Слайд 1Обучение письму как виду речевой деятельности
на уроках английского языка.
Егорова
Ирина Анатольевна МОБУНОШ № 24 Чунский 2018
Слайд 2«Письмо – сложное речевое умение, позволяющее при помощи системы графических
знаков обеспечивать общение людей»
Слайд 3Конечной целью обучения письменной речи является формирование умения порождать письменные
высказывания (тексты) различных типов и жанров в зависимости от их
назначения и сферы применения.
Слайд 4Типы письменных текстов, используемых в реальных жизненных ситуациях, чрезвычайно многообразны:
открытки, личные и деловые письма, рекламные объявления, электронные послания, тезисы,
статьи, отчеты, контракты, рецепты, дневниковые записи, памятки, стихи, рассказы и т.д.
Слайд 5При обучении иностранному языку отрабатываются три основных вида письменной речевой
деятельности:
Слайд 6I.Контролируемое письмо (Controlled writing):
II. Направляемое письмо (Directed or Guided writing).
III.
Свободное письмо (Free writing).
Слайд 7I.Controlled Writing (Контролируемое письмо).
1).Составление слов из заданных букв.
2).Расстановка слов предложения
по порядку.
3).Расположение кусков текста в соответствии с картинками (или наоборот).
Слайд 8II. Guided or Directed Writing (Направляемое письмо).
1). Projects. Подготовка плакатов,
таблиц, рекламных проспектов.
Слайд 92). Классификация объектов или предметов, работа с коллажами (Word-webs).
Слайд 103). Управляемые поэтические упражнения
Слайд 11Примером управляемого поэтического упражнения может служить так называемое cinquian poem
– стихотворение, состоящее из пяти строк, в каждой из которых
сформулировано задание:
Слайд 12Line 1. State a subject in one word (a noun).
Line
2. Describe the subject in two words (Adverb + Adjective
or two Adjectives).
Line 3. Describe an action about the subject in three verbs or 1sentence (3 words).
Line 4. Express an emotion about the subject in four words.
Line 5. Restate the subject in another single word.
Слайд 13Family. Baby. Weather.
Very friendly. Charming, cute. Windy, cold, bad.
Have lunch
together. Smiles, cries, sleeps. It changes often.
I like my
relatives. He makes me happy. I feel sad.
Happiness. Childhood. Seasons.
Слайд 14 Упражнения, предлагаемые ученикам в средней школе, служат своеобраз- ным
мостом между структурированными упражнениями начального этапа и творческими заданиями продвинутого
уровня. Они подготавливают учащихся к написанию сочинений
Слайд 15 Для развития логического мышления учащихся полезными могут быть так
называемые strip stories. Небольшой текст разрезается на отдельные предло- жения,
которые необходимо соединить в логической последовательности.
Слайд 16III. Free Writing (Свободное письмо).
Слайд 17Начиная работать над этим видом письма, следует сразу объяснить учащимся,
что такое стили письменных работ, и писать даже самые короткие
тексты в определенных форматах.
Слайд 181). Можно составлять рассказ по картинке в формате газетной статьи,
повести, пьесы.
2). Письма (официальные, полуофициальные, неофициальные).
Слайд 193). Сочинения (эссе).
Готовить детей к этой сложной работе надо начинать
буквально с первых шагов изучения языка. На первом этапе ребенок
должен понять, что существуют правила написания сочинений
Слайд 20Идеи повествования и сами предложения, выражающие идеи, должны представлять собой
стройную последовательность, т.е. необходимо знать и уметь использовать связующие слова
(linking words: and, but, then, usually, moreover) и фразы (linking phrases: at first, later on, just then, at the finish, in addition).
Слайд 21Написание сочинений– это искусство и технология. Обучить искусству конечно же
очень сложно, но обучить определенным техническим приемам можно и необходимо.
Слайд 22В настоящее время метод проектов является одним из методов, развивающих
навыки письма.В этой системе обучения происходит непроизвольное запомина- ние лексических
средств и грамматических структур, что способствует развитию графических и орфографических навыков.
Слайд 23Отмечу в заключение, что умение писать на иностранном языке повышает
уровень коммуникативной компетенции учащихся, запись осуществляется школьниками на разных уровнях
обучения и с разными целями, выполняет обучающую, воспитывающую и образовательную функцию.
Слайд 24Обучение письму и письменной речи в целях лучшего усвоения языкового
и речевого материала позволяет обучающимся использовать её в качестве помощника
в изучении иностранного языка,
Слайд 25дает им возможность участвовать в программах обмена и международных конференциях,
сдавать экзамены международного образца.