Слайд 1ПРОЕКТ
«Маленькие дети – большие права»
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом.
Раннее правовое воспитание способствует
общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания
и правосообразного поведения.
Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.
В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.
Слайд 3ПАСПОРТ проекта
Продолжительность проекта: учебный год (долгосрочный)
Тип проекта: информационно-ориентированный
Участники проекта: дети
старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, зам. зав
по ВМР
Возраст детей: 5-7 лет.
Слайд 4ЦЕЛЬ
Создание условий для формирования
правосознания у детей дошкольного возраста,
содействие и объединение усилий детского сада и семьи
по выполнению прав ребенка.
Слайд 5ЗАДАЧИ
для детей
расширить представления детей о своей принадлежности к
человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления
о свободе личности;
формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека
Слайд 6ЗАДАЧИ
для педагогов
уточнить, закрепить и углубить
знания работников
ДОУ об основных положениях нормативно-законодательных актов по
защите прав детей;
обобщить опыт работы воспитателей по реализации Конвенции о правах ребенка;
содействовать созданию обстановки психологического комфорта
организовать диагностическое обследование родителей с целью выявления отношения к правам и достоинствам маленького ребенка
Слайд 7ЗАДАЧИ
для родителей
с помощью разнообразных методов
и приемов
оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой
уровень культуры родителей;
активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;
подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей
Слайд 8ИТОГОВОЕ
мероприятие
Форма проведения: театрализованное развлечение
Название игрового мероприятия проекта:
«Маленьким детям –
большие права»
Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ
результаты по проекту
Сформированы элементарные представления детей о свободе личности
как достижении человечества.
В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил
ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.
Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Повышение уровня правовой культуры родителей
Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов
Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
▪ Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме
Слайд 10ПРОДУКТ проекта
Создание коллажа «Можно - нельзя»
Театрализованное итоговое развлечение «Маленьким детям
– большие права»
Оформление фото-презентации «Права наших детей»
Картотека пословиц и
поговорок о семье
Творческие задания - сочинения на тему
«Мой мир» (с рисунками и фото)
Слайд 11Реализация проекта
ПОЗНАНИЕ
▪ Вводная беседа с детьми по знакомству с
Конвенцией о правах ребенка
▪ Циклы познавательных бесед «Права детей»:
"Что
такое право?".
"У каждого есть имя"
Семья – семь Я".
"Как дружить без ссоры"
"За свое постаю, а чужое не возьму".
"Худо тому, кто добра не делает никому".
"Дети и взрослые ".
"Жизнь дана на добрые дела".
"Труд и отдых".
"Грамоте учиться всегда, пригодиться".
"Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок" и др.
Слайд 12Реализация проекта
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
▪ Организация выставки книг «Мир детства», «День
знаний»
▪ Картотека пословиц и поговорок о семье
▪ Чтение произведений:
- «Бабушка»
З.Александровой;
- «Цветик - семицветик В.Катаева;
- «Айболит» К.Чуковского
- «Заюшкина избушка» русская народная сказка;
- «Филиппок» Л.Толстого и др.
Слайд 13Реализация проекта
КОММУНИКАЦИЯ
▪ Беседы о правовых праздниках «День прав человека», «День
защиты детей» и т.п.
▪ Оформление фотоальбома «Мои
самые любимые» с рисунками и
рассказами детей о своей семье.
▪ Разучивание стихотворения О.Бундура «Большая семья».
Слайд 14Реализация проекта
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
«Школа»
«Детский сад»
▪ Словесные дидактические игры
«Назови меня
ласково»
«Назови меня полным именем»
«Можно – нельзя»
Развивающие игры
«Мои
права»
«Я должен…»
«Кто нарушил права?»
«Мы разные, но у нас равные права»
Слайд 15Реализация проекта
ТРУД
Совместно с родителями подбор картотеки «Профессии мам и пап»
и «Профессии задействованные в правосудии».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
БЕЗОПАСНОСТЬ
Игра-беседа
«Если чужой стучится в дверь»
ЗДОРОВЬЕ
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Если хочешь быть здоров».
Слайд 16Реализация проекта
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
▪ Подвижные игры
«Поводырь»,
«Разноцветный букет»
▪ Хороводные
«Друг,
дружочек, становись в кружочек»
«Угадай по голосу»
«Я знаю много имен
девочек (мальчиков)»
Слайд 17Реализация проекта
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
▪ Оформление фото-презентации «Права наших детей»
▪ Создание коллажа
«Можно - нельзя»
▪ Конкурс рисунков «Папа, мама, я дружная семья»
▪
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Цветок имени»
▪ Коллективная продуктивная деятельность детей - аппликация на тему «Хоровод дружбы».
Слайд 18Реализация проекта
МУЗЫКА
▪ Организация совместного с родителями праздника, посвященного Дню
Матери.
▪
Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок»
▪ Театрализованное итоговое развлечение «Маленьким
детям – большие права»
Слайд 19Реализация проекта
Формы взаимодействия с семьей
▪ Анкетирование «Какие вы знаете документы
по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители»
▪ Консультация
▪ Творческие
задания совместно с родителями, сочинения на тему
- «Домашние обязанности детей»
- «Мой мир» (с рисунками и фото)
▪ Собрание «Права родителей, права детей»
▪ Папка – передвижка «Права детей»