Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕПКЕ
Пластилин
Глина
Соленое тесто
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ПЛАСТИЛИН?
Материал, используемый для творчества, обладающий свойством принимать
и держать заданную форму. Из пластилина можно лепить объемные модели,
делать рельефные картины, рисовать.
В отличие от других материалов пластилин имеет различные оттенки, остается мягким и не затвердевает на воздухе, практически не липнет к рукам. Пластилин не имеет срока годности.
Изготавливают пластилин из очищенной и измельченной в порошок глины. Для предотвращения засыхания на воздухе, в глиняный порошок добавляют воск, животное сало, озокерит, церезин, вазелин.
Изобретён в конце 19 в. одновременно в нескольких странах.
Слайд 3
ПАРАФИНОВЫЙ ПЛАСТИЛИН:
ИЗГОТОВЛЕН ПО СТАРЫМ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.
В ЕГО СОСТАВ ВХОДЯТ:
ПАРАФИН, ПЕТРОЛАТУМ, КАОЛИН, МЕЛ.
Виды пластилина
Пластилин восковой:
отечественный продукт –
яркий, мягкий,
пластичный.
Из него можно получить много новых оттенков. Идеален для пластилинографии.
Слайд 4ПЛАСТИЛИН НА РАСТИТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ:
ПОДХОДИТ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ. ИЗГОТОВЛЕН,
КАК ПРАВИЛО, ИЗ МУКИ ИЛИ КРАХМАЛА. ЭТОТ ПЛАСТИЛИН НАМНОГО МЯГЧЕ
ОБЫЧНОГО, ПОЭТОМУ РЕБЕНКУ БУДЕТ ОЧЕНЬ УДОБНО РАБОТАТЬ НЕОКРЕПШИМИ ПАЛЬЧИКАМИ.
Слайд 5 ПЛАВАЮЩИЙ ПЛАСТИЛИН:
ОБЛАДАЕТ ПРЕВОСХОДНОЙ ПЛАСТИЧНОСТЬЮ, МЯГКОСТЬЮ, ЯРКИМИ ЦВЕТАМИ. ПЛАСТИЛИН ИЗГОТОВЛЕН
ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ–ОБЛАДАЯ ПОВЫШЕННОЙ ЛЕГКОСТЬЮ, ОН В ДВА РАЗА ЛЕГЧЕ
ОБЫЧНОГО ПЛАСТИЛИНА. ФИГУРКИ ДЕРЖАТСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ.
Шариковый пластилин:
состоит из очень легких мелких шариков, которые соединяются друг с другом клеящим веществом. Пластилин не липнет к рукам и одежде; имеет множество цветовых оттенков.
Слайд 6ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЙ ПЛАСТИЛИН:
ИМЕЕТ ЯРКИЕ И НАСЫЩЕННЫЕ ЦВЕТА. ОБЛАДАЕТ ОТЛИЧНЫМИ ПЛАСТИЧНЫМИ СВОЙСТВАМИ,
ХОРОШО РАЗМИНАЕТСЯ. ГОТОВЫЕ РАБОТЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ЯРКОСТЬЮ, КРАСОЧНОСТЬЮ.
Перламутровый пластилин:
сохраняет все свойства
классического пластилина.
Не липнет к рукам и одежде. Пластилин действительно светится перламутровым блеском.
Слайд 7АРТ-ПЛАСТИЛИН:
ДЛЯ ЛЕПКИ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАЦИЙ, МАСОК, КУКОЛ, ПЛАСТИЛИНОВОЙ ЖИВОПИСИ И
Т.П. ПОСЛЕ 10-30 МИНУТНОГО НАГРЕВАНИЯ ПЛАСТИЛИН ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЦВЕТНУЮ ДЕКОРАТИВНУЮ
РЕЗИНУ. ПРИ БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ПЛАСТИЛИН НАЧИНАЕТ ТЕЧЬ,
КАК КРАСКА.
Пластилин « I CLAY» :
пластилин продаётся в наборе с различными формочками. Поделка из этого пластилина остаётся такой же, как и в день изготовления. Из этого пластилина можно сделать интересные подарки родным и близким.
Слайд 8«УМНЫЙ» ПЛАСТИЛИН:
обладает всеми качествами твердого и жидкого тела одновременно. «Умный»
пластилин растекается, как вода, подпрыгивает, как мячик, разлетается вдребезги от
удара. Его можно резать ножницами, тянуть как резину, рвать как бумагу, делать из него пузыри и лопать их.
«Умный» пластилин изобрели в 1943 г. Долгое время чудо-состав был засекречен. Сейчас этот пластилин – любимая игрушка детей и взрослых по обе стороны экватора. В 2009 г. международное жюри признало его «лучшим подарком года».
Этот потрясающий, по сути своей уникальный материал, может менять цвет, светиться и еще магнититься. При этом он безопасен, не вызывает аллергию, не пачкает руки и одежду (не липнет), моется и приносит массу позитивных эмоций.
Слайд 9ВИДЫ ЛЕПКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
Лепка с натуры – сложность этого
вида лепки состоит в том, что учащимся необходимо проанализировать форму,
установить соотношение отдельных частей предмета, найти пропорции и выполнить всё в определённом масштабе.
Лепка по представлению – любимый детьми вид лепки. Лепка какого-либо знакомого предмета закрепляет знания детей о предмете, тренирует память, способствует использованию в работе прежнего опыта. Вместе с тем, лепка по представлению открывает простор для детского творчества, развивает воображение, способствует формированию пространственной ориентировки учащихся
Лепка по памяти – один из интереснейших видов работы, способствующий развитию зрительной памяти учащихся, умения мысленно анализировать внешние свойства предмета. Суть этой работы состоит в том, что ученикам в течение относительно короткого времени (не более 7-8 мин.) предлагается внимательно рассмотреть, проанализировать натуральный объект или образец. Затем его убирают, и дети должны вылепить по памяти только что увиденный предмет.
Слайд 10ВИДЫ ЛЕПКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
Лепка по графическому изображению – требует
от учеников значительной мыслительной работы, поскольку графическое изображение предмета на
плоскости не даёт полного представления о положении предмета в пространстве, его форме, соотношении всех частей. Всё это необходимо очень чётко себе представить, домыслить.
Сюжетная лепка – сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание сказок, рассказов. Этот вид лепки тренирует память и воображение.
Декоративная лепка – знакомит учащихся с категориями прекрасного.
Плоскостная лепка – пластилинография…»пластилиновая живопись»..
Слайд 11СПОСОБЫ ЛЕПКИ
Конструктивный – лепка из отдельных частей
Слайд 12СПОСОБЫ ЛЕПКИ
Пластический (скульптурный) – лепка предмета вытягиванием из целого куска
Слайд 13СПОСОБЫ ЛЕПКИ
Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью
Слайд 14СПОСОБЫ ЛЕПКИ
Размазывание пластилина на плоскости - пластилинография
Слайд 15СПОСОБЫ ЛЕПКИ
Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки
Слайд 16
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ
скатывание «шариков»
раскатывание «колбасок»
сплющивание «лепешки»
размазывание
пластилина
Слайд 17ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ
процарапывание
соединение частей путём слепа
вдавливание пластилина
вытягивание пластилина
выполнение
декоративных налепов разной формы
прищипывание, сплющивание
оттягивание деталей от общей формы,
разрезание стеком
плотное соединение частей путём примазывания (заглаживания) одной части к другой
смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».
создание сложных композиций (объёмные фигуры, пластилинография) с помощью комплексных приёмов
Слайд 18ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛЕПКИ
С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЛЕПКА – РИСУНОК – АППЛИКАЦИЯ
Изобразительная деятельность, кроме лепки, включает такие виды
занятий, как рисование, аппликация и конструирование. Все они тесно связаны между собой. Эта связь осуществляется прежде всего через содержание работ.
Если во время лепки дети изображают, например, цыплёнка, то полученные на этих занятиях знания о его форме, размерах, соотношении частей, они могут использовать в сюжетном рисовании без специального учебного занятия.
Слайд 19ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ
1. Нельзя брать в рот пластилин!
2.
Нельзя тереть глаза грязными руками!
3. Помни, что инструменты острые!
4.Обязательно мой
руки после работы с пластилином!
Слайд 20 Оборудование:
Клеенка
Доска для лепки
Салфетка бумажная
Салфетка тряпичная
Стека
Слайд 21УПРАЖНЕНИЕ 1
скатывание «шариков»
Слайд 22УПРАЖНЕНИЕ 2
Раскатывание «колбасок»
Слайд 23УПРАЖНЕНИЕ 3
сплющивание «лепешки»
Слайд 24УПРАЖНЕНИЕ 4
Заострение
вытягивание
Слайд 25УПРАЖНЕНИЕ 5
размазывание пластилина
Слайд 26УПРАЖНЕНИЕ 6
Вырезание
Создание узоров, фактур
Слайд 27УПРАЖНЕНИЕ 7
Смешивание цветов , эффект «мрамора»