Разделы презентаций


Применение подвижных игр на занятиях ?по плаванию.?

Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравнительно легко перестраиваются при последующей, более углубленной и усложненной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение подвижных игр на занятиях по плаванию.

Инструктор по плаванию

ГККП «Ясли-сад № 7» Панафидина. О.Ю
Применение подвижных игр на занятиях  по плаванию.

Слайд 2Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение

анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими,

не только сравнительно легко перестраиваются при последующей, более углубленной и усложненной технике движений, но и облегчают овладение ею.
Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах. Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятия плаванием проводятся, как правило, групповые , что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма.
Игра, как и соревнование повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому игровой метод необходимо применять с первых занятий.
Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом.

Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные

Слайд 3Цель применения подвижных игр на занятиях по плаванию: повышение эффективности

процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста через подвижные

игры.

Задачи:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному психофизическому развитию;
- формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием;
- развитие двигательных умений и навыков в воде, как основы дальнейшего обучения плаванию;
- обеспечение эмоционального благополучия при выполнении физических упражнений в воде;
- создание условий для творческого самовыражения детей в процессе игровых действий в воде.

Цель применения подвижных игр на занятиях по плаванию: повышение эффективности процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного

Слайд 5Применение игрового метода на занятиях по плаванию является обязательным требованием

физического воспитания.

Этот метод характеризуется:
-эмоциональностью и соперничеством, проявляемых в рамках

правил игры;
-вариативным применением полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;
-умением проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;
-комплексным совершенствованием физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.
Применение игрового метода на занятиях по плаванию является обязательным требованием физического воспитания. Этот метод характеризуется:-эмоциональностью и соперничеством,

Слайд 6При проведении подвижных игр обязательно соблюдать следующие методические требования:

-в каждой

игре ставится задача, которая способствует обучению нужным элементам техники плавания

и развитию тех или иных физических возможностей занимающихся;
-игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности детей, оказывать положительное эмоциональное воздействие;
-игра должна способствовать проявлению активности и инициативы участников;
-инструктор обязан контролировать степень эмоциональности занимающихся и вовремя прекратить игру, руководить ею и направлять.
При проведении подвижных игр обязательно соблюдать следующие методические требования:-в каждой игре ставится задача, которая способствует обучению нужным

Слайд 8Классификация подвижных игр:

Командные игры — участники делятся на команды, и

действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллектива.

Некомандные

— участники не делятся на команды; каждый играющий самостоятельно решает поставленные задачи.

Сюжетные игры - основаны на определенной тематике: например, «Сердитая рыбка», «Рыбаки и рыбки» и т. д.

Бессюжетные — основаны на выполнении упражнений в соревновательной форме: «Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?» и т. д.
Классификация подвижных игр:Командные игры — участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на

Слайд 9
По своей преимущественной направленности подвижные игры в воде делятся на

следующие основные группы:

-для ознакомления со свойствами воды;
-для совершенствования

отдельных упражнений и элементов техники;
-для ознакомления с элементами прикладного плавания;
-для развития физических качеств;
-для эмоционального воздействия;
-для повышение физической подготовленности занимающихся;
-игры и развлечения на воде.


По своей преимущественной направленности подвижные игры в воде делятся на следующие основные группы: -для ознакомления со свойствами

Слайд 11«Море волнуется»
Задачи игры: освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением

воды.
Описание игры: играющие становятся в шеренгу по одному у бортика. По

 сигналу «Море волнуется»  дети расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению по дну в воде.
Правила игры: по команде «На море тихо» играющие стараются быстро занять первоначальное положение.
«Кто выше?»
Задачи игры: освоение с водой, ознакомление со специфическими свойствами воды, овладение умением принимать наиболее обтекаемое положение тела.
Описание игры: дети становятся лицом к педагогу. По его команде все приседают, а затем выпрыгивают как можно выше из воды, оттолкнувшись ногами от дна, а руками – от воды.
Правила игры: после каждого прыжка объявляется победитель.
Методические указания: следует объяснить причину успеха победителей (умение напрягать мышцы тела и вытягиваться, принимая наиболее обтекаемое положение тела).
«Море волнуется»Задачи игры: освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением воды.Описание игры: играющие становятся в шеренгу по одному

Слайд 12
«Водолазы»
Задачи игры: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.
Описание игры: игроки

(«водолазы») достают со дна тонущие игрушки, листочки. Игра может быть

и командной. Выигрывает команда, игроки которой собрали все предметы раньше, чем другая команда.
Методические указания: число брошенных на дно предметов должно соответствовать  количеству «водолазов».
«Поезд в тоннель»
Задачи игры: совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.
Описание игры: участники игры выстраиваются в колонну по одному («поезд»). Двое игроков стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»). Чтобы «поезд» прошел в «тоннель», играющие поочередно подныривают. Вариант – «поезд» может пройти через обруч, который держит педагог. Можно усложнить задачу, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга.
Методические указания: во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.
«Водолазы»Задачи игры: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.Описание игры: игроки («водолазы») достают со дна тонущие игрушки, листочки.

Слайд 14
«Крокодилы на охоте»
Задача — освоение горизонтального положения, движений ногами, развитие

ориентировки в воде.
Описание игры. Может быть командной и некомандной.

Из положения упора лежа играющие передвигаются на руках по дну, выполняя при этом заданные (или по желанию) движения ногами. Побеждает тот, кто раньше других доберется до «добычи».
Методические указания. Глубина воды — не более 40—50 см. Разрешается (и даже поощряется) передвижение с помощью ног (руки прижаты к туловищу или вытянуты вперед).
«Звездочка»
Задача — изучение и совершенствование безопорного горизонтального положения, изучение движений руками и ногами.
Описание игры. Играющие располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на груди, руки и ноги разведены. По повторному сигналу (свисток, хлопок) выполняют сведения и разведения рук и ног (прекращение движения произвольное). Движения можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно. Эта игра вариативна.
Методические указания. При выполнении движений руками удерживать ладони в наклонном положении.

«Крокодилы на охоте»Задача — освоение горизонтального положения, движений ногами, развитие ориентировки в воде. Описание игры. Может быть

Слайд 17


Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у

детей динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания

в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент – Экзюпери.

Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у детей динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика