Слайд 1«Организация исследовательской проектной деятельности
учащихся в начальной школе»
Педагогический проект
Слайд 2
Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и
задачи образования:
формировать у него общеучебные умения и навыки как
основу учебной деятельности.
Ведущую роль должны играть деятельные технологии обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная деятельность.
Слайд 3Портрет выпускника
дошкольник - начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный
и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский
интерес
саморегуляция
ответственность
чувство собственного
достоинства
уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Слайд 4Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум;
предоставь ему руководить собой.
Пифагор
Слайд 5Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а
также способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ
Слайд 6ГИПОТЕЗА
Метод проектов позволит наименее ресурсозатратным способом создать natural
environment («естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным)
для формирования компетентностей учащихся если:
- модель работы будет включать дидактический комплекс развития психологической готовности учащихся начальных классов, этапы его реализации (диагностический, проектировочный, организационно-деятельностный, итоговый);
Слайд 7ЦЕЛЬ исследования:
Теоретическое и экспериментальное обоснование модели обучения, позволяющей каждому
ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, формирующего ключевые
компетенции
Слайд 8ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Интеллектуально тренированные учащиеся
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Процесс развития ключевых
компетентностей обучающихся начальных классов в условиях проектного обучения
Слайд 9ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно
приобретают недостающие знания из разных источников ; учатся пользоваться приобретёнными
знаниями для решения познавательных и практических задач
Слайд 10• Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям
• Содействовать успешной адаптации
учащихся в 5-ом классе
• Формировать класс как учебное сообщество
• Развивать учебно-познавательную мотивацию
• Развивать
индивидуальность каждого
• Привлечь внимание родителей
• Реализовать право ребенка на творчество
ЗАДАЧИ
Слайд 11Проект как метод обучения
Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или
игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности,
направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта
Слайд 12
Специфика проектной работы в начальной школе заключается в
систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя
– увлечь детей, выбрать проблему, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Слайд 13
Умные родители не отталкивают детей, но и не дают
прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления,
на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя.
Слайд 14
Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые
дают в школе, для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя
отследить такого недозагруженного ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке.
Слайд 15
Он взрослых изводил вопросом «Почему?» –
Его прозвали «маленький философ».
Но
только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с
этих пор он больше никому
Не задает вопросов «Почему?».
С. Я. Маршак
Слайд 16
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую
очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
О чём хотелось
бы узнать как можно больше?
Чем я мог бы гордиться?
Слайд 17
Тема может быть:
фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
экспериментальной;
изобретательской;
теоретической.
Слайд 18
План работы
Тема исследовательской работы. Как будет называться мое
исследование?
Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?
Цель. Что я
хочу исследовать?
Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?
Задачи исследования.
Дата и место проведения моего исследования.
Методика работы. Каким образом я проводил исследование?
Описание работы. Мои результаты исследования.
Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить.
Использованная литература.
Приложение, презентация
Слайд 19
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная
формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка
его методики;
1/3 времени затрачивается на сбор материала;
не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
Слайд 20
Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской
конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию
успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
Слайд 21
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске
вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем
следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
Слайд 22Для ученика проект - это
Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала;
Деятельность,
которая позволяет
проявить себя,
попробовать свои силы,
приложить свои знания,
принести
пользу,
показать публично достигнутый результат
Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся
Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы
Слайд 23Для учителя проект - это
Уникальный метод обучения, который можно использовать
при изучении любого предмета.
Форма организации учебного процесса.
Философия образования: цели и
деятельности, результатов и достижений.
Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.
Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь
Слайд 24По результатам опроса
ЧЕМУ УДАЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ?
-РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ;
-АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
-ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ
СВОЕГО ТРУДА;
-ДОДЕЛЫВАТЬ ВСЁ ДО КОНЦА;
-ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
-РАССМАТРИВАТЬ ТЕМУ С РАЗНЫХ
ТОЧЕК ЗРЕНИЯ