Разделы презентаций


"Пальчиковая игра- основа для развития речи дошкольников"

Содержание

Актуальность Учеными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В.А. Сухомлинский«Движение руки всегда тесно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Пальчиковые игры-основа развития речи детей 2-3 лет»
Подготовлена: воспитателем
ЧДОУ «Детский

сад «Золушка»
Меркуловой О.И.
г.Бийск

«Пальчиковые игры-основа развития речи  детей 2-3 лет»Подготовлена: воспитателем ЧДОУ «Детский сад «Золушка»Меркуловой О.И.г.Бийск

Слайд 2Актуальность
Учеными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту,

то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

«Ум

ребенка находится на
кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
«Движение руки всегда тесно
связано с речью и способствует
ее развитию» В.М. Бехтерев

Актуальность Учеными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в

Слайд 3Цель:
Создание оптимальных условий в дошкольном учреждении для речевого развития детей

2-3 лет на основе пальчиковых игр,
Познакомить детей с пальчиковой

гимнастикой,
Научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Цель:Создание оптимальных условий в дошкольном учреждении для речевого развития детей 2-3 лет на основе пальчиковых игр, Познакомить

Слайд 4Задачи

Образовательные
обогащать словарный запас
формировать координацию движений пальцев и кистей

рук
Развивающие
развивать память и связную речь
тренировать тонкие

движения пальцев рук
развивать навыки ручной умелости
стимулировать зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные
формировать эмоциональное развитие детей
формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми


ЗадачиОбразовательные обогащать словарный запас формировать координацию движений пальцев и кистей рук  Развивающие развивать память и связную

Слайд 5Планируемые результаты освоения детьми программы:
развитие мелкой моторики пальцев и

рук
развитие связной речи
развитие памяти и внимания
закрепление игр


формировать желание познавать мир через цвет, длину, форму

Планируемые результаты освоения детьми программы:  развитие мелкой моторики пальцев и рук развитие связной речи развитие памяти

Слайд 6Основные приёмы работы с пальчиковыми играм:
Разучивание потешек;
Использование атрибутов к пальчиковым

играм;
Изобразительное творчество;
Театрализация;
Применение пальчиковых игр на занятиях, во

время прогулок и досугов.
Основные приёмы работы с пальчиковыми играм:Разучивание потешек;Использование атрибутов к пальчиковым играм; Изобразительное творчество; Театрализация; Применение пальчиковых игр

Слайд 7Методы и приемы:
Словесный (объяснение, рассказ)
Наглядный (показ)
Практический (совместный показ и рассказ

педагога с детьми)

Методы и приемы:Словесный (объяснение, рассказ)Наглядный (показ)Практический (совместный показ и рассказ педагога с детьми)

Слайд 8Принципы проведения пальчиковых игр:
Выполнять упражнение вместе с ребенком, при этом

демонстрируя собственную увлеченность игрой.
При повторных проведениях игры дети нередко начинают

произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяют новыми.
Наиболее понравившиеся игры можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию ребенка.
Не надо ставить перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить » интерес к игре.
Нельзя принуждать ребенка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменять игру.
Принципы проведения пальчиковых игр:Выполнять упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.При повторных проведениях игры

Слайд 9Этапы проведения пальчиковых игр
1.
Взрослый показывает игру малышу сам.
2.
Взрослый показывает игру,

манипулируя
пальцами и рукой ребенка.
3.
Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно,

взрослый проговаривает текст.
4.
Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5.
Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Этапы проведения пальчиковых игр1.Взрослый показывает игру малышу сам.2.Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребенка.3.Взрослый и ребенок

Слайд 10Организация предметно- развивающей среды

Организация предметно- развивающей среды

Слайд 11Материалы для создания предметно-развивающей среды

Материалы для создания предметно-развивающей среды

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика