Слайд 1Обобщение по разделу
«И в шутку и в серьёз»
Подготовила: Кириленко
Надежда Андреевна учитель начальных классов МБОУ «Партизанская ОШ» Республики Крым
Слайд 2Цели:
обобщить знания учащихся по разделу;
развивать память, мышление, речь;
поддерживать интерес
к чтению.
Слайд 3Карточка №1
Гулял он себе, гулял и вдруг около
большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая
он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать.
(Чебурашка)
Слайд 4Карточка №2
Каждый день они собирались вместе и придумывали
что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки,
а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили. Как скакалку, а попугай прыгал через него.
(Из книги «Зарядка для хвоста)
Слайд 5Карточка №3
А она к тому же была очень
густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я
бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть. Взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.
(«Тайное становится явным»)
Слайд 6Карточка №4
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто
машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая…
(красота)
Слайд 7Карточка №5
Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю –
навстречу мой знакомый
Бежит по снегу…
(босиком)
Слайд 8Карточка №6
Возьмем с собой сушеных груш
И двинемся в лесную глушь
Одни
– в далекий…
(путь)
Я у Старкова за спиной,
Спешит Красильников за мной –
Назад не…
(повернуть)
Взлетают палки наши в лад,
И наши лыжи в лад скрипят.
Все дальше дальше…
(дом).
Но мы – мужчины, и к тому ж
У нас запас сушеных груш,
И мы не…
(пропадем)
Слайд 9
Игра «Найдите ошибку»
Найдите ошибку в названиях рассказов и стихотворений.
«Все
тайное становится ясным».
(Явным)
«Товарищам взрослым».
(Детям)
«Если был бы я мальчишкой».
(Девчонкой)
«С нашей квартирой».
(Над)
«В чуждой стране».
(Чудной)
Слайд 10Игра «Две группы»
Разделите на две группы эти слова и запишите
их в два столбика, дайте название каждой группе.
Мама, попугай, милиционер,
мартышка, слоненок, Денис, дяденька, удав.
Ответ: Первая группа: «Тайное становится явным»; вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста»
Слайд 11Игра «Найдите лишнее»
В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но
кто-то один лишний.
Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок.
(Лиса)
Мальчик, дяденька,
мама, пожарный, милиционер.
(Пожарный)
Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.
(Табуретка)
Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
(Жираф)
Слайд 12Рефлексия
- Нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к уроку
Слайд 13Подведение итогов
1. Как называется раздел, который мы закончили изучать?
2. Какое
произведение вам особенно запомнилось, понравилось?
3. Какие стихотворения вы выучили наизусть?
Слайд 15Источники
http://userava.ru/diary/paper/veselye-smajliki-kartinki-pozvolyayut-raznoobrazit-razgovor.html
http://www.shkola-abv.ru/
Кутявина С.В. Поурочное планирование по литературному чтению. М. «ВАКО». 2015.