Разделы презентаций


Методика проведения занятий по сказкотерапии

Содержание

Тема. Вводное занятие по сказкотерапии на основе русских народных сказок. Вид сказки. Русские народные сказки (художественные).Цель. Создание безопасной среды, в которой младшие школьники получат возможность раскрыть и исследовать свою личность, выявить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар-практикум «Методика проведения занятий по сказкотерапии»








Подготовила:
воспитатель
ГКОУ РО Гуковской
школы-интерната

№ 12
С.Н. Набокина

Семинар-практикум  «Методика проведения занятий по сказкотерапии»Подготовила:воспитатель ГКОУ РО Гуковской школы-интерната № 12С.Н. Набокина

Слайд 2Тема. Вводное занятие по сказкотерапии на основе русских народных сказок.
Вид

сказки. Русские народные сказки (художественные).
Цель. Создание безопасной среды, в которой

младшие школьники получат возможность раскрыть и исследовать свою личность, выявить и развить её ресурсы.
Задачи:
- развивающая. Развитие ВПФ, творческих способностей детей младшего школьного возраста;
- коррекционная. Правильное формирование личности, направление восприятия событий в позитивный ракурс. Приучение к доброте и смелости, поддержке единомышленников и тех, кто просто находится рядом
- воспитательная. С помощью простых сюжетов и ярких, красочных образов учить младших школьников с ОВЗ простым истинам, воспитывать в них нравственные качества и свойства личности.
Предварительная работа. Выявление знаний русских народных сказок обучающимися 1-ых классов (рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят», отгадывание загадок о персонажах сказок.
Оборудование. Компьютер, проекционная доска, макеты сказочной избушки, деревьев, шапочки сказочных персонажей (волк, лиса, мышка, заяц, лягушка, медведь).

Тема. Вводное занятие по сказкотерапии на основе русских народных сказок. Вид сказки. Русские народные сказки (художественные).Цель. Создание

Слайд 3Условия проведения занятия
1.Занятия по сказкам проходят один раз в неделю.

Длительность их колеблется от 25 до 45 минут, в зависимости

от желания и состояния детей. Очень важно учитывать возраст детей и их психические и физические возможности. В случае непредвиденного утомления аудитории занятие можно мягко остановить, объяснив, что "волшебная сила" иссякла и нет возможности сегодня продолжать путешествие по сказке, что следующая встреча с героями сказки состоится в другой раз.
2.Места для занятий должно быть достаточно много. На полу необходим ковер. Во время занятий нередко придется сидеть на полу.
3.В процессе расслабления (сидя, лежа, стоя) детям не рекомендуется двигаться, разговаривать, задавать вопросы, потому что процесс "слушания" себя очень тонок и любые разговоры, стуки, хлопки легко разрушают созданную атмосферу.
4. В процессе занятий важно дать детям возможность говорить о своих ощущениях, но иногда предложите им просто молча "послушать себя".
5.Необходимо помнить, что все, выполняемое детьми, все их слова, движения, импровизации являются успешными, удачными, наилучшими и прекрасными. И неважно, как это выглядит со стороны. Важно, чтобы дети чувствовали себя раскрепощенными, свободными, чтобы верили в себя и в свои силы. Детей необходимо постоянно подбадривать, словесно поощрять и за особо трудные упражнения непременно хвалить.

Условия  проведения занятия1.Занятия по сказкам проходят один раз в неделю. Длительность их колеблется от 25 до

Слайд 4Структура
сказкотерапевтического занятия
I этап. Ритуал «входа» в сказку

Содержание этапа: создать

настрой на совместную работу. Войти в сказку. Коллективное упражнение.

Структура сказкотерапевтического занятияI этап. Ритуал «входа» в сказкуСодержание этапа: создать настрой на совместную работу. Войти в сказку.

Слайд 6Структура
сказкотерапевтического занятия
II этап. Повторение

Содержание этапа: актуализация опорных знаний

обучающихся (знание русских народных сказок и их персонажей).

Структура сказкотерапевтического занятияII этап. Повторение Содержание этапа: актуализация опорных знаний обучающихся (знание русских народных сказок и их

Слайд 7Структура
сказкотерапевтического занятия
III этап. Расширение представлений

обучающихся о сказках
Содержание этапа: расширить представление

ребенка о чем-либо. Ведущий рассказывает или показывает детям сказку. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому-либо существу из сказки.
Структура сказкотерапевтического занятияIII этап. Расширение представлений         обучающихся о сказкахСодержание

Слайд 9Структура
сказкотерапевтического занятия

IV этап. Закрепление

Содержание этапа: приобретение нового опыта, проявление

новых качеств личности ребенка. Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести

новый опыт, совершаются символические путешествия, превращения.

Структура сказкотерапевтического занятияIV этап. ЗакреплениеСодержание этапа: приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка. Ведущий проводит игры,

Слайд 15Структура
сказкотерапевтического занятия


V этап. Интеграция

Содержание этапа: связать новый опыт

обучающихся с реальной жизнью. Ведущий обсуждает и анализирует вместе с

детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня.

Структура сказкотерапевтического занятияV этап. Интеграция Содержание этапа: связать новый опыт обучающихся с реальной жизнью. Ведущий обсуждает и

Слайд 17Структура
сказкотерапевтического занятия

VI этап. Резюмирование
Содержание этапа: обобщить приобретенный опыт

обучающихся, связать его с уже имеющимся. Ведущий подводит итоги занятия.

Четко проговаривает последовательность происходившего на занятиях, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать опыт.
Структура сказкотерапевтического занятияVI этап. Резюмирование Содержание этапа: обобщить приобретенный опыт обучающихся, связать его с уже имеющимся. Ведущий

Слайд 19Структура сказкотерапевтического занятия

VII этап. Ритуал «выхода» из сказки
Цель: закрепить новый

опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде. Повторение

ритуала "входа" в занятие с дополнением
Структура  сказкотерапевтического занятияVII этап. Ритуал «выхода» из сказкиЦель: закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 22На момент создания шаблона все ссылки являются активными!
Интернет –

ресурсы


Фон для создания рамочки:
http://www.zastavki.com/pictures/1280x1024/2008/Nature_Flowers_Yellow_heaven__Flowers_008378_.jpg
Элементы для создания рамочки (бабочки, цветочный

декор, божья коровка):
https://img-fotki.yandex.ru/get/5643/139440740.58/0_96893_7cdba2b9_orig
Солнышко: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/420/87420497_large_sonce_6.png
Кот Леопольд:
http://s16.radikal.ru/i190/0907/dc/e15382d9407c.png
Цветы с бабочками:
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2394047.png
На момент создания шаблона все ссылки являются активными! Интернет – ресурсыФон для создания рамочки:http://www.zastavki.com/pictures/1280x1024/2008/Nature_Flowers_Yellow_heaven__Flowers_008378_.jpg Элементы для создания

Слайд 23Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но

в своей презентации вы должны указать
автора шаблона:


Ранько Елена

Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново




Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика