность гибкость и вариативность инструментария оценки сочетание качественной и количественной составляющих оценки

Слайд 4по месту в процессе обучения
по содержанию
по субъектам контрольно-оценочной деятельности




Основные

виды контроля:

по месту в процессе обученияпо содержаниюпо субъектам контрольно-оценочной деятельности Основные виды контроля:

Слайд 5 - усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие

требованиям государственного стандарта начального образования;
сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать,

классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Критерии самоконтроля и самооценки

- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;сформированность УУД (умения

Слайд 6
темп работы ученика;
личностные качества школьников;
своеобразие их психических процессов (особенности памяти,

внимания, восприятия и т. д.).

Оцениванию не подлежат:

темп работы ученика;личностные качества школьников;своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).Оцениванию не подлежат:

Слайд 7Вид контрольно-оценочной деятельности
1.Входной контроль (стартовая работа)
2.Диагностическая работа, тестовая диагностическая работа
3.Проверочная

работа
4.Решение проектной задачи
5.Итоговая проверочная работа
6.Предъявление/демонстрация достижений ученика за год
 


Вид контрольно-оценочной деятельности1.Входной контроль (стартовая работа)2.Диагностическая работа, тестовая диагностическая работа3.Проверочная работа4.Решение проектной задачи5.Итоговая проверочная работа6.Предъявление/демонстрация достижений ученика

Слайд 8Результаты фиксируются в рабочем дневнике. (Входной контроль- результаты работы не

влияют на дальнейшую итоговую оценку )
Результаты фиксируются отдельно по каждой

отдельной операции и не влияют на дальнейшую итоговую оценку (Диагностическая работа)
Все задания обязательны для выполнения. Оцениваются все задания по уровням и диагностируют уровень овладения способами учебного действия.(Проверочная работа)
Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам (Решение проектной задачи)
Оценивание многобальное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы (Итоговая проверочная работа)
Философия этой формы оценки – в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку(Предъявление достижений )




Формы и виды оценки

Результаты фиксируются в рабочем дневнике. (Входной контроль- результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку )Результаты фиксируются

Слайд 9
содержательной оценки учителя,
рефлексивной самооценки ученика
публичной демонстрации (представления) результатов

обучения за год.

Качественная характеристика достижений составляется на основе

содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.Качественная характеристика достижений составляется на

Слайд 10Тема: «Использование схем при решении задач»
Цель: проверить уровень сформированности умений

решать задачи по схемам, составлять схему к задаче, схемы по

формулам.
Текст работы
1. Составь схемы к задачам и запиши формулы.
a) Длина ленты А метров. Какой она станет, если ее уменьшить на В метров?
b) Папе А лет, а сыну В лет. Сколько лет ему исполнится через 4 года?
2. Преврати формулы в схемы к задачам (составь все возможные схемы).
В + С = D K – E = B

Образец работы по математике с оценочным листом







Тема: «Использование схем при решении задач»Цель: проверить уровень сформированности умений решать задачи по схемам, составлять схему к

Слайд 111 этап становления
оценочной самостоятельности:
предметом совместных усилий ребенка и взрослого

является сходство или различие между детской самооценкой и оценкой учителя,

а также дифференцирование отдельных действий, необходимых для "правильного" выполнения задания.
Использование «линеечек»

Этапы построения самостоятельности в оценке знаний и умений

1 этап становления оценочной самостоятельности:предметом совместных усилий ребенка и взрослого является сходство или различие между детской самооценкой

Слайд 12Самооценка с помощью линеечек может быть двух типов
Шаги формирования

ретроспективной оценки:
1 шаг - ребенок оценивает свою работу после того,

как учитель ее проверил, то есть исправил ошибки;
2 шаг - ребенок оценивает свою работу сразу после ее выполнения, до учительской проверки

1-ретроспективная (обращенная в прошлое)

2-прогностическая (предсказывающая)

Предлагать детям оценить свои возможности справиться
с предстоящей работой можно лишь после того,
как ретроспективная самооценка учеников уже достаточно
осознана, адекватна и дифференцирована

Самооценка с помощью линеечек может быть двух типов Шаги формирования ретроспективной оценки:1 шаг - ребенок оценивает свою

Слайд 13предметом совместных усилий ребенка и взрослого становится сам способ производства

формализованной оценки.
Дробная оценка
Числитель показывает количество правильных ответов, а знаменатель

количество возможных правильных ответов. Например: пишем словарный диктант, в котором 10 слов. Ребёнок сделал ошибки в двух словах, значит верно написано 8 слов. Его оценка - 8/10. « 8 баллов из 10 возможных».

2 этап становления оценочной самостоятельности

предметом совместных усилий ребенка и взрослого  становится сам способ производства формализованной оценки. Дробная оценкаЧислитель показывает количество

Слайд 14Деятельность учителя
Выделить в учебном процессе ряд этапов: конец курса (например,

окончание букварного периода ), конец раздела, конец темы;
Спроецировать ожидаемые итоговые

результаты, сформулированные в требованиях образовательного стандарта, на выделенные этапы, и на этих этапах проводить промежуточную оценку, максимально приближенную по формам и содержанию к итоговой;
В ходе изучения темы последовательно вести детей к успешному достижению ожидаемых тематических результатов, пользуясь при этом стимулирующими обучение формами оценки, фиксировать продвижение каждого ребенка к достижению каждой из поставленных целей
Деятельность учителяВыделить в учебном процессе ряд этапов: конец курса (например, окончание букварного периода ), конец раздела, конец

Слайд 15Деятельность учителя
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в

процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
Процентное

соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями и навыками:
– высокий уровень – 85-100%;
– уровень выше среднего – 70-84 %;
– средний уровень – 50-69 %;
– уровень ниже среднего – 30-49 %;
– низкий уровень – менее 30 %.

 В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.
 Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.

Деятельность учителяВсе виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов,

Слайд 16Документация

 
1. Тетрадь. Для того, чтобы правильно оценить работу каждого

ученика в конце года, учитель ведет систематический учет усвоения детьми

знаний, умений и навыков по каждой теме и каждому предмету.
Документация  1. Тетрадь. Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика в конце года, учитель ведет систематический

Слайд 17Документация

 
2. Папка «Мои достижения»
. На каждого ребёнка заводится

папка «Мои достижения» :


- « Лист индивидуальных достижений»
подробный

анализ каждой контрольной работы по всем предметам
результаты проверки техники чтения
«Табеля успеваемости»
« Карты индивидуального развития»

Документация  2. Папка «Мои достижения» . На каждого ребёнка заводится папка «Мои достижения» : - « Лист

Слайд 18Лесенка успеха

Лесенка успеха

Слайд 19Документация

 
2. Папка «Мои достижения»
« Лист индивидуальных достижений»




по математика
ученика 1 а класса. Усова Федора
Условные

обозначения: «+» знает, умеет применять
«*» знает, но не всегда умеет применять
« - « не знает
Учитель: Тимофеева Л.В.
Документация  2. Папка «Мои достижения»  « Лист индивидуальных достижений»  по математика ученика 1 а класса.

Слайд 20Документация

 
2. Папка «Мои достижения»
«Табель успеваемости»


Табель

успеваемости уч-ся 1 а класса
Усова Федора
Классный руководитель Тимофеева

Л.В.

Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня
овладения знаниями, умениями и навыками:
– высокий уровень – 85-100%;
– уровень выше среднего – 70-84 %;
– средний уровень – 50-69 %;
– уровень ниже среднего – 30-49 %;
– низкий уровень – менее 30 %.
Директор школы ( ) Иванова Г.С,

Документация  2. Папка «Мои достижения»  «Табель успеваемости»  Табель успеваемости уч-ся 1 а класса  Усова

Слайд 21Документация

Класс 1а 2011-12 уч.год
Ф.И.О. классного руководителя: Тимофеева Л.В.
Условные обозначения:
Самооценка:

+ знаю, но иногда ошибаюсь, *- пока самостоятельно не

выполняю
Учитель: О- отлично, Х- хорошо, П- посредственно, Н- неудовлетворительно

2. Папка «Мои достижения»

«Карта достижений уч-ся» фрагмент


Документация Класс 1а 2011-12 уч.годФ.И.О. классного руководителя: Тимофеева Л.В.Условные обозначения:Самооценка: + знаю, но иногда ошибаюсь,  *-

Слайд 22Документация

3. Папка класса
« Мониторинг обученности уч-ся»


«Сводные листы достижения уч-ся»
«Листы достижений »
«

Сводные ведомости».


Документация 3. Папка класса « Мониторинг обученности уч-ся»   «Сводные листы достижения уч-ся» «Листы достижений »

Слайд 23Документация

3. Папка класса « Мониторинг обученности уч-ся»


«Сводные листы достижения уч-ся»

Сводный лист достижений уч-ся

1а класса
по математике

Уровень: 1-2- низкий «+» знает, умеет применять (3б.)
2-2,5- средний «V» знает, но не всегда умеет применять (2б.)
2,5-3- высокий « - « не знает (1б.)
Учитель: Тимофеева Л.В.
2011 май

Документация 3. Папка класса « Мониторинг обученности уч-ся»   «Сводные листы достижения уч-ся»  Сводный лист

Слайд 24Документация

3. Папка класса « Мониторинг обученности уч-ся»


«Листы достижений »

Лист достижений уч-ся

1 класса
по математике

Уровень: 1-2- низкий «+» знает, умеет применять (3б.)
2-2,5- средний «V» знает, но не всегда умеет применять (2б.)
2,5-3- высокий « - « не знает (1б.)
Учитель Тимофеева Л.В.
2012 май

Документация 3. Папка класса « Мониторинг обученности уч-ся»  «Листы достижений » Лист достижений уч-ся

Слайд 25Документация

3. Папка класса « Мониторинг обученности уч-ся»




Сводная таблица достижений уч-ся класса.

Документация 3. Папка класса « Мониторинг обученности уч-ся»   Сводная таблица достижений уч-ся класса.

Слайд 26

Ведение такой документации позволяет

не только видеть успехи и трудности

каждого учащегося в отдельности,
но и класса в целом,
а

также вести конструктивный диалог с родителями и администрацией
Ведение такой документации позволяетне только видеть успехи и трудности каждого учащегося в отдельности, но и класса

Слайд 27Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика