Слайд 1Организация утренней гимнастики
в I младшей группе
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад
№ 36»
Шифанова Светлана Валерьевна
высшая квал. категории
Слайд 2«Жизнь есть движение» Вольтер.
Слайд 3Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье,
яслях, детском саду.
Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно
воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями ,вызывающими жизнерадостность.
Слайд 4Цели :
Основной целью утренней зарядки в ДОУ является формирование и
совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика
позволяет:
укрепить двигательный аппарат ребёнка;
провести профилактику нарушений развития опорно-двигательного аппарата (неправильной осанки, сколиоза, плоскостопия);
повысить иммунитет;
улучшить работу сердечно-сосудистой системы;
нормализовать дыхание;
повысить работоспособность;
воспитывать самостоятельность.
Слайд 5: «пробуждение » организма ребенка, настройка его на действенный лад;
разностороннее,
но умеренное влияние на мышечную систему;
активизация деятельности сердечной, дыхательной
и других функций организма;
стимулирование работы внутренних органов и органов чувств;
формирование правильной осанки, хорошей походки;
предупреждение возникновения плоскостопия.
Задачи утренней гимнастики:
Слайд 6Составные части
Вводная
Основная
Заключительная
Слайд 7I.Вводная часть
В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их
согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению
более сложных упражнений.
Слайд 8II.Основная часть
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных
групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие
упражнения в определенной последовательности.
Слайд 9III.Заключительная часть
После выполнения всех общеразвивающих упражнений дети младшего возраста выполняют
прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу.
Слайд 10Принципы и приемы
Дети требуют соблюдения ряда дидактических принципов и более
тщательного выбора приёмов, которые позволят качественно и результативно реализовать задачи
проведения утренней гимнастики, а главное, заинтересуют ребят в выполнении зарядки.
К основным принципам проведения утренней гимнастики относят:
доступность(все дети могут выполнить конкретное упражнение);
постепенность (от простого — к сложному);
наглядность;
сюжетность;
музыкальность;
активность обучаемых.
Слайд 12Варианты проведения:
традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
обыгрывание сюжета: «На
прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;
игрового характера
(подвижные игры);
с использованием элементов, танцевальных движений, хороводов;
оздоровительный бег ;
с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей).
Слайд 13Условия проведения:
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского
сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении, музыкальном
зале, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).
Слайд 14Советы по проведению гимнастики:
Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины!
Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и
настоящую радость движений.
Помнить, что гимнастика – это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра).
Использовать разные формы проведения гимнастики.