Разделы презентаций


Педагогика толерантности

Содержание

Аннотация Педагогика толерантности Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности. Мультфильмы, боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Аннотация Педагогика толерантности
Современное общество с его информатизацией и стрессами

все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности.
Мультфильмы, боевики и триллеры,

детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные дети, и чем они заполняют свой досуг, - пропитано агрессией. Поэтому в настоящее время чрезвычайно актуальна в современном ДОУ тематика – воспитание толерантности.
В детский сад приходят дети, принадлежащие к разным этническим группам и конфессиям (вероисповедание), поэтому педагоги ДОУ решают следующую задачу: научить толерантности (терпимости). А это значит подготовить воспитанников к жизни, к общению со множеством других, очень разных людей.
Аннотация  Педагогика толерантности	Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество

Слайд 3 Работа с кадрами по воспитанию культуры толерантности
Цель
Формирование у педагогических работников навыков

воспитания толерантного сознания у дошкольников, представлений о толерантной городской среде,

идеологии и культуре толерантности.
 Задача
Воспитывать детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия, миролюбия и уважения к людям разных национальностей.

Основными понятиями педагогики толерантности являются следующие: толерантность, политическая толерантность, этническая толерантность, религиозная толерантность, толерантное взаимодействие, педагогика толерантности, педагогика сотрудничества, воспитание, профессиональная компетентность.



Работа с кадрами по воспитанию культуры толерантностиЦель	Формирование у педагогических работников навыков воспитания

Слайд 4Работа с кадрами по воспитанию культуры толерантности
Современные подходы к педагогическому знанию

в данной области предполагают проведение семинарских занятий, тренингов и др.,

которые позволяют педагогам получить теоретические знания, практические навыки, умения толерантного взаимодействия по формированию у воспитанников толерантного сознания, отношения, поведения.
 Формы, методы, и приемы формирования толерантности.
Методы формирования толерантности: беседа, дискуссия, пример, поощрение, анализ воспитывающих ситуаций, метод убеждений, метод внушений и др.
Приемы: микрофон по кругу, эстафета мнений, эстафета на заданную тему и др.
Формы воспитания толерантности: беседы, диспуты, тренинги, игровые программы и др.

Работа с кадрами по воспитанию культуры толерантностиСовременные подходы к педагогическому знанию в данной области предполагают проведение семинарских

Слайд 5Международный день толерантности (терпимости)
Международный день толерантности, объявлен ЮНЕСКО в ноябре

1995 года.
В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам

ООН  ежегодно
16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.




Международный день толерантности (терпимости)	Международный день толерантности, объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года. 	В 1996 году Генеральная Ассамблея

Слайд 6Это решение было принято в связи с проведением в 1995

году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости (был провозглашен Ассамблеей

в 1993 году).
16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости.

Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах.
Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
  В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности - Конституция.

Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости

Слайд 7Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого

отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим

убеждениям.

Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.

Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих

Слайд 8Понятие терпимости

Из декларации принципов терпимости (ЮНЕСКО)
 Терпимость означает уважение, принятие и

правильное понима­ние богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыраже­ния и

проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Терпимость – это единство в многообразии.
Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.
Терпимость – это не уступка, снисхождение или потворство.
Терпимость – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе универсальных прав и основных свобод человека.
Терпимость – это обязанность способствовать утверждению прав человека.

Понятие терпимостиИз декларации принципов терпимости (ЮНЕСКО) Терпимость означает уважение, принятие и правильное понима­ние богатого разнообразия культур нашего мира,

Слайд 9 Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав чело­века, не означает терпимого

отношения к социальной несправедливо­сти, отказа от своих или уступки чужим

убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного че­ловека не могут быть навязаны другим.
Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав чело­века, не означает терпимого отношения к социальной несправедливо­сти,

Слайд 10 Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования
Толерантность как составляющая

педагогической культуры и педагогической компетентности педагога.

Компетентностный подход к подготовке

педагогов необходим для профессионализма современного педагога в решении задач формирования политической, этнической и религиозной толерантности дошкольников.

Компоненты педагогической толерантности: доброжелательность, внимательное отношение к другому, безконфликтное общение, общительность, педагогическое сотрудничество, умение слушать, коммуникативная толерантность, диалогическое мышление, самопринятие и принятие других.

Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования Толерантность как составляющая

Слайд 11 Практическое занятие «Педагогика воздушных шаров»
 
Цель: Воспитывать уважение к национальным культурам

разных народов; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной

культуры.
  Сколько разных народов живет на Земле? Великое множество. Почти все уголки нашей планеты исследованы и заселены.
На нашей планете живут самые разные дети. Дети с красной, желтой, белой и черной кожей… дети с миндалевидными и раскосыми глазами, дети с прямыми и курчавыми волосами… дети, в распоряжении которых множество вещей, и дети, которые не имеют ничего… дети, для которых родной дом – тропические леса Южной Америки и джунгли Африки, и дети, живущие в небоскребах мегаполисов.

Миллиарды мальчишек и девчонок, похожих и совсем непохожих играют, болтают, смеются, плачут, едят (но есть и те, которым к несчастью, нечего есть), празднуют день рождения, наблюдают за природой, а некоторые работают.
Хотя дети разных народов и не похожи друг на друга, всем им нужно одно и то же: чтобы их любили и заботились о них, чтобы у каждого были дом, семья, верные друзья, еда, одежда, возможность ходить в школу и… немного места для игры!
 
Практическое занятие «Педагогика воздушных шаров»  Цель:

Слайд 12Практическое занятие «Педагогика воздушных шаров»
Для того, чтобы со знанием своего

дела подойти к вопросам по воспитанию, надо научиться играть в

детские игры, которые помогут ответить на вопрос, как занять детей, и откроют секрет умения общаться.
«И мы с вами поиграем… Выберите воздушный шар: белый, коричневый, желтый или черный – и нарисуйте на нем части лица, типичные для представителя определенной расы.
Это наши маленькие друзья. Они знакомят нас со своими традициями и обычаями страны. Их зовут… С ними можно устраивать праздники, рисовать, играть и др….»

Счастливого пути в чудесную страну ДЕТСТВА!


Практическое занятие «Педагогика воздушных шаров» 		Для того, чтобы со знанием своего дела подойти к вопросам по воспитанию,

Слайд 13«Сколько народов, столько лиц…»

«Сколько народов, столько лиц…»

Слайд 14 Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования
Принципы воспитания толерантности.

Их соответствие принципам педагогики ненасилия – педагогики сотрудничества.
Основные принципы педагогики

ненасилия и педагогики сотрудничества соответствуют современной педагогической науке и связаны с формированием основ толерантности у дошкольников. Принципы воспитания толерантности:
принцип толерантной среды,
принцип условности толерантности,
принцип личного достоинства,
принцип диалога и сотрудничества и др.

Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования Принципы воспитания толерантности. Их соответствие принципам

Слайд 15 Тренинг «Все мы разные, но все мы вместе» Цель: стимулировать потребность

в самопознании и познании особенностей окружающих, сформировать представления о «факторе

объединения» данной группы, толерантность к себе и сотрудникам

Упражнение «Мировое приветствие»
Цель. Приветствовать участников тренинга без слов принятыми в различных странах способами:
Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки
Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.
Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки.
Индия – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам.
Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях.
Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.
Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.

Тренинг «Все мы разные, но все мы вместе» Цель: стимулировать потребность

Слайд 16Тренинг «Сила толерантности» Цель: Развить навыки педагогической толерантности
Упражнение «Общий ритм»
Цель: повышение

сплоченности группы.
Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в

ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним – следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.
Модификация упражнения. Ведущий отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый по очереди ее повторяет (возможно одновременное отбивание ритма всей группой).

Упражнение «Акустики»
Участники молча сидят в кругу. Закрыв глаза, они сначала концентрируют внимание на звуках, доносящихся извне – из коридора, с улицы. Через 1-2 минуты ведущий спрашивает, что они слышали. Затем они вновь закрывают глаза и концентрируют внимание на звуках внутри помещения. Через 1-2 минуты ведущий вновь спрашивает их, что они услышали.

Тренинг «Сила толерантности» Цель: Развить навыки педагогической толерантностиУпражнение «Общий ритм»Цель: повышение сплоченности группы.	Участники стоят в кругу. Ведущий

Слайд 17Практическое занятие «Показатели толерантности» тесты Содержание воспитания толерантности в системе современного

поликультурного образования. Понятие межэтнической толерантности и культуры межнационального общения –

это одно из важнейших (базовых) компонентов содержания воспитания толерантности. Умение радоваться. Человек, который умеет радоваться, менее склонен к конфликтам и демонстрирует более толерантное поведение. Радуйтесь больше, радуйтесь, как дети! Радуйтесь вместе с детьми! И конфликтов будет меньше! Конфликтная ли вы личность. Осознание различных толерантных подходов к разрешению конфликта и способов позитивного отношения к различиям между людьми. Терпимость и мир в семье, коллективе, обществе часто зависят от умения улаживать конфликты. Толерантный подход к конфликтной ситуации способствует поиску альтернативных решений в противовес разрушительной борьбе.
Практическое занятие «Показатели толерантности» тесты  Содержание воспитания толерантности в системе современного поликультурного образования.  Понятие межэтнической

Слайд 18Для будущих и уже работающих учителей и всех, кто имеет

отношение к образованию, было бы очень полезно проверить свой собственный

уровень толерантности и определить меру своего понимания других, отличающихся от них самих людей.
Из материалов ЮНЕСКО

После знакомства педагогов с тренингами, практическими занятиями они впоследствии могут проводить с воспитанниками игры для формирования их политической, этнической и религиозной толерантности.
 

Для будущих и уже работающих учителей и всех, кто имеет отношение к образованию, было бы очень полезно

Слайд 19Выставка детских работ на тему «Дружба»

Выставка детских работ на тему  «Дружба»

Слайд 20 С любовью к детям всех национальностей
Истоки толерантности – в принятии

общечеловеческих ценностей, ценностей добра, любви, справедливости.

Это то, что стремятся

привить детям родители.
Это то, о чем постоянно напоминают педагоги.
Это то, что все мы ЖДЕМ от окружающих.
 

С любовью  к детям всех национальностейИстоки толерантности – в принятии общечеловеческих ценностей, ценностей добра, любви,

Слайд 21Относитесь к другим людям так, как бы вы хотели, чтобы

они относились к вам. Любите друг друга всегда

Относитесь к другим людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.   Любите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика