Слайд 1
Особенности возраста и индивидуальных возможностей
3 года
младший дошкольник
Слайд 2
Постепенно к 3 годам происходит отделение действия от предмета и сравнение своего действия
с действием взрослого.
К концу этого возраста ребенок должен отличать себя от взрослого,
свои действия от действий других людей и сравнивать их, о чем свидетельствует появление в речи местоимения «Я» и фразы «Я САМ».
Слайд 3Кризис трех лет –
«Я сам».
Характерно поведение ребенка, в котором
появляются:
негативизм,
упрямство,
строптивость,
своеволие,
обесценивание взрослых.
Малыш отказывается подчиняться родителям, часто ссорится с ними, может даже драться. 3
Слайд 4Кризис — это перестройка ребенка, его взросление.
Не реагируйте агрессией на такое поведение,
иначе кризис затянется
и перерастет в форму поведения.
Слайд 5 К концу кризисного периода должно сформироваться стремление к самостоятельности.
Главное –
не тормозите его
самостоятельность,
иначе вы можете не увидеть
ее еще очень долго.5
Слайд 6Трудность 3-х летнего возраста :
Начиная отделять себя
от близких взрослых,
ребенок
проявляет все
возрастающую строптивость,
самостоятельность, своеволие.
А взрослые, настаивая
на своем, проявляют
не меньшее
упрямство.
Отсюда может возникнуть конфликт. 6
Слайд 7Дети до 3-х лет не особо нуждаются в играх с
другими детьми.
Играют не вместе
с другими детьми,
а рядом.
Игра
возникает в 3 года,
когда ребенок начинает
мыслить целостными
образами – символами
реальных предметов,
явлений и действий 7
Слайд 8 В центре внимания не роль, к примеру, врача,
а действия, имитирующие действия врача.
К правилам ребенок еще не
чувствителен.
(они им не подчиняются)
Слайд 9
До 3 лет отмечаются обычные проявления темперамента с короткими вспышками
гнева, но настоящая агрессивность для детей не характерна.
9
Слайд 10В возрасте 3-4 лет у ребенка появляется всякого рода любопытство
к предметам, которые он раньше не замечал.
у детей 3-4
лет стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов.
Это детская любознательность и тяга к исследованию всего неизвестного. 10
Слайд 11
К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются
ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка
речевого
развития должна
настораживать.
К 3 годам понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое:
по ушам – зайца, по хоботу – слона.
Слайд 12К 3 годам появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает
услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами.
Использует сложносочинённые
и даже сложноподчинённые предложения,
что свидетельствует об усложнении его мышления.
Слайд 13К 3,5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования.
Появляются элементы сюжетно-ролевой
игры с предметами и несколько позже – со сверстниками.
Ребёнок
эмоционален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
Слайд 143-5-летние дети способны заниматься чем-то, не отвлекаясь, максимум 10 минут.
Удерживают
внимание 7-8 минут
Ребёнок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство
и негативизм
Происходит развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
Ведущая потребность –
в общении, в уважении,
в признании самостоятельности
ребёнка
Слайд 15К 2-3 годам способны чувствовать гордость, стыд, вину и смущение.
Ребёнок
начинает
распознавать и понимать
чувства других.
К 3 годам дети начинают осваивать
понятия
«хорошо» и «плохо»,
«правильно» и
«неправильно».15
Слайд 163 – 4 года – ВРЕМЯ самоутверждение; Возможные реакции:
непослушание,
упрямство,
негативизм,
строптивость,
«обзывание взрослых»
(«Я сам», нарциссизм – восхваляет себя).
Игры
в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые).