Разделы презентаций


Особенности портрета выпускника в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Чем отличается современный ребенок от своих сверстников 15-20 лет назад?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Особенности портрета выпускника, в

соответствии с требованиями ФГОС
Морозова Светлана Николаевна

Учитель начальных классов, МБОУ

«СОШ № 65»

Особенности портрета выпускника, в соответствии с требованиями ФГОС Морозова Светлана

Слайд 2

Чем отличается современный ребенок
от своих сверстников 15-20 лет

назад?

Чем отличается современный ребенок от своих сверстников 15-20 лет назад?

Слайд 3Цели образования
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное

и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как

«научить учиться»
Цели образованияНовые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую

Слайд 4
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных

действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися

конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не

Слайд 5традиционное
образование
Развивающее образование
Л.С.Выготский
А.Н.Леонтьев и др.
«давыдовцы»
Федеральный
государств.
образовательный
стандарт
Разработчики стандартов
Разработчики стандартов
«занковцы»
Системы учебников и завершенные предметные

линии
Новые
результаты
образования

традиционноеобразованиеРазвивающее образованиеЛ.С.ВыготскийА.Н.Леонтьев и др.«давыдовцы»Федеральныйгосударств.образовательныйстандартРазработчики стандартовРазработчики стандартов«занковцы»Системы учебников и завершенные предметные линииНовыерезультатыобразования

Слайд 6Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор





ОБЩЕСТВО
Безопасность и

здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние












ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность











СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная


успешность







Стандарт как социальная  конвенциональная норма,  реализующая общественный договор ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность

Слайд 7Ключевые изменения ФГОС:
1) Ориентация на результаты образования.
2) Объектами контроля и

аттестационных процедур (учителя, школы, региона) являются теперь: личностные, метапредметные и

предметные результаты.

Личностные результаты…

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования– это «общественный договор», соглашение общества, и государства о требованиях к результатам образования.

Ключевые изменения ФГОС:1) Ориентация на результаты образования.2) Объектами контроля и аттестационных процедур (учителя, школы, региона) являются теперь:

Слайд 8Личностные результаты включают:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
систему значимых

социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание,

способность ставить цели и строить
жизненные планы,

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

Личностные результаты включают:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной

Слайд 9

ШКОЛА –

%
СМИ –

%

СЕМЬЯ – %

УЛИЦА – %

Как, по вашему мнению, влияют
на формирование личности:

10%

30%

50%

10%

Голосование

1

2

3

4

ШКОЛА –        %СМИ –

Слайд 10Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного

гражданина России.
Основное содержание национального воспитательного идеала и основной педагогической цели

определяет
Закон РФ «Об образовании» (ст. 9, п. 6; ст. 14, пп. 1–2).
Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Основное содержание национального воспитательного идеала и

Слайд 11Голосование
Определите, как родители понимают современные цели образования

Не знают.

Слышали, но не понимают.
Знают и понимают.
Нет ответа.


4

3

2

1

Голосование Определите, как родители понимают современные цели образования         Не

Слайд 12Миссия школы, ее назначение - с учетом интересов общества и

государства - помочь семье сформировать у ребенка те качества, которые

помогут ему быть успешным в жизни, быть полезным обществу, и государству.
Миссия школы, ее назначение - с учетом интересов общества и государства - помочь семье сформировать у ребенка

Слайд 13 Семья и школа –

это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые

шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…
Л. Кассиль
Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок

Слайд 14Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
ЛИЧНОСТНЫЕ


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ

Требования к результатам освоения  основной образовательной программы начального общего образованияЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 15

Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого
Не все ученики

должны быть «отличниками»в учебе

Каждый ученик может быть успешным в чем-то

своем.
Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждогоНе все ученики должны быть «отличниками»в учебеКаждый ученик может быть

Слайд 16Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по

получению нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов

научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 17

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и

«незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на

основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 18Введение ФГОС в ОУ

Введение ФГОС в ОУ

Слайд 19Позиционирование учителя

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует,

корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Позиция воспитателя
создает

условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

?

Позиционирование учителяПозиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу каждого

Слайд 20Портрет выпускника
дошкольник - начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный

и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-

тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускникадошкольник - начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 21Портрет выпускника:
начальная школа – основная школа
активно познающий мир
любознательный, проявляющий
исследовательский

интерес
доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера
умеющий учиться, способный к самоорганизации
навыки

самоорганизации и здорового образа жизни

готовый самостоятельно действовать и
отвечать перед семьёй и школой

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

избирательность
интересов

умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию

познающий себя, утверждающий
себя как взрослый

готовый нести ответственность
перед самим собой, другими

умеет работать в группе и индивидуально

осознанно выполняет правила здорового
и безопасного образа жизни

готов к
выбору

Портрет выпускника:начальная школа – основная школаактивно познающий мирлюбознательный, проявляющий исследовательский интересдоброжелательный, умеющий слушать и слышать партнераумеющий учиться,

Слайд 22Портрет выпускника:
основная школа – старшая школа
ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ

ОБЛАСТИ
ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной)
умеет действовать с ориентацией на

другую позицию

познающий себя,
утверждающий
себя как взрослый

способен принимать самостоятельные
решения и нести за них ответственность

умеет работать в группе
и индивидуально

разделяет ценности здорового
и безопасного образа жизни

избирательность
интересов

личная профессиональ-
ная перспектива

осознающий себя
личностью

готов к сотрудничеству для достижения совместного результата

осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни

понимает ценности образования как
основы будущего успеха
креативный, критически мыслящий

Портрет выпускника:основная школа – старшая школаОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной) умеет действовать

Слайд 23Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат

– развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 24Системно – деятельностный подход Структура урока (возможная)

Системно – деятельностный подход  Структура урока (возможная)

Слайд 25Основные результаты
начального образования
формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов

действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться

– способности к
самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития – эмоциональной, познава-
тельной, саморегуляции

Развитие личности учащегося,
формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Основные результатыначального образованияформирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной

Слайд 26Основные результаты
основного общего образования
формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных

способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе;
подготовка к

осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории;
опыт проектирования и организации эффективной учебной и социально-творческой деятельности: индивидуальной и коллективной;
приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития
Основные результатыосновного общего образованияформирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в

Слайд 27Основные результаты
среднего (полного) образования
овладение основами наук и универсальными способами действий,

обеспечивающими возможность успешного участия в общественной жизни в форме продолжения

образования и/или трудовой деятельности;
опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности – познавательной и социальной;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития
Основные результатысреднего (полного) образованияовладение основами наук и универсальными способами действий, обеспечивающими возможность успешного участия в общественной жизни

Слайд 28Перечень основных поисковых систем сети Интернет
www.google.ru
www.rambler.ru
www.yandex.ru
www.nigma.ru
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое

окно доступа к образовательным ресурсам»- http://1. «Единое окно доступа к образовательным

ресурсам»- http://windows1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Перечень основных поисковых систем сети Интернетwww.google.ruwww.rambler.ruwww.yandex.ruwww.nigma.ru Коллекции электронных образовательных ресурсов1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://1. «Единое окно

Слайд 29Образовательные Интернет-порталы
Сайт Министерства образования и науки РФ
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.monhttp://www.mon.http://www.mon.govhttp://www.mon.gov.http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.edhttp://www.ed.http://www.ed.govhttp://www.ed.gov.http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал

«Российское образование»
http://www.http://www.eduhttp://www.edu.http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.schoolhttp://www.school.http://www.school.eduhttp://www.school.edu.http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования

и электронных образовательных ресурсов для общего образования
http://www.http://www.ndcehttp://www.ndce.http://www.ndce.eduhttp://www.ndce.edu.http://www.ndce.edu.ru
6. Школьный портал
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.portalschoolhttp://www.portalschool.http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.icthttp://www.ict.http://www.ict.eduhttp://www.ict.edu.http://www.ict.edu.ru
8. Российский портал открытого образования
http://www.http://www.opennethttp://www.opennet.http://www.opennet.eduhttp://www.opennet.edu.http://www.opennet.edu.ru
9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.mathhttp://www.math.http://www.math.ru
10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.math.1september.ru
11. Математика в школе – консультационный центр
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.schoolhttp://www.school.http://www.school.msuhttp://www.school.msu.http://www.school.msu.ru
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.rushttp://www.rus.1http://www.rus.1septemberhttp://www.rus.1september.http://www.rus.1september.ru
13. Коллекция «Мировая художественная культура»
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.arthttp://www.art.http://www.art.septemberhttp://www.art.september.http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.musikhttp://www.musik.http://www.musik.eduhttp://www.musik.edu.http://www.musik.edu.ru
15.Портал «Музеи России»
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.museumhttp://www.museum.http://www.museum.ru
16. Учительская газета
wwwwww.www.ugwww.ug.www.ug.ru
Образовательные Интернет-порталыСайт Министерства образования и науки РФhttphttp://http://wwwhttp://www.http://www.monhttp://www.mon.http://www.mon.govhttp://www.mon.gov.http://www.mon.gov.ru2. Сайт Рособразованияhttphttp://http://wwwhttp://www.http://www.edhttp://www.ed.http://www.ed.govhttp://www.ed.gov.http://www.ed.gov.ru3. Федеральный портал «Российское образование»http://www.http://www.eduhttp://www.edu.http://www.edu.ru4. Российский образовательный порталhttphttp://http://wwwhttp://www.http://www.schoolhttp://www.school.http://www.school.eduhttp://www.school.edu.http://www.school.edu.ru5. Каталог учебных

Слайд 3017. Журнал «Начальная школа»
www.openworld/school
18. Газета «1 сентября»
wwwwww.1www.1septemberwww.1september.www.1september.ru
19. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство

учителей
wwwwww.www.interguwww.intergu.www.intergu.ru
20. Сеть творческих учителей
wwwwww.www.itwww.it-www.it-nwww.it-n.www.it-n.ru
21. Журнал «Наука и образование»
wwwwww.www.eduwww.edu.www.edu.rinwww.edu.rin.www.edu.rin.ru
22.  Международная ассоциация

«Развивающее обучение» - МАРО
wwwwww.www.marowww.maro.www.maro.newmailwww.maro.newmail.www.maro.newmail.ru
23. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова
wwwwww.www.zankovwww.zankov.www.zankov.ru
24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
wwwwww.www.schwww.sch2000.www.sch2000.ru
25. Сайт образовательной системы «Школа 2100»
wwwwww.www.schoolwww.school2100.www.school2100.ru
26. Сайт издательства «Вентана-Граф
www.vgf.ru
27. Сайт издательства «Академкнига/Учебник
www.akademkniga.ru
28. сайт издательства «Дрофа»
wwwwww.www.drofawww.drofa.www.drofa.ifabrikawww.drofa.ifabrika.www.drofa.ifabrika.ru
17. Журнал «Начальная школа»www.openworld/school 18. Газета «1 сентября»wwwwww.1www.1septemberwww.1september.www.1september.ru 19. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителейwwwwww.www.interguwww.intergu.www.intergu.ru 20. Сеть творческих учителейwwwwww.www.itwww.it-www.it-nwww.it-n.www.it-n.ru 21. Журнал «Наука и

Слайд 31Спасибо за внимание! Успехов Вам в вашей прекрасной работе– создании нашего

общего будущего!

Спасибо за внимание! Успехов Вам в вашей прекрасной работе– создании нашего общего будущего!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика