Разделы презентаций


Первые дни ребёнка в детском саду

Содержание

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИВЫКАНИЕ ЧЕЛОВЕКА К НОВЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ И НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ, В КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ – ЭТО ПРИВЫКАНИЕ МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первые дни ребёнка в детском саду
Если бы мне дали выбирать:

населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе

, но чтобы тогда не было детей, или такими людьми, как теперь, но с детьми, - я бы выбрал последнее.
Л. Н. Толстой
Первые дни ребёнка в детском садуЕсли бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИВЫКАНИЕ ЧЕЛОВЕКА К НОВЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ

И НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ, В КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ – ЭТО ПРИВЫКАНИЕ МАЛЫША

К ДЕТСКОМУ САДУ.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИВЫКАНИЕ ЧЕЛОВЕКА К НОВЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ И НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ, В КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ –

Слайд 3Критерии успешной адаптации:
Внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность.
Внешняя адекватность поведения –

способность легко и точно выполнять требование среды.

Критерии успешной адаптации:Внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность.Внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требование среды.

Слайд 4Степени тяжести адаптации
Лёгкая адаптация: к 20 –му дню пребывания в

детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от

контакта со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
Степени тяжести адаптацииЛёгкая адаптация: к 20 –му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест,

Слайд 5Адаптация средней тяжести:
Поведенческие реакции восстанавливаются через 1 – 2 месяца

пребывания. Нервно – психическое развитие замедляется. Заболеваемость до двух раз

сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
Адаптация средней тяжести:Поведенческие реакции восстанавливаются через 1 – 2 месяца пребывания. Нервно – психическое развитие замедляется. Заболеваемость

Слайд 6Тяжёлая адаптация :
Характеризуется значительной длительностью ( от двух до

шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.

Тяжёлая адаптация :Характеризуется  значительной длительностью ( от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.

Слайд 7Сверхтяжелая адаптация:
Длится около полгода и более. Встаёт вопрос : стоит

ли ребёнку оставаться в саду, возможно он

« несадовский» ребёнок.
Сверхтяжелая адаптация: Длится около полгода и более. Встаёт вопрос : стоит ли ребёнку оставаться в саду, возможно

Слайд 8Алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад

1 шаг- приход ребёнка

вместе с родителями в группу на прогулку;
2 шаг - приход

ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
3 шаг – ребёнок остаётся один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;
Алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад1 шаг- приход ребёнка вместе с родителями в группу на прогулку;2

Слайд 9Алгоритм вхождения ребёнка в детский сад
4 шаг – ребёнок завтракает

в присутствии родителей и остается на 2 – 3 часа.
5

шаг – ребёнок остаётся один с завтрака до обеда;
6 шаг – ребёнок остаётся и на сон, но сразу после сна его забирают родители
7 шаг – ребёнок остаётся на целый день.
Алгоритм вхождения ребёнка в детский сад4 шаг – ребёнок завтракает в присутствии родителей и остается на 2

Слайд 10Наличие у детей навыков, облегчающих период адаптации
Самостоятельно ест ложкой,

умеет пережевывать пищу;
Перед едой моет руки;
Пользуется носовым платком, салфеткой во

время приема пищи;
Своевременно просится на горшок;
Снимает расстёгнутые и развязанные части своей одежды, обувь. Узнаёт свои вещи.
Засыпает самостоятельно.
Наличие у детей навыков, облегчающих  период адаптацииСамостоятельно ест ложкой, умеет пережевывать пищу;Перед едой моет руки;Пользуется носовым

Слайд 11Думайте сами, решайте сами – семья или детский сад…
Детский сад

( недостатки)
Деловая форма общения воспитателя с детьми
Наличие сменяющих друг друга

воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребёнка.
Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребёнком.
Думайте сами, решайте сами – семья или детский сад…Детский сад ( недостатки)Деловая форма общения воспитателя с детьмиНаличие

Слайд 12Недостатки
Сравнительная жёсткость режима дня.
Общение с детьми одного возраста.

НедостаткиСравнительная жёсткость режима дня.Общение с детьми одного возраста.

Слайд 13Семья. Недостатки
Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о

воспитании.
Стихийный характер воспитания и обучения ребёнка.
Стремление взрослых создать в семье

условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребёнка.
Семья. НедостаткиОтсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании.Стихийный характер воспитания и обучения ребёнка.Стремление взрослых

Слайд 14Семья. Недостатки.
Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как уменьшенной

копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания.
Непонимание роли оценки в

воспитании и обучении ребёнка, стремление оценивать не его поведение, а его личность.
Семья. Недостатки.Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как уменьшенной копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания.Непонимание

Слайд 15Недостатки
Однообразие и малосодержательность деятельности ребёнка в семье.
Недостаток общения с детьми

в игре.
Неумение дать ребёнку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.

НедостаткиОднообразие и малосодержательность деятельности ребёнка в семье.Недостаток общения с детьми в игре.Неумение дать ребёнку объективную характеристику, проанализировать

Слайд 16Детский сад. Преимущества.
Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников,

педагогических знаний у педагогов.
Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.
Условия

жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей.
Детский сад. Преимущества.Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний у педагогов.Целенаправленный  характер воспитания

Слайд 17Детский сад. Преимущества.
Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе.
Возможность

играть и общаться с широким кругом сверстников.

Детский сад. Преимущества.Разнообразная содержательная  деятельность детей в детском обществе.Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников.

Слайд 18Семья. Преимущества.
Сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребёнком, эмоциональная насыщенность

отношений.
Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействие их на

ребёнка.
Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребёнку.
Семья. Преимущества.Сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребёнком, эмоциональная насыщенность отношений.Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей,

Слайд 19Семья. Преимущества.
Подвижный режим дня.
Возможность общаться с детьми -
родственниками разных возрастов.

Семья. Преимущества. Подвижный режим дня.Возможность общаться с детьми -родственниками разных возрастов.

Слайд 20Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду
Стараться не нервничать,

не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому

саду, он чувствует Ваши переживания.
Обязательно придумайте какой – нибудь ритуал прощания ( чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.
По возможности приводить малыша должен кто – то один. Так он быстрее привыкнет расставаться.
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому садуСтараться не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации

Слайд 21Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
Не обманывайте ребёнка,

забирайте домой вовремя, как обещали.
Разрешите ребёнку брать в детский сад

любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как обещали.Разрешите ребёнку брать

Слайд 22Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
Создайте спокойную ,

бесконфликтную обстановку в семье.
На время прекратите посещение с ребёнком многолюдных

мест, цирка.
Будьте терпимы к его капризам.
« Не пугайте», не наказывайте детским садом.
Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?Создайте спокойную , бесконфликтную обстановку в семье.На время прекратите посещение

Слайд 23Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
Не скупитесь на

похвалу.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам

общения со своим малышом!
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?Не скупитесь на похвалу.Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, называйте ласковыми

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика