Слайд 1
Долинненская общеобразовательная школа I-III ступеней
Бахчисарайского районного совета
Слайд 2Учитель начальных классов высшей категории, «старший учитель»
Минайло Валентина Ивановна
Слайд 3
«Нравственность заключается
в совершенном познании
добра,
в совершенном умении и желании
творить добро»
И. Песталоцци
Слайд 4 «В человеке всё должно
быть прекрасно – и
лицо,
и одежда, и душа, и мысли…»
А. П. Чехов
Слайд 5Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания
Во-первых, наше
общество нуждается в подготовке широко образованных,
высоко нравственных людей, обладающих не
только знаниями, но и прекрасными
чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребёнок развивается, окружённый
множеством разнообразных источников сильного воздействия как позитивного,
так и негативного характера на ещё только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня
нравственной воспитанности.
В-четвёртых, нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения
в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм
или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Слайд 6Система нравственного воспитания включает в себя:
во-первых,
понимание и учёт в работе всех источников
нравственного опыта воспитанников: деятельность
(учебная,
общественно полезная), отношения между детьми в
коллективе, отношения воспитанников с педагогами и
родителями, эстетика быта, мир природы, искусства;
во-вторых, правильное соотношение форм деятельности
и просвещения на разных возрастных этапах;
в-третьих, включение нравственных критериев в оценку
всех без исключения видов деятельности и проявлений
личности ребёнка.
Слайд 7 Основным источником, формой и средством
нравственного развития и формирования личности учащихся является урок.
Уроки чтения – уроки нравственности. Произведения украинских и русских писателей способствуют воспитанию любви к Родине, её прошлому и настоящему. Знакомя детей с рассказами «о друзьях хороших и верных», учу их смелости, умению оценивать свои поступки и поступки товарищей, взаимопомощи, милосердию, отзывчивости, доброте, уважению к старшим, стараюсь вызывать сочувствие чужому горю, желание прийти на помощь. На уроках чтения воспитываю любовь к труду и уважение к людям труда, развиваю желание трудиться и творить добро, прививаю любовь к природе, бережное отношение к ней.
Слайд 8 Огромные возможности для нравственного воспитания представляют уроки
по предмету «Я и Украина». Статьи учебника «Мы Украинцы», «Без
родины жизнь не жизнь», «Твоя страна – Украина», «Символы государства» и другие способствуют формированию гражданской позиции учащихся, воспитанию патриотических чувств, гордости за свою Родину – Украину.
Слайд 9
Воспитание толерантности в многонациональном Крыму – одна из составляющих нравственного
воспитания. Традиционными стали для моих учеников экскурсии в музеи «Украинская
хата», «Крымскотатарский дом», этнографический уголок «Русская изба», где дети знакомятся с бытом, обычаями и традициями народов, населяющих Крым.
В музее «Украинская хата»
Слайд 11Посещение этнографического уголка
«Русская изба»
Слайд 12Участие в трудовых десантах по благоустройству пришкольного участка, акции «Сделаем
Крым чистым», шефство над памятником погибшим воинам-землякам воспитывает в учащихся
трудолюбие, любовь к родному краю, патриотизм, чувство долга перед односельчанами, завоевавшими мир и счастье для детей.
Участие в акции
«Сделаем Крым чистым»
Слайд 13 Любовь к природе, ко всему живому воспитывает в
сердце ребёнка
чувства милосердия, доброты, ответственности за братьев наших
меньших
А здесь, в
саду за школой,
Среди седых ветвей.
Готов обед весёлый
Для птичек у детей!
И ты ушел, приказ отдан.
Ты верен долгу и присяге,
И целиком Афганистан
Застыл в твоём прощальном взгляде…
Встреча с воинами-интернационалистами
Слайд 15
Вырастает внучатая смена
На земле, исцелённой от ран.
Разреши, преклоню я колено
Перед
жизнью твоей, ветеран.
С Днём Победы тебя,
с Днём Победы!
Да хранит тебя жизнь,
ветеран…
Слайд 16
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Соблюдение любых правил, в том
числе и правил дорожного движения, – показатель нравственности, воспитанности, внутренней
культуры человека, ответственности за свою жизнь и жизнь других
Слайд 17
Осень щедрая пришла –
всем подарки принесла!
Слайд 18
В шумный, дружный хоровод
всех нас ярмарка зовёт!
Хочешь быть в кругу друзей
–
руку протяни скорей!
Коллективные мероприятия, игры,
забавы воспитывают чувство
товарищества, взаимопомощи,
сближают детей. Только в
отношениях с другими ребёнок
раскрывается, проявляет свои
человеческие качества.
организованный досуг делает детей дружными, сплочёнными, развивает чувство справедливости, честности,
умение достойно проигрывать.
Лень свою должна
знать меру.
В ней –
причина многих бед.
Для других ты будь
примером,
Развивай свой
интеллект.
Слайд 20 Нам очень нравятся дни
здоровья, которые
проводятся в школе.
Как приятно вдыхать
ароматы осенних трав и
любоваться природой
родного края.
Обогнать друг друга
рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Слайд 21 Результатом нравственного воспитания является
нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах
личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание (целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера) и самосовершенствование (процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятие его на ступень более высокого качества) школьников.