Слайд 1Первые дни ребёнка в детском саду
Если бы мне дали выбирать:
населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе
, но чтобы тогда не было детей, или такими людьми, как теперь, но с детьми, - я бы выбрал последнее.
Л. Н. Толстой
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИВЫКАНИЕ ЧЕЛОВЕКА К НОВЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ
И НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ, В КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ – ЭТО ПРИВЫКАНИЕ МАЛЫША
К ДЕТСКОМУ САДУ.
Слайд 3Критерии успешной адаптации:
Внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность.
Внешняя адекватность поведения –
способность легко и точно выполнять требование среды.
Слайд 4Степени тяжести адаптации
Лёгкая адаптация: к 20 –му дню пребывания в
детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от
контакта со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
Слайд 5Адаптация средней тяжести:
Поведенческие реакции восстанавливаются через 1 – 2 месяца
пребывания. Нервно – психическое развитие замедляется. Заболеваемость до двух раз
сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
Слайд 6Тяжёлая адаптация :
Характеризуется значительной длительностью ( от двух до
шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.
Слайд 7Сверхтяжелая адаптация:
Длится около полгода и более. Встаёт вопрос : стоит
ли ребёнку оставаться в саду, возможно он
« несадовский» ребёнок.
Слайд 8Алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад
1 шаг- приход ребёнка
вместе с родителями в группу на прогулку;
2 шаг - приход
ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
3 шаг – ребёнок остаётся один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;
Слайд 9Алгоритм вхождения ребёнка в детский сад
4 шаг – ребёнок завтракает
в присутствии родителей и остается на 2 – 3 часа.
5
шаг – ребёнок остаётся один с завтрака до обеда;
6 шаг – ребёнок остаётся и на сон, но сразу после сна его забирают родители
7 шаг – ребёнок остаётся на целый день.
Слайд 10Наличие у детей навыков, облегчающих период адаптации
Самостоятельно ест ложкой,
умеет пережевывать пищу;
Перед едой моет руки;
Пользуется носовым платком, салфеткой во
время приема пищи;
Своевременно просится на горшок;
Снимает расстёгнутые и развязанные части своей одежды, обувь. Узнаёт свои вещи.
Засыпает самостоятельно.
Слайд 11Думайте сами, решайте сами – семья или детский сад…
Детский сад
( недостатки)
Деловая форма общения воспитателя с детьми
Наличие сменяющих друг друга
воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребёнка.
Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребёнком.
Слайд 12Недостатки
Сравнительная жёсткость режима дня.
Общение с детьми одного возраста.
Слайд 13Семья. Недостатки
Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о
воспитании.
Стихийный характер воспитания и обучения ребёнка.
Стремление взрослых создать в семье
условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребёнка.
Слайд 14Семья. Недостатки.
Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как уменьшенной
копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания.
Непонимание роли оценки в
воспитании и обучении ребёнка, стремление оценивать не его поведение, а его личность.
Слайд 15Недостатки
Однообразие и малосодержательность деятельности ребёнка в семье.
Недостаток общения с детьми
в игре.
Неумение дать ребёнку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.
Слайд 16Детский сад. Преимущества.
Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников,
педагогических знаний у педагогов.
Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.
Условия
жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей.
Слайд 17Детский сад. Преимущества.
Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе.
Возможность
играть и общаться с широким кругом сверстников.
Слайд 18Семья. Преимущества.
Сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребёнком, эмоциональная насыщенность
отношений.
Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействие их на
ребёнка.
Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребёнку.
Слайд 19Семья. Преимущества.
Подвижный режим дня.
Возможность общаться с детьми -
родственниками разных возрастов.
Слайд 20Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду
Стараться не нервничать,
не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому
саду, он чувствует Ваши переживания.
Обязательно придумайте какой – нибудь ритуал прощания ( чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.
По возможности приводить малыша должен кто – то один. Так он быстрее привыкнет расставаться.
Слайд 21Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
Не обманывайте ребёнка,
забирайте домой вовремя, как обещали.
Разрешите ребёнку брать в детский сад
любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
Слайд 22Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
Создайте спокойную ,
бесконфликтную обстановку в семье.
На время прекратите посещение с ребёнком многолюдных
мест, цирка.
Будьте терпимы к его капризам.
« Не пугайте», не наказывайте детским садом.
Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
Слайд 23Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
Не скупитесь на
похвалу.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам
общения со своим малышом!