Разделы презентаций


"Методы обучения чтению в начальных классах"

Задачи обучения чтению:Развивать интерес к чтению, расширять круг чтения;Воспитывать средствам чтения активное отношение к читаемому;Сформировать у учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в среднем звене школы;Обеспечить полноценное восприятие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы обучения чтению в начальных классах

Методы обучения чтению в начальных классах

Слайд 2Задачи обучения чтению:
Развивать интерес к чтению, расширять круг чтения;

Воспитывать средствам

чтения активное отношение к читаемому;

Сформировать у учащихся навык чтения на

уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в среднем звене школы;

Обеспечить полноценное восприятие художественных и научно – познавательных текстов;

Научить работать с учебной и детской книгой.
Задачи обучения чтению:Развивать интерес к чтению, расширять круг чтения;Воспитывать средствам чтения активное отношение к читаемому;Сформировать у учащихся

Слайд 3
Качество чтения детей младшего школьного возраста будет зависеть от применения

учителем в работе по обучению чтению разнообразных приемов и методов.

Методы

обучения чтению:

1. Фонетический метод.

2. Лингвистический метод.

3. Метод целых слов.

4. Метод целого текста.

Качество чтения детей младшего школьного возраста будет зависеть от применения учителем в работе по обучению чтению разнообразных

Слайд 41. Фонетический метод.

Основан на алфавитном принципе. В

основе – обучение произношению букв и звуков, а когда ребенок

накапливает достаточные знания, он переходит к слогам, а потом и к целым словам.

К этому методу можно отнести такие игры и упражнения как:

- «Буквы спрятались»
- «Стилизованные буквы»

1. Фонетический метод.   Основан на алфавитном принципе. В основе – обучение произношению букв и звуков,

Слайд 52. Лингвистический метод.

Дети приходят в школу с большим

запасом слов, и этот метод предлагает начинать обучение на тех

словах, которые часто используется, а также на тех, которые начинаются так как пишутся. Именно на примере последних ребенок усваивает соответствие между буквами и звуками.

К этому методу можно отнести такие игры и упражнения как:
«Покатаемся на горках»
« Слоговые таблицы»
«Марсианские стихотворения»
«Чтение слогов напечатанных
стилизованными буквами»






2. Лингвистический метод.  Дети приходят в школу с большим запасом слов, и этот метод предлагает начинать

Слайд 63. Метод целых слов.
Здесь обучают детей

распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В

этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст. В котором эти слова часто встречаются.

К этому методу можно отнести такие игры и упражнения:
- «Чтение слогов с пропущенными буквами»
- «Слово закружилось»
- «Разорви цепочку букв»
- «Чтение столбиков слов,
имеющих одинаковую концовку»
3. Метод целых слов.      Здесь обучают детей распознавать слова как целые единицы,

Слайд 7 Этот метод в чем то схож с методом

целых слов, но больше опирается на языковый опыт ребенка. Например,

дается книга с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. При этом поощряется не только чтение, но написание собственных сказок.

К этому методу можно отнести такие игры и упражнения:
«Чтение словосочетаний и текстов напечатанных разными
шрифтами»


4. Метод целого текста.

Этот метод в чем то схож с методом целых слов, но больше опирается на языковый

Слайд 8 Это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно

– популярной литературе, периодике; это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный

способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств; это и то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов.

Что же такое чтение?

Это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе, периодике; это неисчерпаемый источник

Слайд 9Сходства/различия
Ранжирование
Поиск соответствий
Рейтинг
Классификация
Обобщение
Верно/неверно
Правильно или требует изменений
Преимущества и недостатки
Выявление последствий
Как вы думаете?
Исследование

и отчет
Ролевая игра
Мозговой штурм
Дебаты
В интерактивной методике, как и в любой

другой методике преподавания, существует множество приемов, которые способствуют организации взаимодействия в группе. Эти приемы можно классифицировать следующим образом:
Сходства/различияРанжированиеПоиск соответствийРейтингКлассификацияОбобщениеВерно/неверноПравильно или требует измененийПреимущества и недостаткиВыявление последствийКак вы думаете?Исследование и отчетРолевая играМозговой штурмДебатыВ интерактивной методике, как

Слайд 10Вывод
Как показывает практика, учителя начальных классов

недостаточное внимание уделяют роли ученика в учебном процессе. «Существующий стан

обучения младших школьников свидетельствует, что около 80 % детей остаются на уроке пассивными, и эта пассивность наблюдается на протяжении последующих лет обучения. Иными словами, дети «отсиживают» уроки»- утверждает И.Шевчук. кандидат педагогических наук, доцент Уманского государственного университета, имени П.Тычины. Воздействовать на процесс обучения, повысить его эффективность может использование интерактивных и проектных технологий в обучении младших школьников.

Вывод    Как показывает практика, учителя начальных классов недостаточное внимание уделяют роли ученика в учебном

Слайд 11Сам ученик должен стать центральной фигурой на уроке и внеурочной

учебной деятельности. От творческой активности школьника, его умения доказательно мыслить,

обобщать и высказывать свои мысли, умения общаться с одноклассниками, с учителем зависит результативность урока.
Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, творчески мыслить, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Сам ученик должен стать центральной фигурой на уроке и внеурочной учебной деятельности. От творческой активности школьника, его

Слайд 12Таким образом, интерактивные и проектные технологии позволяют включить в учебный

процесс каждого ученика, создают условия для всестороннего развития личности,

значительно повышают успешность и результативность обучения
Таким образом, интерактивные и проектные технологии позволяют включить в учебный процесс каждого ученика, создают условия для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика