Разделы презентаций


Планирование режимных моментов: утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физ-минутки, прогулок, закаливания в течение дня ( старшая группа)

Содержание

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если соблюсти три главных условия: объективная оценка уровня знаний воспитанников группы в момент планирования; четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ: УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ, ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ, ФИЗ-МИНУТКИ, ПРОГУЛОК, ЗАКАЛИВАНИЯ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ( СТАРШАЯ ГРУППА)

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ: УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ, ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ, ФИЗ-МИНУТКИ, ПРОГУЛОК, ЗАКАЛИВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ( СТАРШАЯ ГРУППА)

Слайд 2
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если

соблюсти три главных условия:
объективная оценка уровня знаний воспитанников группы

в момент планирования;
четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;
выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.


Планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если соблюсти три главных условия: объективная оценка уровня

Слайд 3В ДОУ ВОЗМОЖНО ПРИМЕНИТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ФОРМУ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ:


Перспективное годовое планирование (возможен – поквартальный вариант), с учетом Базовой

и Парциальных Программ и с учетом возраста детей):

В разделе «Здоровье» рекомендуется отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям «здоровьесберегающих» методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз .
В разделе «физкультура» рекомендуется отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, двигательно-речевых упражнений и др.
 


В ДОУ ВОЗМОЖНО ПРИМЕНИТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ФОРМУ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:Перспективное годовое планирование (возможен – поквартальный вариант),

Слайд 4 ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ – МИССИЯ ДЕТСКОГО САДА.
первостепенной задачей

дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и

укреплением здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ –  МИССИЯ ДЕТСКОГО САДА.  первостепенной задачей дошкольного учреждения является органичное

Слайд 5СРЕДСТВАМИ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ЗАДАЧИ ЯВЛЯЮТСЯ: РАЗНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ, ЗАКАЛИВАЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ

РАЗНЫЕ ВИДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
СРЕДСТВАМИ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ЗАДАЧИ ЯВЛЯЮТСЯ: РАЗНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, ЗАКАЛИВАЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ

Слайд 6УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Проводится ежедневно!
10 минут- для 6-7 лет

Утренняя гимнастика -

одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Воспитатель

следит за тем, чтобы дети быстро переодевались и аккуратно складывали снятую одежду, не задерживали друг друга разговорами. Продолжительность утренней гигиенической гимнастики - 8—10 мин.
Утренняя гимнастика может быть:
- традиционная;
- игрового характера;
- с использованием полосы препятствия;
- с использованием простейших тренажеров;
-ритмическая
- сюжетная
в группе, в зале, на свежем воздухе




УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Проводится ежедневно!10 минут- для 6-7 летУтренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников

Слайд 7
Основная особенность утренней гимнастики в старших группах — ответственное отношение

детей к ее выполнению. Для них необязательна ее занимательность и

образность. Инструктор по физической культуре и воспитатель поясняют детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в развитии кондиционных физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, силы, улучшении состояния здоровья.


Основная особенность утренней гимнастики в старших группах — ответственное отношение детей к ее выполнению. Для них необязательна

Слайд 8ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ В КОМПЛЕКСАХ,

НАПРИМЕР
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.
1.

«Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»
(6 раз).
3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).
4. «Вырастем большие!». И.п. - о.с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестив, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).
7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).
8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ В КОМПЛЕКСАХ, НАПРИМЕРХодьба друг за другом на носках, на

Слайд 9ФИЗ-МИНУТКА
Физкультминутка или динамическая пауза представляет собой небольшой комплекс физических упражнений,

проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском

саду, а также дома при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Может включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
ФИЗ-МИНУТКАФизкультминутка или динамическая пауза представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время

Слайд 10
ПРОГОВАРИВАНИЕ СТИХОВ ОДНОВРЕМЕННО С ДВИЖЕНИЯМИ ДЕЛАЕТ РЕЧЬ ДЕТЕЙ БОЛЕЕ РИТМИЧНОЙ,

ГРОМКОЙ, ЧЕТКОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, А ТАКЖЕ ХОРОШО РАЗВИВАЕТ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

Например:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали, Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
ПРОГОВАРИВАНИЕ СТИХОВ ОДНОВРЕМЕННО С ДВИЖЕНИЯМИ ДЕЛАЕТ РЕЧЬ ДЕТЕЙ БОЛЕЕ РИТМИЧНОЙ, ГРОМКОЙ, ЧЕТКОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, А ТАКЖЕ ХОРОШО РАЗВИВАЕТ

Слайд 11ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
Это закаливающие процедуры для пробуждения организма после дневного сна.

Комплексы подбираем с учетом возрастных особенностей организма детей данного возраста

и также учитываем сезонный фактор. Проводим ежедневно после дневного сна. Форма проведения различна: упражнения на кроватках; ходьба по ребристым дощечкам, по массажным коврикам
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯЭто закаливающие процедуры для пробуждения организма после дневного сна. Комплексы подбираем с учетом возрастных особенностей организма

Слайд 12 ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА НАПРАВЛЕНА НА ПРАВИЛЬНОЕ ПОСТЕПЕННОЕ ПРОБУЖДЕНИЯ ОТО СНА.

А ТАК ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКАЛИВАЮЩИМИ ПРОЦЕДУРАМИ. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ПОМОГАЕТ

ДЕТЯМ ПОДНЯТЬ НАСТРОЕНИЕ, МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИИ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ.


Длительность проведения гимнастики должна составлять 7-15 минут. В неё входит:

1) Комплекс упражнений для разминки в постели(гимнастика пробуждения)
2) Дыхательная гимнастика
3) Ходьба по массажным дорожкам, само-массаж.
Цель данных упражнений – активизировать физиологические системы, активизирует функции дыхательного аппарата. А также является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия.


ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА НАПРАВЛЕНА НА ПРАВИЛЬНОЕ ПОСТЕПЕННОЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

Слайд 13
ПРОГУЛКИ ОРГАНИЗУЮТ 2 РАЗА В ДЕНЬ: В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ –

ДО ОБЕДА И ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ – ПОСЛЕ ДНЕВНОГО

СНА ИЛИ ПЕРЕД УХОДОМ ДЕТЕЙ ДОМОЙ. .

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.


ПРОГУЛКИ ОРГАНИЗУЮТ 2 РАЗА В ДЕНЬ:  В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ – ДО ОБЕДА И ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ

Слайд 14 ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА

ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА

Слайд 15ЗАКАЛИВАНИЕ
Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и

укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней

среды. Активно содействует этому закаливанию; оно повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, возникновение которых связано с простудой.

ЗАКАЛИВАНИЕЗадача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять

Слайд 16СРЕДСТВАМИ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ ПРИРОДЫ: ЧИСТЫЙ

ВОЗДУХ, ВОДА И СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ. СРЕДИ МНОГИХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СПОСОБОВ ЗАКАЛИВАНИЯ

ОРГАНИЗМА ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МЕСТО ПРИНАДЛЕЖИТ ВОДНЫМ ПРОЦЕДУРАМ.

В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушно-солнечными ваннами.


Начинать закаливание надо постепенно. Это и есть первое правило закаливания: постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно - эффект может оказаться прямо противоположным.
Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы.
Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка.


СРЕДСТВАМИ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ ПРИРОДЫ: ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ, ВОДА И СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ. СРЕДИ МНОГИХ

Слайд 17ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
1 квартал- осень: Сухое

растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; обширное умывание

после дневного сна, гимнастики; воздушные ванны после дневного сна и ежедневных физкультурных занятий;
2 квартал-зима: обширное умывание и растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба босиком; ходьба по мокрым дорожкам (до 1 мин)
3 квартал- весна: обширное умывание и растирание после утренней гимнастики, ходьба босиком, воздушные ванны; игры на мокрых дорожках ( до 4 мин) во время дневной гимнастики; обливание ног водой комнатной температуры
4 квартал- лето: те же процедуры, что и в 3 квартале

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 квартал- осень: Сухое растирание после утренней гимнастики; физкультурные занятия, ходьба

Слайд 18

1.



ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ


Наиболее доступным в детском

учреждении является закаливание воздухом. Воздух в помещении всегда должен быть

свежим. С этой целью во время прогулки в помещениях проводится сквозное проветривание. По мере роста детей продолжительность воздушных ванн увеличивается.
Постоянные прогулки, занятия физическими упражнениями на открытом воздухе – все это должно быть непременным условием воспитания в детском саду.
Зимой, в морозные дни, приходится сокращать прогулки, но нельзя совсем лишать детей пребывания на воздухе. Необходимо, чтобы пальто было теплым, но легким и по росту ребенку: валенки невысокими, чтобы не затрудняли движений детей.
Прогулку следует организовывать так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.
Летом жизнь детей переносится на воздух. В теплые солнечные дни одежда детей постепенно облегчается, и, наконец, дети остаются в шортиках, легкой обуви, а если позволяет почва, босиком.

1.    ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМНаиболее доступным в детском учреждении является закаливание воздухом. Воздух в помещении всегда

Слайд 19ДИНАМИЧЕСКИЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Игры, используемые для физического воспитания в детском

саду, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы:

подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба.
По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности
В старших группах приемы создания интереса используются, главным образом, когда игра разучивается. Это чаще всего, стихи, песенки, загадки (в том числе и двигательные) на тему игры, рассматривание следов на снегу или значков на траве, по которым нужно найти спрятавшихся, переодевание и др.
Проводятся ежедневно во время утренней и вечерней
прогулки и в группе;

Длительность 10-30 мин. Фронтально, подгруппами.


ДИНАМИЧЕСКИЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫИгры, используемые для физического воспитания в детском саду, очень разнообразны. Их можно разделить на

Слайд 20И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая

позволяет: устранить неопределенность;
сосредоточить внимание на главных задачах;
добиться эффективного

функционирования и облегчить контроль.


И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ…Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет: устранить неопределенность; сосредоточить внимание на главных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика