Разделы презентаций


Методическая копилка " Организация исследовательской проектной деятельности в начальной школе "

Содержание

Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи образования: формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.Ведущую роль должны играть деятельные технологии обучения. В арсенале

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Организация исследовательской проектной деятельности
учащихся в начальной школе»


Педагогический проект

«Организация исследовательской проектной деятельностиучащихся в начальной школе»Педагогический проект

Слайд 2
Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и

задачи образования:
формировать у него общеучебные умения и навыки как

основу учебной деятельности.
Ведущую роль должны играть деятельные технологии обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная деятельность.

Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи образования: формировать у него общеучебные умения

Слайд 3Портрет выпускника
дошкольник - начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный

и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-

тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускникадошкольник - начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 4Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум;


предоставь ему руководить собой.
Пифагор

Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.Пифагор

Слайд 5Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а

также  способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ

Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также  способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную

Слайд 6ГИПОТЕЗА
Метод проектов позволит наименее ресурсозатратным способом создать natural

environment («естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным)

для формирования компетентностей учащихся если:
      - модель работы будет включать дидактический комплекс развития психологической готовности учащихся начальных классов, этапы его реализации (диагностический, проектировочный, организационно-деятельностный, итоговый);
ГИПОТЕЗА  Метод проектов позволит наименее ресурсозатратным способом создать natural environment («естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально

Слайд 7ЦЕЛЬ исследования:
Теоретическое и экспериментальное обоснование модели обучения, позволяющей каждому

ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, формирующего ключевые

компетенции
ЦЕЛЬ исследования: Теоретическое и экспериментальное обоснование модели обучения, позволяющей каждому ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного

Слайд 8ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Интеллектуально тренированные учащиеся
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Процесс развития ключевых

компетентностей обучающихся начальных классов в условиях проектного обучения

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ   Интеллектуально тренированные учащиеся ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс развития ключевых компетентностей обучающихся начальных классов в

Слайд 9ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно

приобретают недостающие знания из разных источников ; учатся пользоваться приобретёнными

знаниями для решения познавательных и практических задач
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ  Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников ;

Слайд 10•  Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям •  Содействовать успешной адаптации

учащихся в 5-ом классе •  Формировать класс как учебное сообщество •  Развивать учебно-познавательную мотивацию •  Развивать

индивидуальность каждого •  Привлечь внимание родителей •  Реализовать право ребенка на творчество

ЗАДАЧИ

•  Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям  •  Содействовать успешной адаптации учащихся в 5-ом классе •  Формировать класс

Слайд 11Проект как метод обучения
Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или

игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности,

направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта
Проект как метод обученияУчебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и

Слайд 12
Специфика проектной работы в начальной школе заключается в

систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя

– увлечь детей, выбрать проблему, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Специфика проектной работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя.

Слайд 13
Умные родители не отталкивают детей, но и не дают

прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления,

на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя.
Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на

Слайд 14
Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые

дают в школе, для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя

отследить такого недозагруженного ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке.
Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в школе, для полной нагрузки не

Слайд 15
Он взрослых изводил вопросом «Почему?» –
Его прозвали «маленький философ».
Но

только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с

этих пор он больше никому
Не задает вопросов «Почему?».

С. Я. Маршак


Он взрослых изводил вопросом «Почему?» – Его прозвали «маленький философ».Но только он подрос, как начали емуПреподносить ответы

Слайд 16
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую

очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
О чём хотелось

бы узнать как можно больше?
Чем я мог бы гордиться?
Что мне интересно больше всего?Чем я хочу заниматься в первую очередь?Чем я чаще всего занимаюсь в свободное

Слайд 17
Тема может быть:
фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
экспериментальной;
изобретательской;
теоретической.

Тема может быть: фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); экспериментальной;изобретательской;теоретической.

Слайд 18
План работы

Тема исследовательской работы. Как будет называться мое

исследование?
Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?
Цель. Что я

хочу исследовать?
Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?
Задачи исследования.
Дата и место проведения моего исследования.
Методика работы. Каким образом я проводил исследование?
Описание работы. Мои результаты исследования.
Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить.
Использованная литература.
Приложение, презентация
План работы Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей

Слайд 19
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная

формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка

его методики;
1/3 времени затрачивается на сбор материала;
не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также

Слайд 20
Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской

конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию

успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь

Слайд 21
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске

вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем

следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее

Слайд 22Для ученика проект - это
Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала;
Деятельность,

которая позволяет
проявить себя,
попробовать свои силы,
приложить свои знания,
принести

пользу,
показать публично достигнутый результат
Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся
Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы
Для ученика проект - этоВозможность максимального раскрытия своего детского потенциала;Деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы,приложить

Слайд 23Для учителя проект - это
Уникальный метод обучения, который можно использовать

при изучении любого предмета.
Форма организации учебного процесса.
Философия образования: цели и

деятельности, результатов и достижений.
Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.
Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь

Для учителя проект - этоУникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета.Форма организации учебного процесса.Философия

Слайд 24По результатам опроса ЧЕМУ УДАЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ?
-РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ;
-АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
-ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ

СВОЕГО ТРУДА;
-ДОДЕЛЫВАТЬ ВСЁ ДО КОНЦА;
-ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
-РАССМАТРИВАТЬ ТЕМУ С РАЗНЫХ

ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
По результатам опроса  ЧЕМУ УДАЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ?-РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ;-АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ;-ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА;-ДОДЕЛЫВАТЬ ВСЁ ДО КОНЦА;-ДОСТИГАТЬ

Слайд 25СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика