Слайд 1
Первые уроки
школьной отметки
Родительское собрание
2 класс
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных
классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год
Слайд 2 «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения
перед ребёнком появляется идол - отметка. Для одного ребёнка он
добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый. Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит - детям непонятно. Ведь не может семилетний ребёнок понять зависимость оценки от своего труда, от личных усилий – для него это пока непостижимо. Он старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».
В. А. Сухомлинский
Слайд 3 Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок
торжествующая
«пятёрка»
обнадёживающая «четвёрка»
равнодушная «тройка»
угнетающая «двойка»
уничтожающая «единица»
Слайд 4Если я получаю хорошую отметку …
Анкетирование с детьми класса
к родительскому собранию
Меня хвалят
Я радуюсь!
Буду отличник
Я хвастаюсь
Мне мама купит
что - нибудь
Дадут денег
Слайд 5Если я получаю плохую отметку …
Анкетирование с детьми класса
к родительскому собранию
Я не рад(а)
Недоволен
Не говорю маме
Буду наказан(а)
В
следующий раз получу 5!
Мама наругает, отшлёпают
Исправлюсь
Расстраиваюсь
Слайд 6Если я получаю хорошую отметку …
Про итогам анкетирования в классе:
Я
радуюсь!
Меня хвалят
Буду отличник
Я хвастаюсь
Мне мама купит что - нибудь
Дадут
денег
Слайд 7Если я получаю плохую отметку …
По итогам анкетирования в классе:
Исправлюсь
В
следующий раз получу 5!
Я не рад(а)
Недоволен
Не говорю маме
Буду наказан(а)
Мама наругает,
отшлёпают
Расстраиваюсь
Слайд 8Как относиться к отметкам ребёнка?
Не ругайте своего ребёнка за
плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Слайд 9Как относиться к отметкам ребёнка?
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго
трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что
важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Слайд 10Как относиться к отметкам ребёнка?
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать
себе оценку у учителя ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего
ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Слайд 11Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по
поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
Есть сомнения -
идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Слайд 12Как относиться к отметкам ребёнка?
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не
очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Демонстрируйте
положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Слайд 13Как относиться к отметкам ребёнка?
Поощряйте ребёнка по случаю получения отличной
отметки.
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и
его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили.
Слайд 14Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
Методическое письмо
№ 1561\14-15 от 19.11.1998
Методическое письмо разработано с учётом современных требований
к деятельности учителя начальных классов в четырёхлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.
Слайд 15Русский язык
Диктант
По учебному плану контрольных диктантов - 4
«5» -
нет ошибок;
«4» - не более 2-х ошибок;
«3» - не более
4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
Слайд 16Русский язык
Словарный диктант
Объём словарного диктанта во
2 классе - 8 - 10 слов.
«5»
- нет ошибок;
«4» - 1 ошибка и 1 исправление;
«3» - 2 ошибки и 1 исправление;
«2» - 3 - 5 ошибок.
Слайд 17Русский язык
Списывание
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4»
- 1 - 2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2
- 3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 18Русский язык
Тестовая работа
(критерии оценивания для любого предмета)
«5» - нет ошибок;
«4»
- не более 2-х ошибок;
«3» - не более 3-х ошибок;
«2»
- 4 и более ошибок.
Слайд 19Техника чтения
1 четверть - 30 слов в мин.
2 четверть
- 40 слов в мин.
3 четверть - 45 слов в
мин.
4 четверть - 50 слов в мин.
В критериях указан базовый уровень.
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Слайд 20Математика
Контрольная работа
(по учебному плану во 2 классе - 3)
Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» - вся работа
выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 21
Математика
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и
нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но
допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 22
Математика
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4»
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3»
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 23Работаем в группах
Выбор вариантов решения проблемы в типичных ситуациях
Ребёнок получает
плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это
повторяется довольно часто.
Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.
Ребёнок приходит домой о очередной плохой отметкой.
Слайд 24Уважаемые родители!
Помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее
школьных отметок.
Слайд 25Интернет источники
shestoisad.ucoz.ru
kopilkaurokov.ru
900igr.net
3b.uma.by
infourok.ru
vk.com
www.presentationmagazine.com (источник шаблона)
Слайд 26Использованная литература
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников.
- М., 1984
Бескоровайная Л.С. Настольная книга учителя начальных классов. –
Ростов - на – Дону: Феникс, 2002.
Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2006.