Разделы презентаций


Моделирование в развитии речи детей дошкольного возраста

Содержание

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Моделирование в развитии речи детей дошкольного возраста

Моделирование  в развитии речи детей дошкольного возраста

Слайд 2 «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и

напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и

он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.
Главное – нужно было передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям
(Т.В. Егорова 1973г; А.Н. Леонтьев 1981 г.)

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

Слайд 3Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и других, главное

направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в

овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию

СУТЬ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ

Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и других, главное направление развития  образного мышления, воображения, памяти

Слайд 4ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 5В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ:

В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ:

Слайд 6НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО:
опорные картинки
схемы
мнемотаблицы
карточки-символы

НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО: опорные картинки схемымнемотаблицыкарточки-символы

Слайд 7ЭТАПЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ:

ЭТАПЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ:

Слайд 8ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

Слайд 9ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

Слайд 10ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ:
Модель как вид наглядности может быть использована во

всех возрастных группах

ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ:Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах

Слайд 13ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ:
геометрические фигуры
опорные картинки (предметные картинки,
сюжетные картинки, серии сюжетных картинок)


символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)
мнемотаблицы, мнемодорожки
сенсорно-графические схемы
опорные

схемы - карточки
карточки — символы
ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ:геометрические фигурыопорные картинки (предметные картинки,сюжетные картинки, серии сюжетных картинок) символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры,

Слайд 14ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Слайд 16ПИКТОГРАММА (рисунчатое письмо)
Пиктограмма сказки «Колобок»
Пиктограмма сказки «Маша и медведь»

ПИКТОГРАММА (рисунчатое письмо)Пиктограмма сказки «Колобок»Пиктограмма сказки «Маша и медведь»

Слайд 17МНЕМОТАБЛИЦЫ
(схематичное изображение основных этапов сказки) к русской народной

сказке «Курочка Ряба»
сказка «Маша и медведь»

МНЕМОТАБЛИЦЫ  (схематичное изображение основных этапов сказки)   к русской народной сказке «Курочка Ряба»сказка «Маша и

Слайд 18Следует использовать картинно - схематические планы, которые содержат последовательность высказывания.



В схеме отображается детальное содержание текста, с помощью которого ребенок

учиться составлять описательные рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки.
Дети младшего возраста с помощью схем могут рассказать следующие сказки:
«Репка»
«Колобок»
«Курочка Ряба»

Каждый ребенок участвует на занятии, если не рассказывает, то просматривает схему, проговаривает строки, соотнося их с картинками

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Следует использовать картинно - схематические планы, которые содержат последовательность высказывания. В схеме отображается детальное содержание текста, с

Слайд 19«Колобок»
«Курочка Ряба»

«Колобок»«Курочка Ряба»

Слайд 20Чтение стихотворения «Жили у бабуси…»

Чтение стихотворения «Жили у бабуси…»

Слайд 21для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях упрощенные схемы для

описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок:
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Петушок и бобовое

зернышко»


Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок: «Заюшкина

Слайд 23ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ОВОЩИ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ОВОЩИ»

Слайд 24ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Слайд 25С использованием схем можно провести следующие занятия:

пересказ сказок «Маша

и медведь», «Три медведя», «У страха глаза велики», «Лисичка-сестричка и

серый волк»
рассказывание сказки «Как утенок заблудился»
придумывание сказки «День рождения зайца»
составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес»
составление и разгадывание загадок

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

С использованием схем можно провести следующие занятия: пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «У страха глаза

Слайд 27СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА
НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»
Солнце( времена года: весна и

лето)
Луг (насекомые на лугу)
Улей (пчелы)
Муравейник (муравьи)
Бабочка (стадии развития бабочки)
Человек (какую

пользу приносят насекомые?)
СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗАНА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»Солнце( времена года: весна и лето)Луг (насекомые на лугу)Улей (пчелы)Муравейник (муравьи)Бабочка (стадии

Слайд 28ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ»

Слайд 29ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ»

Слайд 32ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ

ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ

Слайд 33СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ

СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ

Слайд 34СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

Слайд 35СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

Слайд 36ВИДЫ СХЕМ

ВИДЫ СХЕМ

Слайд 38СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ

Слайд 39СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

Слайд 40ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ С ОПОРОЙ НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ



(по В.К.Воробьёвой)

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ С ОПОРОЙ НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ (по В.К.Воробьёвой)

Слайд 41ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА

ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА

Слайд 42СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Силуэты и контуры

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ Силуэты и контуры

Слайд 43ВЫВОД:
Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками

связной речи, позволяет успешно преодолевать недостатки в ее развитии.


Модель дает возможность успешно развивать у детей все познавательные процессы, оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление
ВЫВОД:Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками связной речи, позволяет успешно преодолевать недостатки в

Слайд 44Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети

учатся планировать свою речь.
Применение метода наглядного моделирования

связного высказывания повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов
Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.   Применение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика