Разделы презентаций


Понятие о глаголе как части речи

Содержание

Ну-ка дети встаньте в ряд,Я командир, вы мой отрядВ школе прозвенел звонок, Значит начался урок.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Понятие о глаголе

как части речи».

Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола
среди других изученных частей речи.

Задачи: образовательные:
обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном и прилагательном ;
формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
развивающие:
развитие устной и объяснительной речи учащихся;
умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;
формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
воспитательные: создание условий для коммуникативных умений.

Оборудование: таблица о частях речи на печатной основе, сказочная карта, бейджи учащихся, картинка корабля, цветные карандаши, значки-буквы, сундук с призами, индивидуальные таблички ЗУХ, «веера»,
карточки для индивидуальной работы в группах, напутствие.
музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор,
мультимедийная презентация, колонки, экран.


Тема: «Понятие о глаголе

Слайд 2Ну-ка дети встаньте в ряд,
Я командир, вы мой отряд
В школе

прозвенел звонок,
Значит начался урок.

Ну-ка дети встаньте в ряд,Я командир, вы мой отрядВ школе прозвенел звонок, Значит начался урок.

Слайд 3

Сегодня у нас необыкновенный урок –

путешествие по морю знаний.



Нас сопровождает отважный капитан Фокс.
У нас есть сказочная карта, на ней указан наш маршрут.

Кто за приключения? Все без исключения? Скорей поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала!

Сегодня у нас необыкновенный урок –

Слайд 4

лЛл ЛлЛ мМм МмМ






Пожелание: Счастливого пути!

« Большому

кораблю –

большое

плавание.»

ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ.

лЛл ЛлЛ мМм МмМ

Слайд 5 Моряк, компас, карта, берег, глобус, маяк, флаг, штурвал,

остров, шторм.
Запомни и запиши слова:

Оценить свои достижения,
вы сможете с

помощью знаков:

«+» - выполнил правильно;
«V» - было трудно;
«?» - нужна помощь.

Моряк, компас, карта, берег, глобус, маяк, флаг, штурвал, остров, шторм.Запомни и запиши слова:Оценить свои достижения,

Слайд 6 Остров «Закрепляндия»
К… ЮТА

НЕОБИТАЕМ…
…СТРОВ ПИРАТСК…
С…КРОВИЩА БОЛЬШ…
К…РАБЛЬ МАЛЕНЬК…

Чтобы сойти на берег, определи, какие буквы пропущены в словах?
Найди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы.
Выполни взаимопроверку.

А

О

О

О

ЫЙ

ИЕ

ОЙ

АЯ


Остров «Закрепляндия» К… ЮТА

Слайд 8Я – твой товарищ, капитан,

На столе передо мной
Когда разгневан океан,

Закрутился шар земной:
И ты скитаешься во мгле Арктика, Экватор, Полюс,-
На одиноком корабле,- Уместил всю землю…
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу – Великан стоит в порту,
И путь на север укажу. Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
На ней обозначены моря –
А плавать там нельзя,
Дороги есть, ухабы есть,
А ехать там нельзя,
Земля там есть – пахать нельзя.
Что это друзья?

Отгадайте загадки, откройте значки, получите буквы, подберите ключ к разгадке тайны.

Г

Л

А

О

(компас)

(географическая карта)

(глобус)

(маяк)

Сколько действий мы с вами совершили?

Я – твой товарищ, капитан,          На столе передо

Слайд 9
Г

Г

Л

Л


О

А

Мы с вами пришли в пункт назначения? Сколько букв нами было

собрано? Назовите их? Почему в схеме 6 знаков? Сможете ли вы назвать полученное

слово?

Полученное слово:

Как вы думаете, что такое глагол?
Почему возникло затруднение при составлении слова?

ГГЛЛОА  Мы с вами пришли в пункт назначения? Сколько букв нами было собрано? Назовите их? Почему

Слайд 10
Что делать, что сделать
учащимся школ?
На эти вопросы ответит глагол

-
Интересная часть речи,
Что в русском языке живёт.
Кто, что

сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам …………….. !


Что делать, что сделать учащимся школ?На эти вопросы ответит глагол - Интересная часть речи, Что в русском

Слайд 11
с помощью швабры;
с помощью ног;
с помощью рук.

Динамическая пауза. «Оврал на корабле» Свистать

всех на верх - драим палубу.


Сколько видов действий мы с вами совершили?

с помощью швабры; с помощью ног; с помощью рук.  Динамическая пауза.    «Оврал

Слайд 12Чем отличаются тексты?
Какие слова помогли «оживить» картину?
Что помогло вам

определить в тексте глагол?

Работа по учебнику Упражнение 344 стр. 91-92.

(прочитай и сравни тексты)


Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает
бесконечное поле.

Чем отличаются тексты?Какие слова помогли «оживить» картину? Что помогло вам определить в тексте глагол?Работа по учебнику

Слайд 13 Заполни таблицу:
Что ты уже знаешь о глаголе?
Что

ты уже умеешь?
Чему хотел бы научиться?

Составление таблицы «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать).



Глагол – самостоя-тельная часть речи, обозначает дейст-вие предмета,
отвечает на воп-росы: Что делать?
Что сделать?


Узнать
о глаголе,
и его значении
в русском языке


Задавать
вопросы
и определять
глагол
в тексте


Заполни таблицу:Что ты уже знаешь о глаголе?Что ты уже умеешь?Чему хотел бы научиться?

Слайд 14«Верные и неверные утверждения».


Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно


выбрать те, которые соответствуют действительности,
обосновать свое мнение.

1.Глагол –

это признак предмета;
2.Глагол – это самостоятельная часть речи;
3.Глагол – это предмет;
4.Глагол – обозначает действие предмета;
5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать?
Что сделать?


Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 - вы ответили верно.
Проговаривание вслух верных утверждений.

«Верные и неверные утверждения».Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое

Слайд 15Самостоятельная работа.

Упражнение 345 стр.92 (подбери и запиши к существительному

больше слов со значением действия).

1 ряд – слово мальчик
2 ряд – слово птица
3 ряд – слово рыба
1 ученик у доски, слово - снежок.

Образец записи: Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…


Самостоятельная работа.           Упражнение 345 стр.92  (подбери

Слайд 16Обобщение изученного материала о глаголе

Послушайте отрывок стихотворения,
найдите слова, которые

произносятся
и пишутся одинаково.
Определите, к каким частям речи
относятся

эти слова:

Я коня водой пою,
Песню солнышку пою:
«Ты свети, свети, светило,
Я хочу, чтоб ты светило.»


Обобщение изученного  материала о глаголеПослушайте отрывок стихотворения, найдите слова, которые произносятся и пишутся одинаково. Определите, к

Слайд 17 ИГРА «“Существительные” “Прилагательные” «Глагол»

Работа в парах:
Играем в игру “Вопрос-ответ”


( ребята-“существительные” задают вопросы ребятам-“прилагательным”, ребята-“прилагательные» задают вопрос ребятам- «глаголам»

и наоборот).
Например: (кто?) котёнок
(какой?) пушистый;
(что делает?) играет
(что?) цветок
(какой?) ароматный
(что делает?) пахнет
ИГРА «“Существительные”  “Прилагательные”  «Глагол»Работа в парах: Играем в игру “Вопрос-ответ” ( ребята-“существительные” задают вопросы

Слайд 18
Ты конвертик получи,
Цвет флажка определи,
Заданье сделай без труда,
Клад получишь

ты тогда.
Отомкни ключом ты

вниз и тогда
получишь приз.
До встречи, Фокс.
Ты конвертик получи, Цвет флажка определи,Заданье сделай без труда,Клад получишь ты тогда.     Отомкни

Слайд 19Итог:
Что нового узнали вы на уроке?
Чем отличается глагол от других

самостоятельных частей речи?

Домашнее задание
Прочитать упражнение 346 стр.92,
(откуда взялось такое

странное слово ГЛАГОЛ).
Творческое задание: нарисовать свой
кораблик, написать мини-сказку о
путешествии Глагола, используя
изученные части речи.


Итог:Что нового узнали вы на уроке?Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи?Домашнее заданиеПрочитать упражнение 346 стр.92,

Слайд 20


Рефлексия
Если тебе понравился
урок и ты успешно
справился со всеми
заданиями

– раскрась
флаг зелёным цветом;
Если тебе на уроке
было трудно,

но ты смог
прийти к верному ответу,
раскрась флаг жёлтым
цветом;
Если тебе было трудно
на уроке справляться с
заданиями и тебе требуется
помощь учителя – раскрась
красным цветом.


Если пожелаешь, ты можешь раскрасить весь кораблик.

РефлексияЕсли тебе понравился урок и ты успешносправился со всеми заданиями – раскрась флаг  зелёным цветом;Если тебе

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22Заключение
А в заключении мне бы хотелось сказать,
что мир знаний

необъятен, и человек не
должен останавливаться на достигнутом,
он должен

идти дальше и дальше, совершать
открытия, узнавать новое, интересное и,
конечно, путешествовать.
Счастливого вам плавания в море знаний!

ЗаключениеА в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на

Слайд 23Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их

в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное

и глагол).

Существительное Прилагательное Глагол

… подарочный …
соль … …
… … любить

Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи

Слайд 24Сверху обозначь части речи в каждом столбике. Подбери к каждому

слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика

(в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол).

? ? ?

… подарочный …
соль … …
… … любить

Сверху обозначь части речи в каждом столбике. Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их

Слайд 25В таблице сверху обозначь части речи в каждом столбике. Подбери к

каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три

столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол). В таблице снизу к каждой части поставь вопрос.

? ? ?

… подарочный …
соль … …
… … любить

? ? ?

В таблице сверху обозначь части речи в каждом столбике. Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика