Слайд 1«Игра и возможности ее использования в развитии личности ребенка в
домашних условиях»
Учитель-логпед: Пигунова Н.И.
Слайд 2
«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические
силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются
сообразительность, находчивость, инициатива.»
Крупская Н.К.
Слайд 3
Необходимо широко использовать игру как средство воспитания личности ребёнка.
В ходе
игры на развитие личности совершенствуются такие качества подрастающего человека как
воля, мышление, воображение. Принятые роли формируют и развивают его самого как индивидуальность. Именно в детстве, когда развитие личности происходит особенно интенсивно, роль игры для данного процесса велика как никогда.
Игра как средство развития личности является тем видом деятельности маленького человека, которая обогащает его внутреннее содержание. Особое значение при этом приобретают те навыки, которые привносят прогрессивные изменения сначала в игру, а затем и в его жизнь. Подобные действия однажды появляются в игре, затем с какой-то периодичностью повторяются в ней, чтобы, в конце концов, стать реальной привычкой.
Таким образом, игра становится обучающим и воспитательным приемом, который готовит ребенка к дальнейшей жизни.
Слайд 4
Существует достаточно большое количество видов и классификаций игр. Игры с
правилами и без них, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры-имитации, режиссерские игры, пальчиковые
игры и т.д. Все они несут в себе большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность для детей, а значит и их родителей. Игры широко применяются в коррекционной педагогике. Также распространение получила следующая классификация игр:
Слайд 5
Сюжетно-ролевая игра.
Основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры
ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в
социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм можно отнести «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Автобус» и многие другие. Как видим большинство из них знакомят детей с различными профессиями.
Слайд 6
Подвижные игры.
Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры
так важны для них. В них они могут реализовать свою
потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила. Такие игры особенно полезны на открытом воздухе. Игры для развития общей и мелкой моторики
Слайд 7
Настольно-печатные игры.
Это игры малой подвижности, но большую направленность имеют
на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое
множество. Все они красочные и привлекательные для малышей. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», «Домино»
Слайд 8
Театрализованные игры.
Игры помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное
произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей.
Слайд 9
Дидактические игры.
Очень важные игры для начинающих познавать
мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о
таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память. Это игры типа «Чей это домик», «Найди одного цвета», «Найди пару», «Из чего сделано»
Слайд 10
Словесные игры
Эти игры построены на словах и действиях играющих.
С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным
трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.
Слайд 11Дайте Детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце.
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку
раскрыться!
Дайте Детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться.
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Ирина Меньшикова