Слайд 1Нетрадиционное оборудование для повышения двигательной активности детей
Слайд 2Актуальность
Проанализировав самостоятельную деятельность детей, я сделала вывод, что дети
в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений,
производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Кроме того, дети затрудняются в организации своей деятельности, что также неблагоприятно сказывается на их двигательной активности. Дети находят себе занятие, учитывая свои интересы, но разнообразить свою деятельность, ещё не могут. Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений. Возникает потребность в организованной двигательной деятельности
Слайд 3Проблема
Как повысить двигательную активность детей?
Новизна
Использование здоровьесберегающих технологий в
организации двигательного режима дня группы на основе принципа учёта возрастных
и индивидуальных особенностей дошкольников
Цель:
Развитие двигательных способностей дошкольников через организацию двигательного режима, способствующего удовлетворению естественной потребности каждого ребёнка в движении
Слайд 4Задачи
Понимая важность проблемы повышения двигательной активности детей, были выдвинуты несколько
задач:
увеличить двигательную активность детей;
создать оптимальные условия для каждого ребенка
в процессе освоения двигательного опыта;
повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
Слайд 5«Волшебный коврик»
Материал: Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками
на основе драповой ткани.
Цель: Предназначено для хождения босиком , исправления
и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.
Слайд 6«Ветерок в бутылке»
Материал: Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной
бумаги, соломки для коктейля.
Цель: Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы
дыхания.
Слайд 7«Султанчики»
Материал: Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок.
Цель: Предназначены для
выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют
развитию органов дыхания, мышц туловища.
Слайд 8«Бильбоке»
Материал: Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения:
цветная клейкая бумага.
Цель: Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер,
внимание, быстроту реакции, ловкость рук.
Слайд 9«Эспандер»
Материал: Изготовлен из пятилитровых пластиковых канистр и бельевой резинки.
Цель: Предназначен
для развития силы.
Слайд 10«Гантели»
Материал: Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или
другого материала для их наполнения).
Цель: Предназначены для развития силы.
Слайд 11«Разноцветные шарики»
Материал: Изготовлены из маленьких пластиковых бутылок, наполнены цветным дождиком,
фантиками от конфет и др.
Цель: Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений,
основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители при сюжетно-ролевых играх.
Слайд 12«Тоннель»
Материал: Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.
Цель: Предназначен для
пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения,
в сюжетно-ролевых играх.
Слайд 13«Ходунки»
Материал: Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Цель:
Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения,
для самостоятельной игровой деятельности.
Слайд 14«Спортивные мешочки»
Материал: Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно,
использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)
Цель: Предназначены
для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.