Слайд 1
ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ И
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ
Слайд 2Д.И. ПИСАРЕВ
Знание составляется
из мелких крупинок
ежедневного опыта.
Слайд 3 Учитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы
ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает усилия
и старания ребенка и только затем как вывод из сказанного называет заслуженную отметку.
Оценка или отметка?
Слайд 5 «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед
ребёнком появляется идол - отметка. Для одного ребёнка – он
добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный,… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».
В. А. Сухомлинский
Слайд 6
торжествующая «пятёрка»
обнадёживающая «четвёрка»
равнодушная «тройка»
угнетающая «двойка»
ПОРТРЕТЫ ОТМЕТОК
Слайд 7КАК СДЕЛАТЬ ПОДГОТОВКУ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ДЕЛОМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ И ИНТЕРЕСНЫМ?
Проблемная ситуация
Слайд 8Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.
Старайтесь, чтобы было
все понятно – что сделать и как.
Если родители не контролируют
и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает.
Не забывайте похвалить ребенка.
Решение
Слайд 9 Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую
игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его
обещаниям?
Проблемная ситуация
Слайд 10Решение
Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и
не обратить внимание на время.
Данное обещание будет не
выполнено. Сначала дело, а развлечение потом.
Слайд 11 Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?
Проблемная ситуация
Слайд 12Решение
Нужно учиться самостоятельно, выполнять домашние задания. А к родителям
нужно обращаться в случае необходимости – если возникли затруднения или
в случаи проверки.
Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.
Слайд 13 Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки.
А сядет –
постоянно отвлекается, делом не занимается.
Проблемная ситуация
Слайд 14Решение
Ребенок должен понять, что учится для себя, а не
для родителей.
Необходимо формировать у ребенка мотивацию к обучению.
Слайд 15КАК ОТНОСИТЬСЯ
К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?
Не ругайте своего ребенка за плохую
отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.
Если
быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
«Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.
Слайд 16КАК ОТНОСИТЬСЯ
К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?
Каждый раз, когда вам хочется отругать
своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните
себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
Слайд 17КАК ОТНОСИТЬСЯ
К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго
трудился, но результат его труда не высок.
Объясните ему, что
больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Слайд 18КАК ОТНОСИТЬСЯ
К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА?
Поддерживайте ребенка в его, пусть не
очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники
по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго и его хочется повторить.
Слайд 19СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Нельзя “выколачивать” отметки из своих детей, заставляя их просиживать
за работой несколько часов.
В результате у ребенка не останется
времени для прогулки, а она необходима.
Подобное “усердие” - это не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению.
Слайд 20СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Детям, у которых устает рука при письме, надо больше
рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого Вы заставляете переписывать одну
и ту же работу несколько раз.
Некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, пишут за ребенка сами.
Слайд 22СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы
по всем предметам.
Дети, кроме учебника, должны читать и другие
книги, причём каждый день. Домашние тексты небольшого объёма следует перечитывать не один раз.
Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации.
Слайд 23СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Если ребёнок плохо заучивает
и быстро забывает таблицу умножения, значит у него низкий уровень
механической, долговременной памяти, слабая концентрация внимания.
Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки, и время научите узнавать и таблицу усвоите.
Слайд 24СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
При подготовке сообщений – не пишите всё подряд,
вместе с детьми выбирайте только интересную информацию.
Дети не должны
читать своё сообщение у доски, а рассказывать.
Поэтому доклад должен быть не очень большим.
Слайд 25желание
учиться
Выполнение
установленных правил
Положительные
установки
Любовь родителей
Приучение
к режиму
Вера в успех
Слайд 26РЕФЛЕКСИЯ
- Я узнал, что ...
- Новым для меня стало
то, что ...
- Я убедился, что ...
- Меня не
смогли убедить в том, что ...
- Я категорически против того, чтобы ...