Слайд 1Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования
в соответствии с ФГОС. Достижение планируемых результатов. Личностные результаты: Самооценка,
Отношение к школьной жизни, Мотивация, Моральные дилеммы.
Горник Л.В., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
20 сентября 2014 года
Слайд 2Информация об участниках обследования сформированности личностных результатов
Слайд 3Данные об участии регионов в мониторинге образовательных достижений учащихся начальной
школы (1-3-х классов) в конце 2012/2013 уч.года
Слайд 4Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов
Личностные результаты:
самоопределение
Информация об эмоциональном отношении учащихся
4 класса к различным аспектам
учебной деятельности
Слайд 5Информация об эмоциональном отношении учащихся
4 класса к различным аспектам
учебной деятельности
Слайд 6Самооценка учащихся
Распределение четвероклассников по уровням самооценки
Слайд 7Распределение учащихся 1-4 классов по уровням самооценки
Слайд 8Распределение учащихся 4 класса по уровням самооценки по отдельным показателям
Слайд 9Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов
Личностные результаты:
Мотивация учащихся
Познавательные (процессуально-содержательные) мотивы, удовольствие от самой деятельности (внутренняя мотивация):
Тебе
нравится узнавать на уроках что-то новое ИЛИ Тебе больше нравятся знакомые задания, которые ты хорошо умеешь выполнять.
В школе тебе больше всего нравится учиться ИЛИ В школе есть другие дела, которые нравятся тебе больше, чем учёба.
Тебе хочется найти больше информации о том, что вы изучаете в школе ИЛИ Вполне достаточно того, что есть в учебниках.
Слайд 10Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов
Личностные результаты:
Мотивация учащихся
Значимость для личности непосредственного результата деятельности:
В школе нужно учиться,
чтобы в дальнейшем найти хорошую работу ИЛИ Ты об этом еще не задумываешься.
Ты хочешь быть образованным человеком ИЛИ Ты об этом еще не задумываешься.
Ты гордишься тем, что уже большой и учишься в школе ИЛИ Тебе больше бы хотелось быть дошкольником и не ходить в школу.
Слайд 11Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов
Личностные результаты:
Мотивация учащихся
Мотив достижения (стремление достичь высоких результатов и мастерства в
деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.):
Тебе нравится, когда учитель дает сложные задания ИЛИ Лучше, когда задания не очень сложные.
Ты стремишься получать только пятерки ИЛИ Есть и другие хорошие оценки.
Ты стараешься, чтобы твои школьные работы были в числе лучших ИЛИ Ты об этом не думаешь и просто выполняешь задания.
Слайд 12Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов
Личностные результаты:
Мотивация учащихся
Стремление получить вознаграждения за учебу:
Ты стараешься учиться, потому что
тебе разрешают поиграть или погулять за хорошие оценки ИЛИ Ты всегда играешь и гуляешь независимо от оценок, когда у тебя для этого есть время.
Ты стараешься учиться, потому что за хорошую оценку родители тебе дарят подарки ИЛИ Ты получаешь подарки независимо от оценок.
Ты стараешься учиться, потому что за хорошие оценки родители разрешают тебе заниматься любимым делом ИЛИ Ты занимаешься любимым делом независимо от оценок, когда у тебя для этого есть время.
Слайд 13Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов
Личностные результаты:
Мотивация учащихся
Стремление получить одобрение других людей:
Ты стараешься лучше выполнить задание,
чтобы тебя похвалил учитель ИЛИ ты обычно об этом не думаешь.
Ты стараешься лучше выполнить задание, чтобы порадовать родителей ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
Ты стараешься лучше выполнить задание, то в первую очередь думаешь о том, что тебя будут уважать одноклассники ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
Слайд 14Результаты обследования сформированности личностных результатов у учащихся 4 классов
Личностные результаты:
Мотивация учащихся
Принуждающее давление на личность (мотивы избегания неприятностей и наказания
(негативная мотивация) — побуждения, вызывающиеся осознанием некоторых неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности):
Ты согласен с тем, что дети учатся в школе потому, что их заставляют родители ИЛИ Дети ходили бы в школу, даже если бы можно было в школу не ходить.
Тебя очень беспокоит, что учитель будет недоволен, если ты не справишься с контрольной работой ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
На контрольной работе ты больше всего боишься опозорить неудачей свой класс ИЛИ Ты обычно об этом не думаешь.
Слайд 15Распределение учащихся 4 класса по мотивам обучения
Слайд 16Структура мотивации младших школьников
(выраженность мотивов 4 класс)
Слайд 17Личностные результаты: нравственно-этическое оценивание, моральные дилеммы
Задачи:
Оценка ориентации младших школьников на
выполнение моральных норм помощи, правдивости/ответственности, справедливости.
Оценка уровня развития морального сознания
(моральных суждений).
Слайд 18Параметры оценки решения моральных дилемм
Готовность следовать моральной норме в «вербальном»
поведении (выбор испытуемого в ситуации вербальной моральной дилеммы).
Уровень развития моральных
суждений/обоснований в ситуации выполнения нормы и в ситуации нарушения нормы.