Разделы презентаций


Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе

Содержание

"Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ «СОШ

№2 г. Кировска»
Мурманской области
Гавриш Татьяна Ивановна
Яковенко Нина

Михайловна
Особенности организации  внеурочной деятельности   в начальной школе  МБОУ «СОШ №2 г. Кировска»Мурманской областиГавриш

Слайд 3 "Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и

по содержанию и по форме уроки...
Но замечательные блестящие уроки

есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". В.А.Сухомлинский

Слайд 4создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на

основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
формирование личностных

и метапредметных достижений.

Цель внеурочной деятельности:

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и

Слайд 5Задачи:
обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку

обучающихся;
создавать условия для развития ребенка;
учитывать возрастные и индивидуальные

особенности обучающихся.
формировать активную жизненную позицию, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности. 

Задачи: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; создавать условия для развития ребенка; учитывать

Слайд 6Типы образовательной программы внеурочной деятельности
комплексные;
тематические;
по конкретным видам внеурочной деятельности;
индивидуальные (с

одарёнными, ОВЗ - с особенностями состояния здоровья и развития);
ориентированные на

достижение результатов.
Типы образовательной программы внеурочной деятельностикомплексные;тематические;по конкретным видам внеурочной деятельности;индивидуальные (с одарёнными, ОВЗ - с особенностями состояния здоровья

Слайд 7Основные принципы организации внеурочной деятельности
Учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и

коллективных форм работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную

жизненную позицию.
Основные принципы организации внеурочной деятельности Учёт возрастных особенностей;сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;связь теории с практикой;доступность и

Слайд 8Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:


родительский запрос;
наличие необходимой учебно-материальной базы;
наличие укомплектованных штатов

и подготовленных кадров;
соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания.
Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:  родительский запрос; наличие необходимой учебно-материальной базы; наличие

Слайд 9Плюсы и минусы
Плюсы:
Ориентация на интересы детей;
Ориентирована на воспитательный

результат, развитие индивидуальных способностей;
Развитие творческих способностей;
Возможность попробовать несколько видов деятельности;
Формирование

универсальных действий в других условиях.
Учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников

Минусы:

Хотелось бы улучшения материально-технической базы;
Не разработана система мониторинга результативности и эффективности внеурочной деятельности.
Невозможность удовлетворить все запросы детей и их родителей.
Большая нагрузка на учителей.

Плюсы и минусы Плюсы: Ориентация на интересы детей;Ориентирована на воспитательный результат, развитие индивидуальных способностей;Развитие творческих способностей;Возможность попробовать

Слайд 10Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?
Направления
развития личности

Общекультурное


(художественно-
эстетическое)
Общеинтеллектуальное
(познавательное)
Социальное (в том числе,
общественно-полезная и
проектная деятельность)
Духовно-нравственное
(в том

числе, военно-
патриотическое)
Спортивно-
оздоровительное

Виды деятельности

игровая,
познавательная,
проблемно-ценностное
общение,
досугово-
развлекательная,
художественное творчество,
социальное творчество,
трудовая,
спортивно-
оздоровительная,
туристско-краеведческая









Формы внеурочной
деятельности
кружки, секции,
факультативы,
круглые столы,
конференции,
соревнования,
школьные научные
общества,
олимпиады,
поисковые и
научные
исследования,
экскурсии, походы
экспедиции, слёты









Что лежит в основе  содержания внеурочной деятельности? Направления развития личностиОбщекультурное (художественно-эстетическое) Общеинтеллектуальное(познавательное)Социальное (в том числе, общественно-полезная

Слайд 11«Изонить», «Книтинг»

«Изонить», «Книтинг»

Слайд 12 Задачи :
привлекать детей к активному творчеству, отражающему богатство общечеловеческой,

национальной музыкальной культуры нашей страны;
формировать художественный вкус детей, приобщать их

к современным формам музыкального искусства , через собственное творчество;
формировать потребности к самореализации и самосовершенствованию.

Алло, мы ищем таланты!

Задачи :привлекать детей к активному творчеству, отражающему богатство общечеловеческой, национальной музыкальной культуры нашей страны;формировать художественный вкус

Слайд 13Задачи:
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным

инструкциям.
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Волшебный мир оригами

Задачи:• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.• Обучать различным приемам работы с бумагой.• Формировать

Слайд 14Задачи:
привить интерес к нитяной графике и пробудить желание совершенствования в

данном направлении декоративно-прикладного творчества;
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение

друг к другу;
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
развивать визуальный опыт детей через посещение выставок других направлений декоративно-прикладного творчества.

"Изонить", "Книтинг"

Задачи:привить интерес к нитяной графике и пробудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность,

Слайд 15Изонить

Изонить

Слайд 16Книтинг - чудеса из клубочка

Книтинг - чудеса из клубочка

Слайд 17Задачи:
познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с

использованием различных изобразительных материалов.
прививать интерес и любовь к изобразительному искусству

как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Нетрадиционное рисование

Задачи:познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.прививать интерес и любовь

Слайд 19Задачи:
Развитие интереса к изучению тайн русского языка.
Изучить и исследовать вместе

с детьми конкретные лексические понятия.
Способствовать развитию творчества и обогащению словарного

запаса у обучающихся.

Задачи:Развитие интереса к изучению тайн русского языка.Изучить и исследовать вместе с детьми конкретные лексические понятия.Способствовать развитию творчества

Слайд 21Задачи:
развивать у младших школьников эколого-эстетическое восприятие окружающего мира;
формировать

представления об окружающем мире как целостной экологической системе;
Изучать народные

традиции, отражающие отношение человека к природе;
развивать устойчивый познавательный интерес к окружающему миру природы;
вовлекать учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.

Путешествие в мир северной природы

Задачи: развивать у младших школьников эколого-эстетическое восприятие окружающего мира; формировать представления об окружающем мире как целостной экологической

Слайд 23Задачи:
формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации

предметно-преобразующей деятельности;
формировать умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе

различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде;
повышать интерес к учебным предметам с помощью конструктора ЛЕГО.

Построй свою историю

Задачи:формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;формировать умения искать и преобразовывать необходимую

Слайд 24Темы занятий:
Какой прекрасный опыт!
Спасите дерево
Извержение вулкана в Малиновке
Подарок

старика
Сбежавший котёнок
Зимний мир чудес
Суперстадион
Ночь в музее



Темы занятий:Какой прекрасный опыт! Спасите деревоИзвержение вулкана в Малиновке Подарок старика Сбежавший котёнок Зимний мир чудес Суперстадион

Слайд 25Спасите дерево

Спасите дерево

Слайд 26Этапы занятий

подготовка к работе;
построение рассказа;
размышления;
совместное использование и оформление;
расширение;
самостоятельная работа

выполняется в форме проектной деятельности, индивидуальной, парной или групповой.

Этапы занятий подготовка к работе;построение рассказа;размышления;совместное использование и оформление;расширение;самостоятельная работа выполняется в форме проектной деятельности, индивидуальной, парной

Слайд 29«Жизневедение»
«Робототехника»
Социальное
направление

«Жизневедение»«Робототехника»Социальноенаправление

Слайд 30Жизневедение
Задачи:
формировать активную жизненную позицию;
формировать духовно-нравственные ориентиры , общечеловеческие ценности.
формировать

позитивное отношение к базовым ценностям общества.

Жизневедение Задачи:формировать активную жизненную позицию;формировать духовно-нравственные ориентиры , общечеловеческие ценности.формировать позитивное отношение к базовым ценностям общества.

Слайд 31Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников
Формирование у обучающихся:

Личностной культуры
Семейной

культуры
Социальной культуры

Основные задачи  духовно-нравственного развития и  воспитания школьниковФормирование у обучающихся:Личностной культурыСемейной культурыСоциальной культуры

Слайд 32Примерные темы
«Мой безопасный дом».
«Эмоциональная азбука».
«Я и мы».
«Мои обязанности и права».
«Азбука

экономистов».
«Действия в чрезвычайных ситуациях».
«Человек добрых и хороших привычек».
«Тропинки к

своему «Я»».


Примерные темы«Мой безопасный дом».«Эмоциональная азбука».«Я и мы».«Мои обязанности и права».«Азбука экономистов». «Действия в чрезвычайных ситуациях».«Человек добрых и

Слайд 33Задачи:
дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;
сформировать общенаучные и технологические

навыки конструирования и проектирования;
формировать творческое отношение по выполняемой работе;
развивать творческую

инициативу и самостоятельность;
развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

Робототехника

Задачи:дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;формировать творческое отношение по

Слайд 34

Одно занятие- это два часа по 30 минут.
Команда из четырёх

человек работает с одним конструкторским набором и одним ноутбуком.
По инструкции

собирают модель, составляют программу, проводят испытания.
Одно занятие- это два часа по 30 минут.Команда из четырёх человек работает с одним конструкторским набором и

Слайд 37Задачи:
формировать физически здорового человека;
формировать мотивацию к сохранению и укреплению

здоровья.
воспитывать осознанную потребность в здоровом образе жизни.
Олимпионик

Задачи:формировать физически здорового человека; формировать мотивацию к сохранению и укреплению здоровья.воспитывать осознанную потребность в здоровом образе жизни.

Слайд 38Задачи:
Развивать физические способности учащихся средствами внеклассной работы по физической культуре

в процессе обучения;
формировать культуру двигательной активности учащихся и привычки здорового

образа жизни.

Здоровейка

Задачи:Развивать физические способности учащихся средствами внеклассной работы по физической культуре в процессе обучения;формировать культуру двигательной активности учащихся

Слайд 39Основные результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов—приобретение школьником социальных знаний (об

общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах

поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов—получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Основные результаты внеурочной деятельностиПервый уровень результатов—приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых

Слайд 40
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в

мире игры сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный

цветок» В. А. Сухомлинский
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры сказки, музыки, фантазии, творчества. Без

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика