Разделы презентаций


Первые школьные отметки и как помочь ребенку хорошо учиться

Содержание

Д.И. ПИСАРЕВ Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ И КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ

ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ И  КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ

Слайд 2Д.И. ПИСАРЕВ


Знание составляется
из мелких крупинок
ежедневного опыта.

Д.И. ПИСАРЕВ		Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Слайд 3 Учитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы

ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает усилия

и старания ребенка и только затем как вывод из сказанного называет заслуженную отметку.

Оценка или отметка?

Учитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает

Слайд 5 «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед

ребёнком появляется идол - отметка. Для одного ребёнка – он

добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный,… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».
В. А. Сухомлинский
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол - отметка. Для одного

Слайд 6
торжествующая «пятёрка»
обнадёживающая «четвёрка»
равнодушная «тройка»
угнетающая «двойка»
ПОРТРЕТЫ ОТМЕТОК

торжествующая «пятёрка»обнадёживающая «четвёрка»равнодушная «тройка»угнетающая «двойка»ПОРТРЕТЫ ОТМЕТОК

Слайд 7КАК СДЕЛАТЬ ПОДГОТОВКУ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ДЕЛОМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ И ИНТЕРЕСНЫМ?
Проблемная ситуация

КАК СДЕЛАТЬ ПОДГОТОВКУ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ДЕЛОМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ И ИНТЕРЕСНЫМ?Проблемная ситуация

Слайд 8Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.
Старайтесь, чтобы было

все понятно – что сделать и как.
Если родители не контролируют

и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает.
Не забывайте похвалить ребенка.

Решение

Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.Если

Слайд 9 Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую

игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его

обещаниям?

Проблемная ситуация

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно

Слайд 10Решение
Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и

не обратить внимание на время.
Данное обещание будет не

выполнено. Сначала дело, а развлечение потом.

Решение Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание

Слайд 11 Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?

Проблемная ситуация

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания? Проблемная ситуация

Слайд 12Решение
Нужно учиться самостоятельно, выполнять домашние задания. А к родителям

нужно обращаться в случае необходимости – если возникли затруднения или

в случаи проверки.
Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.



Решение Нужно учиться самостоятельно, выполнять домашние задания. А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – если

Слайд 13 Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки.
А сядет –

постоянно отвлекается, делом не занимается.

Проблемная ситуация

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. 		А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается. Проблемная ситуация

Слайд 14Решение
Ребенок должен понять, что учится для себя, а не

для родителей.
Необходимо формировать у ребенка мотивацию к обучению.

Решение Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо формировать у ребенка мотивацию

Слайд 15КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?
Не ругайте своего ребенка за плохую

отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.
Если

быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
«Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.
КАК ОТНОСИТЬСЯ  К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?	Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в

Слайд 16КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?
Каждый раз, когда вам хочется отругать

своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните

себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.


КАК ОТНОСИТЬСЯ  К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?	Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или

Слайд 17КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго

трудился, но результат его труда не высок.
Объясните ему, что

больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

КАК ОТНОСИТЬСЯ  К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?	Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не

Слайд 18КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?
Поддерживайте ребенка в его, пусть не

очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники

по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго и его хочется повторить.


КАК ОТНОСИТЬСЯ  К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?	Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой,

Слайд 19СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Нельзя “выколачивать” отметки из своих детей, заставляя их просиживать

за работой несколько часов.
В результате у ребенка не останется

времени для прогулки, а она необходима.
Подобное “усердие” - это не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ	Нельзя “выколачивать” отметки из своих детей, заставляя их просиживать за работой несколько часов. 	В результате у

Слайд 20СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Детям, у которых устает рука при письме, надо больше

рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого Вы заставляете переписывать одну

и ту же работу несколько раз.
Некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, пишут за ребенка сами.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ	Детям, у которых устает рука при письме, надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого Вы

Слайд 22СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы

по всем предметам.
Дети, кроме учебника, должны читать и другие

книги, причём каждый день. Домашние тексты небольшого объёма следует перечитывать не один раз.
Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ	Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам. 	Дети, кроме учебника, должны

Слайд 23СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Если ребёнок плохо заучивает

и быстро забывает таблицу умножения, значит у него низкий уровень

механической, долговременной памяти, слабая концентрация внимания.
Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки, ­ и время научите узнавать и таблицу усвоите.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ     Если ребёнок плохо заучивает и быстро забывает таблицу умножения, значит у

Слайд 24СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
При подготовке сообщений – не пишите всё подряд,

вместе с детьми выбирайте только интересную информацию.
Дети не должны

читать своё сообщение у доски, а рассказывать.
Поэтому доклад должен быть не очень большим.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 	При подготовке сообщений – не пишите всё подряд, вместе с детьми выбирайте только интересную информацию.

Слайд 25желание
учиться

Выполнение
установленных правил

Положительные
установки

Любовь родителей

Приучение
к режиму

Вера в успех

желание учиться Выполнениеустановленных правилПоложительные установкиЛюбовь родителейПриучение к режимуВера в успех

Слайд 26РЕФЛЕКСИЯ
- Я узнал, что ...
- Новым для меня стало

то, что ...
- Я убедился, что ...
- Меня не

смогли убедить в том, что ...
- Я категорически против того, чтобы ...

РЕФЛЕКСИЯ- Я узнал, что ... - Новым для меня стало то, что ...- Я убедился, что ...

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика