Разделы презентаций


Толерантность

Содержание

Цели:Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;Стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности;Дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Классный

час
на тему
Толерантность
Подготовила
классный руководитель 8 класса А
Баранова Елена Владимировна
п.

Кардымово
2012 г.
МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»   Классный часна темуТолерантность Подготовилаклассный руководитель

Слайд 2Цели:
Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;
Стимулировать их воображение в поисках собственного

понимания толерантности;
Дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.

Цели:Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;Стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности;Дать возможность подросткам оценить степень своей

Слайд 3Упражнение «Черты толерантной личности»

Упражнение «Черты толерантной личности»

Слайд 4
Сотрудничество, дух партнерства;
Готовность мириться с чужим мнением;
Уважение человеческого достоинства, уважение

прав других;
Принятие другого таким, какой он есть;
Способность поставить себя на

место другого;
Уважение права быть иным;
Признание многообразия;
Признание равенства других;
Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению;
Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Толерантность – это …

Сотрудничество, дух партнерства;Готовность мириться с чужим мнением;Уважение человеческого достоинства, уважение прав других;Принятие другого таким, какой он есть;Способность

Слайд 5 «Волшебные анаграммы»
ДИЕСЕМИЛО
МАННОГУСТЬ
СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ
ЕИВТСВУЧОС


АТОРБОД
ЖЕНУВАИЕ
СБИАМОЛЮЕ

ИЗМЭГО
НОРАВШИЕДУ
СТЬОЛЗ
ТЕРНЕПОМИСть


«Волшебные анаграммы» ДИЕСЕМИЛО МАННОГУСТЬСХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬЕИВТСВУЧОС

Слайд 6Отличия толерантной личности от интолерантной
Знание самого себя


толерантные
интолерантные
Больше знают о

своих достоинствах и недостатках, поэтому менее удовлетворены собой. В связи

с этим потенциал для саморазвития у них выше.

Замечает у себя больше достоинств, чем недостатков, поэтому во всех проблемах чаще склонен обвинять окружающих.

Отличия толерантной личности от интолерантнойЗнание самого себя толерантныеинтолерантныеБольше знают о своих достоинствах и недостатках, поэтому менее удовлетворены

Слайд 7 «Ролевое чтение»

«Хорошо, что все мы разные» (Старинная легенда)  


Встретились как-то верблюд и лошадь. Верб­люд сказал:
— Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смот­реть не на что!
Лошадь фыркнула и сказала:
— Как ты уродлив, верблюд! Какие отврати­тельные два горба у тебя на спине!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине.

Выслушал их мудрец и спросил лошадь:
— Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?
— Нет, — ответила лошадь.
— А верблюд может, потому что в его горбах — запас жира... И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо!
Затем мудрец обратился к верблюду:
— А ты, друг, мог бы со своими горбами ска­кать так же быстро, как лошадь?
— Нет, — ответил верблюд. Мудрец сказал:
— Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру!
Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились

«Ролевое чтение»

Слайд 8Встретились раз белый человек с чернокожим. Белый сказал:
— Как ты

уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и

сказал:
— Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:
— Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его...

Затем мудрец обратился к чернокожему:
— А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его — цвета солнца...
Негр и белый устыдились своего спора и помирились.
А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина... Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос:
— Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно

Встретились раз белый человек с чернокожим. Белый сказал:— Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!Черный

Слайд 9
Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе

– в этом наша сила!

Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!

Слайд 10Тест «Насколько вы толерантны?»
1. Вы считаете, что у вас возникла

интересная
идея, но её не поддержали. Расстроитесь?

а) да;
б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то
предлагает начать игру. Что вы предпочтете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил.

Тест «Насколько вы толерантны?»1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь?

Слайд 113. Спокойно ли воспримите неприятную для
вас новость?

а) да;
б) нет.

4.

Раздражают ли вас люди, которые в
общественных местах появляются нетрезвыми?
а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;
б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
3. Спокойно ли воспримите неприятную для вас новость?     а) да;

Слайд 125. Можете ли вы найти контакт с представителя-
ми иной, чем

у вас, профессии, с иным положе-
нием, обычаями?

а) мне трудно было бы это сделать;
б) я не обращаю внимание на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом кото-
рой становитесь?
а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.
5. Можете ли вы найти контакт с представителя-ми иной, чем у вас, профессии, с иным положе-нием, обычаями?

Слайд 137. Согласны ли с мнением, что многие люди
«сидят не

на своём месте», «делают не своё
дело»?

а) да;
б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу),
который становится объектом всеобщего
внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;
б) я лишь радуюсь за него (неё).
7. Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело»?

Слайд 14
9. Вгостях вы встречаете пожилого человека,
который критикует современное молодое

поко-
ление, превозносит былые времена. Ваша
реакция:

а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;
б) вступите в спор.

А теперь подсчитайте очки. Запишите по два очка за ответы:
1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

9. Вгостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поко-ление, превозносит былые времена. Ваша реакция:

Слайд 15Анализ результатов

От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите,

эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение

другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?
Анализ результатов От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь

Слайд 16От 14 до 18 очков:
твердость ваших

убеждений
отлично сочетается с большой тонкостью, гиб-
костью вашего ума. Вы

можете принять любую
идею, с пониманием отнесетесь к достаточно
парадоксальному на первый взгляд поступку, даже
если вы его не одобряете. Вы достаточно
критически относитесь к своему мнению и способны
с уважением и тактом по отношению к собеседнику
отказаться от взглядов, которые, как выяснилось,
ошибочны.
От 14 до 18 очков:    твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гиб-костью

Слайд 17Проявляя толерантность, вы ничего не теряете, напротив, внутренне вы становитесь

сильнее.

Проявляя толерантность, вы ничего не теряете, напротив, внутренне вы становитесь сильнее.

Слайд 18Не оценивайте людей, а цените …

Не оценивайте людей, а цените …

Слайд 19Источники материалов:
Использованы фрагменты презентаций:
«Толерантность» Хардыкайнен Г.Н.
«Толерантность в общении» Сидоренкова И.И.

Классный час по теме:«На Планете Толерантность» Дюндик С. И.
images.yandex.ru›фоны для презентаций powerpoint


Источники материалов:Использованы фрагменты презентаций:«Толерантность» Хардыкайнен Г.Н.«Толерантность в общении» Сидоренкова И.И. Классный час по теме:«На Планете Толерантность» Дюндик

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика