Разделы презентаций


Мастер-класс для учителей начальной школы по теме: " Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе" презентация, доклад

Содержание

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №342 Невского района Санкт-ПетербургаДавыдова Татьяна Александровна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Применение инновационных технологий
на уроках в начальной школе»

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №342 Невского района Санкт-Петербурга

Давыдова Татьяна Александровна

  Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №342
Невского района Санкт-Петербурга

Мастер – класс
для учителей начальной школы Невского района

«Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе»Учитель начальных классов  ГБОУ СОШ №342  Невского района

Слайд 2Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №342 Невского района Санкт-Петербурга

Давыдова Татьяна

Александровна

Учитель начальных классов  ГБОУ СОШ №342  Невского района Санкт-ПетербургаДавыдова Татьяна

Слайд 32003 – 2006 г.г. педагогический колледж №8 г.Санкт – Петербурга
2006

год – ЛГОУ им. А.С. Пушкина дефектологический факультет
2006 - 2014

год – ГБОУ СОШ№342 Невского района Санкт – Петербурга
2006-2010 уч.г - г.Санкт – Петербург, Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имен А.С.Пушкина» . Специальность -логопедия .Квалификация - учитель-логопед.


Педагогический опыт

2003 – 2006 г.г. педагогический колледж №8 г.Санкт – Петербурга2006 год – ЛГОУ им. А.С. Пушкина дефектологический

Слайд 4Курсы повышения квалификации:

- 2007-2008 уч.г - курсы повышения квалификации по

модульной (накопительной ) системе на базе НМЦ Невского района по

теме: "Современная воспитательная система образовательных учреждений Санкт-Петербурга" в объёме 12 часов(регистрационный №2206 от 20 февраля 2008г)
- июнь 2008 год - краткосрочные курсы на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по теме: "Совершенствование профессиональных навыков учителя иностранного языка (начальная школа)" в объёме 80 часов (удостоверение №10337) - май 2010 год - краткосрочные курсы (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Гармония по программе проблемно-целевого курса) "Комплексная подготовка детей к школе на основе приемов мнемотехники и ТРИЗ" в объёме 36 часов (регистрационный №76/2010) - 2010-2011 уч.г курсы повышения квалификации по модульной (накопительной ) системе на базе НМЦ Невского района по теме: "Реализация ФГОС в начальной школе" в объёме 18 часов(регистрационный №040 от 31 января 2011г) - 23 мая2011 год - 24 июня 2011 год -  курсы на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по теме: "Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у младших школьников" в объёме 144 часов (СВИДЕТЕЛЬСТВО о повышении квалификации ПК №004246, регистрационный номер 5553).
Курсы повышения квалификации:- 2007-2008 уч.г - курсы повышения квалификации по модульной (накопительной ) системе на базе НМЦ

Слайд 5 Классный руководитель 1 «Б» класса

Классный руководитель  1 «Б» класса

Слайд 6«Создать условия для проявления
познавательной активности учащихся
как основы формирования

и развития
смысловых ориентаций, знаний, умений,
навыков и опыта деятельности

по отношению
к определенному кругу объектов реальной действительности».

Моё педагогическое кредо

«Создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков

Слайд 7Методическая тема


«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Методическая тема«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Слайд 8Мои цели:
Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегося
Не только

обучить учащихся навыкам, но и привить им любовь к творчеству.

Мои цели:Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегосяНе только обучить учащихся навыкам, но и привить им

Слайд 9Задачи:
Сохранение здоровья детей
Создание условий комфорта
Взаимодействие, содружество семьи и школы.

Задачи:Сохранение здоровья детейСоздание условий комфортаВзаимодействие, содружество семьи и школы.

Слайд 10инновационные технологии на уроках в начальной школе
Технология развития критического мышления
Здоровьесберегающие

технологии
- Динамические паузы
- Физ-минутки
- Использование дидактического материала и работа с

ним(дидактические игры)
инновационные технологии  на уроках  в начальной школеТехнология развития критического мышленияЗдоровьесберегающие технологии- Динамические паузы- Физ-минутки- Использование

Слайд 11Здоровьесберегающие технологии
– система мер по охране и укреплению здоровья учащихся,

учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие

на здоровье ребенка.
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии– система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия

Слайд 12Здоровье состоит из нескольких компонентов:
Соматическое
Физическое
Психическое
Нравственное

Здоровье состоит из нескольких компонентов:СоматическоеФизическоеПсихическое Нравственное

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии
Психическое здоровье

Сказкотерапия
Библиотерапия
Музыкотерапия

Здоровьесберегающие технологииПсихическое здоровьеСказкотерапияБиблиотерапияМузыкотерапия

Слайд 14Сказкотерапия
Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное

психологическое содержание, как говорят сами дети, “любовь, добро и счастье”,

переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения.
Она дает первые представления ребенку о прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.
Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста.
Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства.
СказкотерапияСказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети, “любовь,

Слайд 15Музыкотерапия
Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Экспериментально доказано,

что музыка может успокоить, но может привести и в крайнее

возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Пение как средство лечения назначается детям с заболеванием дыхательных путей. Специалисты ставят перед собой задачу целенаправленного воздействия музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток.
МузыкотерапияОгромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести

Слайд 16Библиотерапия
От состояния психического и нравственного здоровья во многом зависят счастье

и долголетие отдельного человека, процветание всей нации. В последнее время

в состоянии психического и нравственного здоровья населения России наметилась четкая тенденция к ухудшению. Библиотерапевтическая технология имеет двойственную направленность – клиническую и гуманистическую: способствует выздоровлению больного человека, с одной стороны, с другой – помогает здоровым людям приспособиться к окружающей действительности, повышает уровень межличностных контактов.
БиблиотерапияОт состояния психического и нравственного здоровья во многом зависят счастье и долголетие отдельного человека, процветание всей нации.

Слайд 17Здоровьесберегающие технологии
Физическое здоровье

Профилактика
глазных заболеваний
Игровые
оздоровительные
технологии

Профилактика
нарушения
осанки

Здоровьесберегающие технологииФизическое здоровьеПрофилактика глазных заболеванийИгровые оздоровительные технологииПрофилактика нарушения осанки

Слайд 18Интегрированные уроки по математике и окружающему миру с применением здоровьесберегающих технологий

Математика


Тема: «Числа 1 и 2, счёт предметов»
Окружающий мир
Тема: «Что растёт

в лесу»
Интегрированные уроки по математике и окружающему миру с применением здоровьесберегающих технологийМатематика Тема: «Числа 1 и 2, счёт

Слайд 19Цели урока:
Научить сравнивать числа 1 и 2,познакомить со знаками больше-меньше;
Научить

писать цифру 2;
Дать представление о грибах, как части живой природы;
Воспитывать

гуманное отношение к живому, нормы поведения в природной среде
Цели урока:Научить сравнивать числа 1 и 2,познакомить со знаками больше-меньше;Научить писать цифру 2;Дать представление о грибах, как

Слайд 20Ход урока
Организационный момент
Работа с изученным материалом (актуализация опорных знаний).
Устный счёт

– «цепочкой»,
Назвать числа по порядку от 1 до 9,
Назвать

соседей чисел 4, 5, 7 и т.д.
4. Путешествие в лес (сказочный персонаж Лесовичёк приходит на урок)
Обсуждение внешних признаков грибов
В лесу встретили другого сказочного персонажа Зайчика, который помогает ребятам считать грибы.
Знакомство с несъедобными грибами (Мухомор).
Ход урокаОрганизационный моментРабота с изученным материалом (актуализация опорных знаний).Устный счёт – «цепочкой», Назвать числа по порядку от

Слайд 21 5. Решение задачи.
Аня заметила на лесной полянке

грибок. Она не знала, как его называют, и решила поискать

ещё. Через два шага она увидела ещё один. Девочка подумала, что через каждые два шага ей будут попадаться грибы, но больше она не нашла.
Сколько грибов увидела Аня?

Ответ: 2 гриба

1+1=2 (г.)

5. Решение задачи.    Аня заметила на лесной полянке грибок. Она не знала, как

Слайд 22
III. Работа над новым материалом
Сравнение чисел
Каких грибов больше?

На сколько?
2 > 1


Слайд 23полезными для леса являются не только съедобные, но и ядовитые

для человека грибы, потому что ими питаются многие животные, насекомые,

птицы.
Мухомор, например, служит лекарством для лося. А осина и береза плохо растут без грибов.

А знаете ли вы что…

полезными для леса являются не только съедобные, но и ядовитые для человека грибы, потому что ими питаются

Слайд 24Использование на уроках мультимедиа
Тщательный отбор учебного материала
Дозированная подача информации
Цветовой отбор

фона
Оправданное использование анимации и спецэффектов

Использование на уроках мультимедиаТщательный отбор учебного материалаДозированная подача информацииЦветовой отбор фонаОправданное использование анимации и спецэффектов

Слайд 25Реализация анимационных эффектов
Анимация способствует развитию интереса
Привлекает внимание учащихся
Воздействует на эмоции
Мобилизует

и активизирует познавательную деятельность

Реализация анимационных эффектовАнимация способствует развитию интересаПривлекает внимание учащихсяВоздействует на эмоцииМобилизует и активизирует познавательную деятельность

Слайд 26Работа на уроке предполагает

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная

Фронтальная

Работа на уроке предполагаетРабота в парахРабота в группахИндивидуальная Фронтальная

Слайд 27Использование мультимедиа на внеклассных мероприятиях
Игры - путешествия
Виртуальные приключения
Использование видео- и

аудио- средств

Использование мультимедиа на внеклассных мероприятияхИгры - путешествияВиртуальные приключенияИспользование видео- и аудио- средств

Слайд 28Мультимедиа – плюсы и минусы
Возможность одновременно использовать несколько

информационных средств (графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты).

Важно учитывать

и рациональное использование мультимедиа
Мультимедиа – плюсы и минусы  Возможность одновременно использовать несколько информационных средств (графику, текст, видео, фотографию, анимацию,

Слайд 29Использование мультимедиа на уроках чтения

Диалог. Чтение по ролям сказки Г.Х.

Андерсена
«Снежная королева»
Тема урока:

Использование мультимедиа на уроках чтенияДиалог. Чтение по ролям сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»Тема урока:

Слайд 30Использование средства «Сказкотерапии»
На этапе закрепления материала
Учащимися читается сказка, после чего

задаются вопросы:
- А в роли какого героя этой сказки ты

хотел бы побывать?
- Почему?
Использование средства «Сказкотерапии»На этапе закрепления материалаУчащимися читается сказка, после чего задаются вопросы:- А в роли какого героя

Слайд 31Далее используется «Музыкотерапия»
Дети слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Зима).
Задание:


Слушая музыку, попытайтесь представить себе образ Снежной Королевы.

Далее используется «Музыкотерапия»Дети слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Зима).Задание: Слушая музыку, попытайтесь представить себе образ Снежной

Слайд 32Задание: Найти в тексте описание Снежной Королевы
Какой вы представляете Снежную

Королеву?

Задание:  Найти в тексте  описание Снежной КоролевыКакой вы представляете  Снежную Королеву?

Слайд 33Урок обучения грамоте. Тема урока: «Буква Лл и звуки, ее обозначающие».
Хитрая

плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?...
ЛИСА

Урок обучения грамоте. Тема урока:  «Буква Лл и звуки, ее обозначающие».Хитрая плутовка,Рыжая головка,Пушистый хвост-краса.Кто это?...ЛИСА

Слайд 34Использование мультимедиа на уроках русского языка
П И Щ .
Щ .

К А

А
Тема урока: «Правописание ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».
У

Использование мультимедиа  на уроках русского языкаП И Щ .Щ . К ААТема урока: «Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

Слайд 35 «Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может

только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере,

профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии».

Санкт-Петербург, 2011 г.
«Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика