Разделы презентаций


Нетрадиционное рисование (из опыта работы)

Содержание

«И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать. И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарисуем: были

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Лихославль
Развитие творческих

способностей дошкольников
через нетрадиционные техники рисования

Выполнила воспитатель Царицына Е.С.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Улыбка» г. ЛихославльРазвитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисованияВыполнила воспитатель

Слайд 2«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все

дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его

интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В.Берестов
«И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать. И каждый  смело

Слайд 3Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
«Истоки способностей

и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. С. Сухомлинский

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их

Слайд 4НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗО
ЛЕПКА
Пластилинография
Мозайка
С природным материалом
Тестопластика
АППЛИКАЦИЯ
Оригами
Квилинг
Обрывная аппликация
Мозайка
Коллаж
Ткань, салфетки
Вата, пух, нитки
Крупа, яичная

скорлупа
Соль, песок
Природный и бросовый материал

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОЛЕПКАПластилинографияМозайкаС природным материаломТестопластикаАППЛИКАЦИЯОригамиКвилингОбрывная аппликацияМозайкаКоллажТкань, салфеткиВата, пух, ниткиКрупа, яичная скорлупаСоль, песокПриродный и бросовый материал

Слайд 5Нетрадиционные способы изображения в рисовании

Нетрадиционные способы изображения в рисовании

Слайд 6Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию

у ребёнка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
Пространственной ориентировки

на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля, внимания и усидчивости.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного

Слайд 7Обогащать образные впечатления и представления детей. Развивать эстетические чувства формы,

цвет, композицию, познавательную и творческую активность, желание рисовать.
Знакомить детей

с различными нетрадиционными техниками рисования, формировать изобразительные и технические навыки рисования;
Способствовать развитию у детей индивидуальности и творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Формировать у детей позицию созидателя, положительное отношение к собственной творческой деятельности, ее результату и к результату деятельности других детей.
Создавать развивающую среду для выражения творческого потенциала детей в их деятельности.

Задачи:

Цель:
Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.

Обогащать образные впечатления и представления детей. Развивать эстетические чувства формы, цвет, композицию, познавательную и творческую активность, желание

Слайд 8«Пальцевая живопись»

«Пальцевая живопись»

Слайд 9Тычок
Ватные палочки

ТычокВатные палочки

Слайд 10Пластилинография

Пластилинография

Слайд 11Оттиск губкой
+ паспарту

Оттиск губкой+ паспарту

Слайд 12Бумажные салфетки
Оттиск пробками

Бумажные салфеткиОттиск пробками

Слайд 13Манная крупа
Трафареты

Манная крупаТрафареты

Слайд 14Оттиск листьями

Оттиск листьями

Слайд 15Природный
материал

Природный материал

Слайд 16Деревянные
шарики
Свеча + акварель

Деревянные шарикиСвеча + акварель

Слайд 17Манная крупа+ клей ПВА

Манная крупа+ клей ПВА

Слайд 18Коллективные
работы

Коллективные работы

Слайд 19Кляксография
Рисование по
мокрой бумаге

КляксографияРисование по мокрой бумаге

Слайд 20Монотипия
Набрызг
Рисование
на смятой бумаге

МонотипияНабрызгРисование на смятой бумаге

Слайд 21Цветной граттаж
Черно - белый
граттаж

Цветной граттажЧерно - белый граттаж

Слайд 22Пуантилизм -
рисование точками
Фроттаж

Пуантилизм -рисование точкамиФроттаж

Слайд 23Домашнее задание для родителей «Фантазия»

Домашнее задание для родителей «Фантазия»

Слайд 24Рекомендации родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и

т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него

возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Рекомендации родителям: материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша,

Слайд 25Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по

освоению нетрадиционных техник изображения
При планировании деятельности по творчеству, соблюдайте систему

от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей.
Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.)необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить.
Не критикуйте ребенка , не торопите, стимулируйте деятельность дошкольника рисованием, хвалите, помогайте, доверяйте, ведь каждое дитя индивидуально.
Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.

Рекомендации педагогам:

Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображенияПри планировании деятельности по

Слайд 26"В творчестве
нет правильного пути,
нет неправильного пути,
есть только


свой собственный путь".


Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика