Слайд 1 Мини-проект «Огород на подоконнике».
В
гостях у Маши и Медведя.
( для детей среднего дошкольного возраста).
Выполнили:
Жигулина А. А.
Семёнова И. В.
Слайд 2Участники проекта: дети средней группы «Колокольчики», родители.
Руководители проекта: Жигулина А.
А., Семёнова И. В.
Количество участвующих в проекте: 24 человека.
Слайд 4Цель проекта:
Привлечь к работе, как можно больше детей; формировать
знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных
условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков; Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход; учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки) .
2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой
деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным
окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
У детей будут сформированы представления о выращивании растений
и правила ухода за ними. Они овладеют рядом практических навыков
по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Научатся пользоваться орудиями труда. Разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.
Необходимые материалы:
Контейнеры с землей, пророщенные семена растений, лейка, лопаточка, палочки для рыхления, оформление для огорода.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы.
Работа с родителями:
Предложить родителям приобрести для проведения проекта-контейнеры, землю, семена для посадки.
Домашнее задание – с детьми вырастить зелень, зеленый лук у себя дома на подоконнике.
Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше,
а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород
на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Слайд 71 этап подготовительный
В группе детского сада разбили огород на подоконнике.
Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
Слайд 8
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи,
сказки, загадки об овощах
Слайд 92 этап- исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты,
эксперименты. Устанавливали связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек.
Слайд 10В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:
поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические
игры, беседы.
Слайд 113 этап- заключительный (2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в
процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков и поделок «Овощи
с нашей грядки».