Слайд 2Структура личности по С.Л.Рубинштейну
Слайд 3Структура личности по Э.Берну
Слайд 4Структура личности по З.Фрейду
Слайд 5Личность и деятельность
Деятельность - это активность человека, направленная на достижение сознательно
поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов.
Субъект деятельности –
человек, занимающийся деятельностью.
Слайд 7Виды деятельности
трудовая (имеет результатом создание общественно полезного продукта)
творческая (дает новый оригинальный продукт
высокой общественной ценности)
учебная (направлена на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых
для образования и последующей трудовой деятельности)
игровая (средство познания окружающего мира посредством сюжетных и ролевых)
Слайд 8Самосознание личности
Самосознание личности – это осознанное отношение человека к своим потребностям
и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям.
Составляющие компоненты
самосознания:
-когнитивная,
-оценочная,
-поведенческая.
Слайд 9Из приведенных примеров выберите те, которые характеризует поведение человека как
индивида и как личности. Обоснуйте ответы.
а) У девочки наблюдается медлительность
в моторике, в речи, в мышлении, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одного вида деятельности на другой
б) Сотрудник рассказывает коллеге, как он распределяет рабочее время
в) Учитель внес предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе
г) У студента К. прекрасная дикция и приятный голос
д) Мальчик записался в шахматный клуб
е) Девушка отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой
Слайд 10Опираясь на данные характеристики, определите вид самооценки и дайте рекомендации
по работе с детьми с разным уровнем самооценки.
1.Ребенок 5 лет
отказывается от новых видов деятельности из-за страха не справиться, на занятиях не задает вопросы, не вступает в диалог с воспитателем. Во время совместных игр держится обособлено от остальных детей.
2. Пять лет девочке, любимый ребенок, большую часть времени проводит в семье, каждый день часа по 3-4 занятия/кружки по выбору, добровольно. Много общается с друзьями и детьми во дворе. Ладит отлично со всеми. Абсолютно уверена в том, что все, что она делает - безупречно. На уроках рисования учителю понравился рисунок соседа по парте, на что девочка сказала: "Ерунда, мои лучше!". После того, как учитель сообщила, что этот рисунок ей тоже нравится у ребенка началась истерика, со слезами побежала рвать свои.
Слайд 11Темперамент и характер
Темперамент – генетически детерминированная совокупность динамических особенностей психики (таких
как скорость, темп, интенсивность психических процессов и состояний), которые имеют
тенденцию оставаться постоянными в течение всей жизни и определяют эмоциональный настрой, способы мышления, поведения и деятельности человека.
Слайд 12Свойства темперамента:
чувствительность – способность ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители;
активность –
степень внутренней потребности, тенденция индивида к самовыражению и эффективному освоению
внешней действительности;
реактивность – степень интенсивности ответной реакции на внешние и внутренние стимулы; проявляется в темпе, силе и форме реакции;
темп психических реакций – скорость (быстрота) протекания психических реакций и психических процессов;
пластичность – способность гибко, легко адаптироваться к новым внешним условиям;
ригидность – инертность, медлительность в адаптации к новым внешним условиям;
эмоциональная возбудимость – время реакции на раздражители, сила воздействия, необходимого для возникновения эмоций и скорость их возникновения;
экстраверсия – преимущественная направленность на внешний мир, ориентация на социальные отношения;
интроверсия – направленность на внутренний мир, ориентация на рефлексию, переживания, чувства; проявляется в замкнутости, некоммуникабельности, склонности к углубленному самоанализу.
Слайд 17Характер (от греч. черта, признак, особенность) – это иерархическая совокупность устойчивых
индивидуально-психологических особенностей личности (черт характера), которые формируются в процессе жизнедеятельности
и обусловливает типичные для человека способы поведения, деятельности и общения.
Акцентуация характера (англ. character accentuation, от лат. accentus – ударение) – яркое доминирование некоторых черт характера (или их сочетаний) на другими, находящееся в пределах нормы психического здоровья.
Слайд 18Свойства и выразительные внешние признаки, отражающие характер личности
Слайд 19Задания:
Иногда в качестве наказания ребенка оставляют одного в комнате. Для
ребенка с каким типом темперамента это наказание окажется наиболее слабым?
Аргументируйте свой ответ.
Опишите как необходимо взаимодействовать с детьми различных типов темперамента.
Слайд 20Домашнее задание: тема «Способности»
Определение «Способности».
Классификация способностей личности.
Уровни развития способностей.
Направленность
личности.
Мотив, мотивация, потребность.