Разделы презентаций


Организация совместной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении в начальной школе.

Содержание

Мои ученики будут узнавать новое не от меня;они будут открывать это новое сами.Моя главная задача - помочь им раскрыться,развить собственные идеи».И.Г.Песталоцци

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Организация совместной деятельности как средство реализации системно- деятельностного подхода при

обучении в начальной школе»
Выполнили : учителя МБОУ "ЦО№31
им.

Р.П. Стащенко"  
Сидорова Е.Л.,Гасанова Г.И. Сомочкина Л.А. Бакунина Л.М.
«Организация совместной деятельности как средство реализации системно- деятельностного подхода при обучении в начальной школе»  Выполнили :

Слайд 2Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать

это новое сами.
Моя главная задача - помочь им раскрыться,
развить собственные

идеи».
И.Г.Песталоцци
Мои ученики будут узнавать новое не от меня;они будут открывать это новое сами.Моя главная задача - помочь

Слайд 3Необходимость нового подхода к

обучению
Задача школы сегодня – воспитать

ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
Необходимость нового подхода к           обучению Задача школы

Слайд 4 Организация совместной деятельности на уроках в начальной школе, а

также во внеурочное время обеспечивает более высокий уровень предметных, метапредметных

и личностных результатов в процессе обучения, т.к. он позволят в полной мере использовать
деятельностные методы
обучения.

Основная цель совместной деятельности

Организация совместной деятельности на уроках в начальной школе, а также во внеурочное время обеспечивает более высокий

Слайд 5- научить ребенка учиться,
- самостоятельно добывать новые знания и умения,

помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал,
- раскрыть свою

индивидуальность;
- воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах;
- сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Технология обучения в совместной деятельности направлена на решение следующих задач:

- научить ребенка учиться,- самостоятельно добывать новые знания и умения, помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий

Слайд 6Актуальность темы
Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности:
информационная
коммуникативная
кооперативная

проблемная
рефлексивная

Актуальность темыГрупповые приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная

Слайд 7Положительные тенденции в использовании технологии сотрудничества
в начальной школе.

Два внешне

наблюдаемых критерия:
снижение числа ошибок в тот период обучения, когда

индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками;
удовольствие партнеров от совместной работы.


Положительные тенденции в использовании технологии сотрудничества в начальной школе. Два внешне наблюдаемых критерия: снижение числа ошибок в

Слайд 8Правила организации групповой работы
Говори спокойно и ясно;
Говори только по

делу;
говори по очереди;
реагируй жестами и знаками;
возражая или соглашаясь,

смотри на говорящего;
убедись, что в разговоре участвует каждый;
обращайся к другу по имени.
Правила организации групповой работы  Говори спокойно и ясно;Говори только по делу; говори  по очереди;реагируй жестами

Слайд 9Принципы формирования групп:
стихийно.
по интересам:
а) желание (дружба);
б)

по отношению к проблеме, к предмету;
в) по уровню познавательной

активности:
одноуровневые – разноуровневые
слабые и сильные
Количество людей в группе для
1-2 кл.-2-3 человека,
для 3-4 кл.- 4 человека
Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету; в)

Слайд 10Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя:
формировать пару из

двух слабых учеников;
требовать полной тишины;
нельзя наказывать детей лишением права

участвовать в групповой работе;
заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;


Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя:   формировать пару из двух слабых учеников;требовать полной тишины;

Слайд 11Виды групповой работ
-Работа в парах
-Мозговой штурм
-Игра «Продолжи»
-Охота за сокровищами
-Снежный

ком
-Прием «Зигзаг»
(Метод пилы)

Виды групповой работ-Работа в парах -Мозговой штурм-Игра «Продолжи»-Охота за сокровищами-Снежный ком-Прием «Зигзаг» (Метод пилы)

Слайд 12Мозговой штурм
Используется для генерации идей
Соблюдается жесткий регламент
Распределяются роли внутри группы

(ведущего, секретаря, хронометриста)
После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения

от разных групп

Мозговой штурмИспользуется для генерации идейСоблюдается жесткий регламентРаспределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста)После выработки коллективного решения внутри

Слайд 13Игра «Продолжи»
Основана на выполнении 
заданий разного рода 
группой «по цепочке».
Mожно использовать

на уроках по разным предметам (например,  на уроке окружаюший мир

при составлении рассказа о каком-либо животном).



Игра «Продолжи» Основана на выполнении 	заданий разного рода 	группой «по цепочке».Mожно использовать на уроках по разным предметам (например,  на

Слайд 14Р




Рассказ на одну букву.


Маша,Миша и Максим мыли машину. 
Миша мешал

манку. 
Максим мечтал о модном мобильнике. 
Медведи мучали медвежонка 
Миленкий

мишка мыл мордочку 


РРассказ на одну букву.Маша,Миша и Максим мыли машину.  Миша мешал манку.  Максим мечтал о модном мобильнике.  Медведи

Слайд 15Снежный ком
Работа в группе, которая
начинается с

решения
индивидуального задания.
Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно

выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.
Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.
В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.
Снежный ком  Работа в группе, которая	 начинается с решения 	индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания

Слайд 16
Учитель делит тему на несколько

частей;
каждая группа получает свою часть темы.
группы получают список

необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.
После группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.

Пазлы

Учитель делит тему на несколько частей; каждая группа получает свою часть темы.

Слайд 17Прием «Зигзаг»

Прием «Зигзаг»

Слайд 18Метод пилы
Учащиеся организуются в группы по 6 человек для

работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты
Затем ребята,

изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».
Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Метод пилы Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на

Слайд 19 Класс разбивается на две группы по рядам-вариантам.
Учитель задаёт

вопрос. На него отвечает первая группа. При этом каждый ученик

даёт ответ на этот вопрос своему соседу по парте – ученику второй группы.
Затем на этот же вопрос отвечает учитель или сильный ученик. Ученики второй группы, прослушав ответ, прослушав ответ учителя,  выставляют «+» или «-».

Щадящий опрос. (ПО методике А. Гина)

Класс разбивается на две группы по рядам-вариантам. Учитель задаёт вопрос. На него отвечает первая группа. При

Слайд 20Что даёт использование технологии организации совместной деятельности моим ученикам?

Что даёт использование технологии организации совместной деятельности моим ученикам?

Слайд 21Спасибо

Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика